Устройство для подъема крышки багажника автомобиля Советский патент 1975 года по МПК B60R5/00 

Описание патента на изобретение SU460202A1

1

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для подъема крышек багажника или капота в автомобилях.

Известны устройства для подъема Крышки багажника автомобиля, соде1ржащие петли навески, жестко закрепленные одним концом на крышке и шарнирно связанные другим с кронштейном Кузова, и торсионы, имеющие отогнутые плечи, одни из которых установлены в отверстиях кронштейнов кузова и жестко с ними связаны, а другие ;выпоЛНены подвижными. Торсианы поперечно расположены относительно багажника и параллельно между собой.

К недостаткам известных устройств следует отнести наличие у них элементов крепления торсионов, в виду чего появляются трущиеся пове|рхности в местах крепления торсионов с сопрягаемыми деталями. Это усложняет конструкцию устройства, увеличивает трудоемкость его изготовления и сборки и, кроме того, ухудшает его работу.

Цель изобретения. - упрощение конструкции устройства и уменьшение в нем трущихся поверхностей.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве подвижное плечо каждого торсиона, пересекая петлю .навески Со стороны крышки багажника, установлено отогнутым

концом в отве1рстие петли с ее наружной стороны, расстояние от которой до отверстия в кронштейне кузова равно длине горизонтального участка торсиона.

На фиг. 1 .изображено прелагаемое устройство в сборе; на фиг. 2-установка торсионов.

Крышку 1 багажника автомобиля шарнирно

крепят петлями 2 навески к кронштейнам 3 кузова 4 автомобиля. Два торсиона 5, предварительно закрученные на необходимый угол, установлены поперечно относительно багажника и параллельно между собой. Торсионы имеют отогнутые плечи 6 и 7. Плечо 7 каждого ИЗ торсионов установлено в отверстии 8 кронштейна кузова, с которым оно жестко связано, и имеет с отверстием одинаковый диаметр. Другое плечо 6 каждого торсиона выполнено подвижным и пересекает петлю навески со Стороны крышки багажника. Это плечо торсиона имеет отогнутый КОнец 9, который заведен в отверстие 10 петли навески с ее наружной стороны, причем диаметры отверстия и отогнутого конца торсиона также одинаковы. Длина горизонтального участка L каждого торсиона, определяемая по его отогнутым плечам, равна расстоянию от наружной стороны петли до отверстия в

кронштейне кузова.

При установке торсиоиа заводят его -в отверстие 8 Кронштейна 3 « прижимают его плечо 7 к плоокости кронштейна. Затем .подвижное плечо 6 накладывают на петлю 2 со стороны ..К|рышки багажника, отгибают его, и отогнутый конец 9 заводят в отверстие 10 .петли 2. Благодаря упругИМ свойствам торсиона предварительное его закручивание обеспечивает .прижатие подвижного плеча торсиона к петле, которое при работе устройства движется вместе с петлей, находясь на ней неподвижно. Этим и устраняется трение тороиона о сочлененные с «им детали.

Предмет изобретения

Устройство для подъема «рышки багажника автомобиля, соде|ржащее петли навески.

жестко закрепленные одн«м концом на крышке и шарнирно связанные другим с кронштейном кузова, поперечно расположенные относительно багажника и параллельно между собой

торсионы, имеющие отогнутые плечи, одни ИЗ которых установлены в отверстиях кронштейнов кузова и жестко с нйм.и связаны, а другие выполнены подвижными, отличаюш,ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трущихся поверхностей, подвижное плечо каждого торсиона, пересекая петлю навескй со стороны крышки багажника, установлено отогнутьщ концом в отверстие петли с ее наружной стороны, расстояние от которой до отверстия в кронштейне кузова равно длине горизонтального участка торсиона.

Похожие патенты SU460202A1

название год авторы номер документа
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Лукьянов Виктор Васильевич
  • Подкорытов Игорь Владимирович
RU2271297C1
Устройство для крепления крышки капота к кузову транспортного средства 1976
  • Ложкин Эдуард Павлович
  • Савельев Владимир Антонович
SU658026A1
ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Петров Д.В.
RU2007311C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ 2015
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2613379C2
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
Устройство для крепления багажника на крыше кузова легкового автомобиля 1983
  • Жемчужников Генри Николаевич
SU1105345A1
ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 1967
  • Баринов Ф.Ф.
SU215735A1
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Литвак А.М.
  • Булатов Р.Р.
  • Невокшенов В.И.
RU2037438C1
Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля 1982
  • Вильгельм Ветцель
  • Петер Розенов
SU1308518A1
СОГЛАСУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЩЕЛЕВОЙ АНТЕННЫ АВТОМОБИЛЯ 2002
RU2265924C2

Иллюстрации к изобретению SU 460 202 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для подъема крышки багажника автомобиля

Формула изобретения SU 460 202 A1

Риг.г

SU 460 202 A1

Авторы

Мезрин Юрий Васильевич

Мелитинский Виктор Андреевич

Даты

1975-02-15Публикация

1972-03-21Подача