Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления съемных багажников, устанавливаемых на крыше легкового автомобиля. Известно устройство для крепления багажника на крыше кузова легкового автомобиля, содержащее кронштейны рамы багажника, концы которых снабжены разнесенными по длине лапами для опирания последних на водосточный желоб крыши автомобиля, прижимными элементами, каждый из которых выполнен в виде С-образной скобы для охвата наружной поверхности желоба и крепежнЕлми элементами, кажды11из которых пропущен через отверстия, выполненные на конце кронштейна и верхней полке скобы 1. Недостатком этого устройства является низкая надежность крепления багажника к водосточному желобу автомобиля. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации багажника вследствие возникающих динамических перегрузок нижняя полка С-образной скобы изгибается, между водосточным желобом и упомянутой скобой образуются зазоры, что создает опасность срыва багажника с крыши автомобиля. Известно также устройство для крепления багажника к крыше легкового автомобиля, содержащее кронщтейны рамы, опирающиеся при помощи опорных элементов, вынолненных в виде разнесенных по длине пластин в водосточный желоб крыщи автомобиля, каждый кронштейн имеет крепежный элемент в виде С-образиой скобы, поджимаемой винтом к водосточному желобу. Нижний конец каждого кронштейна в поперечном сечении имеет форму арки, сопрягаемой своей внутренней поверхностью с ребрами жесткости крепежного элемента 2. Указанное устройство для крепления багажника к крыше кузова легкового автомобиля имеет следующие недостатки: низкую надежность крепления багажника, не исключающую возможность его похищения; больщие затраты времени на установку багажника на крыше автомобиля, поскольку необходимо заворачивать (вывертывать) прижимные винты с использованием гаечного ключа; отсутствие регулировки расстояния между каждыми двумя диаметральными опорами одной рамы багажника и, как следствие, невозможность использования одного и того же багажника на других типах легковых автомобилей; затруднения при использовании рамы багажника в качестве основания палатки на земле, поскольку снятие опор с рамы багажника не предусмотрено. Известно устройство для крепления багажника на крыше кузова легкового автомобиля, содержащее захватный механизм, включающий D себя опорный элемент и крепежный элемент, конец которого выполнен в виде крюка, охватывающего водосточный желоб и имеет отгиб для установки его в зазоре между дверным проемом и дверью автомобиля с возможностью прилегания в рабочем положении к уплотнителю верхней кромки двери 3. Описанное устройство исключает возможность хищения багажника при закрытых дверях автомобиля, однако не обеспечивает надежности фиксации багажника на крыше автомобиля и быстрый его монтаж-демонтаж в случае необходимости, поскольку для этого необходимо произвести снятие крепежного элемента с рамы багажника. Иаибатее близким к изобретению техническим решением является устройство для крепления багажника на крыше кузова легкового автомобиля, содержащее кронштейны рамы багажника, каждый из которых имеет захватный механизм, включающий в себя разнесенный по длине и устанавливаемый в водосточном желобе крыши автомобиля опорный элемент и крепежный элемент, выполненный в виде шарнирно установленного крюка, охватывающего наружную поверхность водосточного желоба 4. Данное устройство обеспечивает возможность регулировки установочных размеров элементов багажника при помощи необходимой затяжки винта, однако данная конструкция не исключает возможности хишения багажника, и, кроме того, затрудняет монтаж - демонтаж багажника вследствие необходимости завинчивания отвинчивания винта при регулировке установочных размеров с использованием для этой цели гаечного ключа. Цель изобретения - повыщение надежности крепления багажника при одновременном обеспечении быстрого его монтажадемонтажа на автомобиле. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления багажника на крыше кузова легкового автомобиля, содержащем кронщтейны рамы багажника, каждый из которых имеет захватный .