1
Изобретение относится к области измерительной техники л может быть применено при тарировке датчиков скоростей к ускорений.
Известны стенды угловых скоростей к ускорений, содержащие стол для установки испытуемого прибора и привод стола с двумя двигателями.
Однако точность работы таких стендов недостаточно высока, а диапазон задания гармонических угловых скоростей и ускорений, например, из-за влияния перекрестного вращения, недостаточно широк.
Предложенный стенд отличается от известных тем, что щетки коллектора двигателя постоянного тока укреплены на валу второго двигателя.
Это увеличивает точность и расширяет диапазон задания гармонических угловых скоростей Е ускорений, так как отсутствует влияние поперечного вращения, а диапазон регулировки скоростей двигателей постоянного тока достаточно большой.
На чертеже изображен стенд.
Ротор 1 двигателя постоянного тока подвешен на подшипниках в статоре 2. На одном конце вала ротора двигателя закреплена платформа - стол 3 с закрепленным на ней испытуемым прибором 4, а на другом конце вала находится коллектор 5. Токоподводящие щетки 6 коллектора закреплены на подвижном
маховике 7. На валу маховика 7 укреплен токосъем 8. Маховик 7 укреплен на валу второго двигателя 9. При подаче постоянного напряжения на щетки 6 че.рез токосъем 8 ротор двигателя 1 вращается в какую-либо сторону. При вращении маховика 7 щетки 6 также вращаются относительно коллектора 5. Если угловая скорость щеток постоянна, момент, развиваемый двигателем 1, изменяется по гармоническому закону. При этом угловая скорость и ускорение ротора двигателя I также изменяются по гармоническому закону.
Выражение для вращающего момента MB имеет вид
-/аФсозсог-, 2;са
где Л - число проводников обмотки якоря
ротора;
а - число пар параллельных ветвей обмотки якоря; Р - число пар полюсов; Ф - магнитный поток; /а - ток якоря; t - время;
О) - угловая скорость вращения щеток. Изменение момента по закону косинуса объясняется тем, что изменяется угол между нормалью к плоскости рабочей рамки витков обмотки якоря ротора 1 и направлением магнитного потока. Величина углового ускорения
dQ
- зависит от момента инерции вра „,
щающихся частей основного двигателя / и получается из уровнения равновесия момента Л1в и инерционного момента М
/f ж.,
где / - момент частей инерции вращающихся
частей основного двигателя, Q - угловая скорость ротора 1.
Предмет изобретения
Стенд угловых скоростей и ускорений, содержащий стол для установки испытуемого прибора и привод стола с двумя двигателями, один из которых - коллекторный постоянного тока связан со столом, отличающийся тем, что с целью увеличения точности и расширения диапазона задания гармонических угловых скоростей и ускорений, щетки коллектора двигателя постоянного тока укреплены на валу второго двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд угловых скоростей и ускорений | 1983 |
|
SU1136085A1 |
Стенд для воспроизведения угловых скоростей и ускорений | 1986 |
|
SU1315909A1 |
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЯ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1995 |
|
RU2115129C1 |
Стенд угловых ускорений | 1978 |
|
SU763798A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2357345C2 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2008 |
|
RU2378618C2 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2142643C1 |
Автоматический стенд для испытания передач | 1985 |
|
SU1295260A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2012 |
|
RU2494345C1 |
Стенд для градуировки и испытаний акселерометров | 1980 |
|
SU934392A1 |
Z7/
У77
-5
6 U.
Авторы
Даты
1975-02-05—Публикация
1973-01-02—Подача