1
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для подъема крышек багажника или капота в автомобилях.
Известны устройства для подъема Крышки багажника автомобиля, соде1ржащие петли навески, жестко закрепленные одним концом на крышке и шарнирно связанные другим с кронштейном Кузова, и торсионы, имеющие отогнутые плечи, одни из которых установлены в отверстиях кронштейнов кузова и жестко с ними связаны, а другие ;выпоЛНены подвижными. Торсианы поперечно расположены относительно багажника и параллельно между собой.
К недостаткам известных устройств следует отнести наличие у них элементов крепления торсионов, в виду чего появляются трущиеся пове|рхности в местах крепления торсионов с сопрягаемыми деталями. Это усложняет конструкцию устройства, увеличивает трудоемкость его изготовления и сборки и, кроме того, ухудшает его работу.
Цель изобретения. - упрощение конструкции устройства и уменьшение в нем трущихся поверхностей.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве подвижное плечо каждого торсиона, пересекая петлю .навески Со стороны крышки багажника, установлено отогнутым
концом в отве1рстие петли с ее наружной стороны, расстояние от которой до отверстия в кронштейне кузова равно длине горизонтального участка торсиона.
На фиг. 1 .изображено прелагаемое устройство в сборе; на фиг. 2-установка торсионов.
Крышку 1 багажника автомобиля шарнирно
крепят петлями 2 навески к кронштейнам 3 кузова 4 автомобиля. Два торсиона 5, предварительно закрученные на необходимый угол, установлены поперечно относительно багажника и параллельно между собой. Торсионы имеют отогнутые плечи 6 и 7. Плечо 7 каждого ИЗ торсионов установлено в отверстии 8 кронштейна кузова, с которым оно жестко связано, и имеет с отверстием одинаковый диаметр. Другое плечо 6 каждого торсиона выполнено подвижным и пересекает петлю навески со Стороны крышки багажника. Это плечо торсиона имеет отогнутый КОнец 9, который заведен в отверстие 10 петли навески с ее наружной стороны, причем диаметры отверстия и отогнутого конца торсиона также одинаковы. Длина горизонтального участка L каждого торсиона, определяемая по его отогнутым плечам, равна расстоянию от наружной стороны петли до отверстия в
кронштейне кузова.
При установке торсиоиа заводят его -в отверстие 8 Кронштейна 3 « прижимают его плечо 7 к плоокости кронштейна. Затем .подвижное плечо 6 накладывают на петлю 2 со стороны ..К|рышки багажника, отгибают его, и отогнутый конец 9 заводят в отверстие 10 .петли 2. Благодаря упругИМ свойствам торсиона предварительное его закручивание обеспечивает .прижатие подвижного плеча торсиона к петле, которое при работе устройства движется вместе с петлей, находясь на ней неподвижно. Этим и устраняется трение тороиона о сочлененные с «им детали.
Предмет изобретения
Устройство для подъема «рышки багажника автомобиля, соде|ржащее петли навески.
жестко закрепленные одн«м концом на крышке и шарнирно связанные другим с кронштейном кузова, поперечно расположенные относительно багажника и параллельно между собой
торсионы, имеющие отогнутые плечи, одни ИЗ которых установлены в отверстиях кронштейнов кузова и жестко с нйм.и связаны, а другие выполнены подвижными, отличаюш,ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трущихся поверхностей, подвижное плечо каждого торсиона, пересекая петлю навескй со стороны крышки багажника, установлено отогнутьщ концом в отверстие петли с ее наружной стороны, расстояние от которой до отверстия в кронштейне кузова равно длине горизонтального участка торсиона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2271297C1 |
Устройство для крепления крышки капота к кузову транспортного средства | 1976 |
|
SU658026A1 |
ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2007311C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2613379C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
Устройство для крепления багажника на крыше кузова легкового автомобиля | 1983 |
|
SU1105345A1 |
ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU215735A1 |
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2037438C1 |
Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1308518A1 |
СОГЛАСУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЩЕЛЕВОЙ АНТЕННЫ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2265924C2 |
Риг.г
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1972-03-21—Подача