механизм. включающий в себя разнесенный по длине и устанавливаемый в водосточном желобе крыши автомобиля опорный элемент и крепежный элемент, выполненный в виде шарнирно установленного крюка, охватывающего наружную поверхность водосточного желоба, кронштейн снабжен шарнирной серьгой, на которой посредством осей закреплены соответственно указанный крепежный элемент и прижимной элемент, охватывающий наружную поверхность желоба и и.меющий прорезь для установки в нее средней части крепежного элемента, которая расположена под углом к поверхности желоба, причем оси крепления прижимного и крепежного элементов расположены эксцентрично относительно друг друга. На фиг. 1 изображен легковой автомобиль спереди с закрепленным на его крыше багажником, общий вид; на фиг. 2 - устройство для крепления багажника на крыше кузова автомобиля, нродольный разрез; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 3, на фиг. 5 -- устройство для крепления багажника в нерабочем положении; на фиг. 6 - вид но стрелке А на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 8 - разрез .В - В на фиг. 2. Устройство для крепления багажника на крыше кузова автомобиля содержит кронштейн 1 и захватный механизм 2 (фиг. 1). Кронштейн 1 имеет резьбовые наконечники 3и 4 (фиг. 3). Наконечник 3 служит для соединения его с резьбовым концом поперечной трубы 5 рамы б багажника, наконечник 4- для соединения его с захватным механизмом 2. Кронштейн 1 выполняет функцию переходного элемента от рамы 6 к механизму 2. Кроме того, на кронштейне 1 может быть, например, болтовым соединением 7 закреплен каркас 8 палатки. Захватный механизм 2 состоит из ряда деталей и служит для закрепления багажника на крыше 9 автомобиля и соединен с водосточным желобом 10 эксцентриковым зажимом. Конструкция захватного механизма предусматривает его запдиту от хиш.ения багажника дверью 11 автомобиля. Захватный механизм содержит переходник 12 с закрепленленным на нем заклепками 13 опорным элементом 14, к которо.му прикреплена с помощью заклепок (или винтов) резьбовая втулка 15. Во втулку 15 ввернуто ушко 16, которое, в свою очередь, шарнирно связано осью-заклепкой 17 с серьгой 18, а она также связана через свои боковые плечи 19 осями-винтами 20 с гранями 21 крепежного элемента 22, выполненного в виде крюка, охватывающего наружную поверхность водосточного желоба 10, между гранями 21 расположены грани 23 прижимного элемента 24, связанные между собой единой осьюзаклепкой 25. Прижимной элемент 24 выполнен в виде крюка. Опорный элемент 14 контактирует с верхней вогнутой стороной водосточного желоба 10. Крепежный элемент 22 имеет на своем конце отгиб 26, приче.м поверхность горизонтального участка крюка крепежного элемента 22 и поверхность 27 прижимного элемента 24 сопряжены с нижней наружной поверхностью водосточного желоба 10, а прижи.мной элемент 24 имеет прорезь а (фиг. 5) дли установки в него среднего, расположенного под углом к поверхности желоба, участка крепежного элемента 22. Отгиб 26, а также конец опорного элемента 14, покрыты резиновыми прокладками 28 для увеличения трения и предохранения крыши от повреждения. Нижняя часть крепежного элемента 22, охватывающая водосточный желоб, установлена в зазоре между проемом двери и дверью I 1 автомобиля, при JTOM отгиб 26 расположен под угло.м к поверхности водосточного желоба и сопряжен с поверхностью верхней кромки двери И автомобиля с целью получения упругого взаимодействия отгиба 26 с дверью 11 и достижения более надежною закрепления багажника на водосточном желобе. Эксплуатация устройства для крепления багажника на крыше автомобиля осуществляется следующим образом. С по.мощью резьбовых наконечников 3 и 4 кронштейнов 1 объединяются в общую конструкцию багажника захватные механизмы 2 с резьбовыми концами поперечных труб 5 рамы 6 багажника (фиг. 1, 3 5). При этом для каждого типа автомобиля осуществляется посредством pe ijooBOiO соединения регулировка расстояния между каждыми двумяп захватными механизмами одной поперечной трубы 5 с последующим опиранием элементом 14 в водосточный желоб 10 крыши 9 автомобиля. Кроме этого, резьбовые соединения узлов багажника позволяют при использовании его для разных типов автомобилей устанавливать переходные муфты или втулки, не прилагаемые в комплекте. Конструкцию кронштейна 1 предусматривает также крепление болтовым соединением 7 каркаса 8 палатки багажника. После регулировки установочных размеров багажник устанавливается на крыше автомобиля таким образом, чтобы опорные элементы 14 упирались в вогнутую поверхность водосточных х елобов 10. При открытых дверях кабины автомобиля поворачиваются в сторону кабины отгибы 26 крепежных элементов 22, которые увлекают за собой под нижнюю поверхность водостока поверхность 27 прижимного элемента 24 и зате.м прижимают их к ней за счет того, что расстояние оси-заклепки 25 от оси-винта 20 возрастает в направлении опорных элементов 14 с поворотом отгиба 26 крепежного элемента 22. То, что отгибы 26 несколько отогнуты от повер.хности водостока, позволяет при закрытии дверей 11 за счет упругих сил еше плотнее закрепить опоры багажника к крыше автомобиля. Снятие багажника с крыши автомоби.1я осуществляется в обратной последовательности. Открывают двери II, поворачивают отгибы 26 крепежного элемента 22 в сторону от кабины (фиг. 5), последние воздействуют на прижимные элементы 24 и поворачивают их, одновременно опуская поверхности контакта поверхностей 27 с водосточны.ми желобами 10 за счет уменьшения расстояния в направлении опорных эле.ментов 14 между осями-заклепками 25 и 20 при повороте крепежного 22 и прижимного 24 элементов. Шарнирное соединение ушка 16 и серьги 18 осью-заклепкой 17 позволяет отводить эксцент|эиковые зажимы от водосточного желоба крыши настолько, что они не мешают снятию багажника. Резьбовое соединение ушка 16 и втулки 15 служит при изготовлении устройства крепления багажника для регулирования зазора между концом опорного элемента 14, поверхностями 27, отгибов 26, т. е. при настройке соединения на различную толщину водосточного желоба 10. Таким образом, использование изобретения позволит обеспечить быстросъемность багажника, надежно закреплять его на водосточном желобе крыши автомобиля с зашитой крепления от хишения закрытыми
26
/ дверьми автомобиля. Кроме этого, конструкция устройства для крепления багажника на крыше автомобиля, его резьбовые соединения позволяют посредством легкой регулировки установочных размеров и применения переходников использовать его для самых разнообразных типов автомобилей. Прижатие отогнутых участков крепежных элементов дверьми автомобиля позволяет обеспечить плотный захват водосточных желобов описанным устройством, что исключает во время поездки вибрации багажника. При этом возможность легкого снятия узлов крепления с рамы багажника позволяет использовать багажник в качестве основания палатки на земле без нежелательных деформаций его опор.
//
( o/nj pb//7fa} 4 24
-to
26
i2
/
Фиг.6
БВ
/
16
Фиг. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля | 1981 |
|
SU982945A1 |
Съемный багажник легкового автомобиля | 1976 |
|
SU647159A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
Съемный багажник легкового ав-ТОМОбиля | 1979 |
|
SU799982A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2613379C2 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2138610C1 |
Съемный багажник легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1759686A1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1989 |
|
SU1768421A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛР:НИЯ БАГАЖНИКА НА КРЫШЕ КУЗОВ.Х ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее кронштейны ра.мы багажника, каждиГ из которых имеет захватный механизм, вкпочающий в себя )г1:(несеимый по д.лине .и устанавливаемый в водосточно.м желобе крыши автомобиля онорный элемент и крепежный элемент, выполненный в виде шарнирно установленного крюка, охватывающего наружную повер.хность водосточного желоба, отличающееся тем, что, с це,1ю повышения надежности крепления багажника при одновременном обеспечении быстрого его монтажа - демонтажа на авто.мобиле, указанный кронштейн снабжен шарнирной серьгой, на которой посредством осей закреплены еоответственно указанный крепежный элемент и прижимной апемент, пх15атывающ1 Й наружную поверхность же.юба и имеющий прорезь д.:|я установки в нее средней части крепежного элемента, которая расположена под углом к поверхности желоба, фичем оси крепления прижимного и крепежного э,1ементов распоS6 ложены эксцентрично относительно другдруся ел со N ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Съемный багажник легкового автомобиля | 1976 |
|
SU647159A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-04—Подача