I
Изобретение относится к области из|Ме.рений расходов топлива при стендовых -юсатытавиях двигателей внутреннего сгорания.
В из 5естных устройствах для автоматического -измерения расхода топлива требуется соблюдение последовательности операций при переходе из режима пополнения топлива в ;рел-с,им за1мера, что создает возможиость появления ошибки измерения при совпадении комаеды 1на за.мвр с режимом пооолнения расходной емкости.
Для повышенИЯ точности -измерения в предлагаемое устройство введены последовательно соединенные вторая схема совпадения и два триггера, причем вторая схе-ма совпадения связала с дополйительньгми триггерами через кнопку пуска, а с электромагнитным клапаном - через реле, а первый и второй выходы второго дополнительного триггера соединены с вторыми входами схем совпаде||-1ИЯ.
Блок-схема описываемого устройства представлена на чертеже.
Устройство состОИТ из весов 1, оснан1,енных фотодатчикам 2 л упорам.и 3, один из которых предотвращает перебег стрелкой весов датчика, д)угой - касание груза 4 и се)дечннка электромагнита 5; расходной емкости 6; электрОМагн-итного клапана 7 в системе нонолнения расходной емкости 6 тoпливoJм; блока управления 8 и регистрирующих блоков 9, 10.
Блок управления включает в себя формируюн1;ее устройство 11, схему совпадения 12 и электронное реле 13 режима пополнения, схему совпадения 14 и электроиное реле 15 режима замера, триггер 16 режима работы, управляющий триггер 17 и триггер 18, который вместе с кнопкой пуска 19 составляет схему запомина.ния команды.
Поочередное подключение элементов блока управления, работающих в одном из двух режи1мов, к датчику осуществляется соединением входа каждой из схем совпадения че1рез развязывающие диоды одновременно с выходом формирующего устройства 11 и соответствующи1М выходо-м триггера 16 режима работы.
Схема совпадения 14 представляет из себя разновидность ждущего мультивибратора. Затормон е1нный режим необходим для предотвращения ложного включения электронного реле 15 при измерении небольщих расходов топлива.
Устройство работает следуюншм образом.
В режиме понолнения расходная емкость 6 заполнена топлнво-м, и платформа с ней находится на упоре. Фотодатчик 2 освен1ен, электронное реле 13 выключено п электромагнитный клапан 7, соединяющий расходную
емкость с топливным баком стенда, закрыт.
В начальном оостоякии к работе подготовлена только схема совпадения 12, а электронно-е реле 15, управляемое Tp-HrreipoM 17 ,и схемой сов-падения 14, выключено и забл.окйроваио.
По мере расходования двигателем то плива из расходной емкости б платформа весов поднимается, и стрелка перемещается в иаправле нии к фотодатчику 2. В момент затемнения фотодатчика лоложителвный И1М:пульс формирующего устройства 11 опрокидывает схему совпадения 12, включая электройноО реле 13. Электр ом агвитный клапан 7 открывается и топливо заполняет расходную емкость 6, вызывая перемещение стрелки весов в исходн ое положение И 0|Свещен«е фотодатчика 2. Происходит процесс обратного опрокидывания формирующего устройства И, схемы совпадения 12 и электронного реле 13, Пополнение расходной емкости закончено.
Режим замера наступает при нажатии кнопки луока 19, по1сле чело триггер 16 перебрасывается во второе устойчивое состояние.
Как только стрелка весов neipeiKpoeT световой потож :на фотодатЧКК 2, .импульс формирующего устройства 11 вызывает оирокидывание схемы совпадения 14, положительный нмпульс с выхода которой перебросит триггер 17. Электронное реле 15 включит регистрирующие блоки 9, 10 и электроадагнит подъема груза 5.
При подъеме груза стрелка весов открывает фотодатчик 2, в результате чего форл-шрующее устройство 11 и схема совпадения 14 возвращаются в исходное состояние.
После израсходования топлива, соответствующего весу выбранного с помощью переключателя груза, стрелка весов вторично пеpeKipoerr фото-датчик, что приведет к переключению триггеров 16 и 17 в .начальное состояние. Выключаются все системы замера. Электр01магнит 5 о1бесточивается, и груз опускается 1на уравновешивающую платформу, удерживая стрелку весов в положении, когда фо10 тодатчи|К затем1н-0н.
Так как триггер 16 вериулся в «ачалыное, соответствующее режиму пополиения, состояние, срабатывает схема совпадения 12, и происходит заполнение расходной емкасти 6 с
15 топливо1м. Устройство готово к следующему замеру.
Предмет изобретения
20 Устройство для автоматического измареиия расхода топлива, содержащее расх1одоме(рную емкость, весы с фотодатчвком, соединенным через формирующее устройство, схему совпадения, триггер и реле с электро маг25 .HHTOiM и регистрирующими блоками, электромагнитный клапан, реле и кнопку пуска, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, в него введены последовательно соединенные вторая схема совладения и два триггера, причем вторая схема совпадения связана с дополиителивыми триггерами через кнопку пуска, а с электрамагиитньш клапано-м - через реле, а первый и вто:рой выходы второго дополнительного триггера соединены с вторыми входами схем совпадения.
Из 5ака
ь.. -
Лбигатель
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического измерения расхода топлива | 1983 |
|
SU1114892A1 |
Устройство для автоматического измерения производительности топливовпрыскивающего насоса дизеля | 1983 |
|
SU1133432A1 |
Способ потележечного взвешивания вагонов на ходу | 1982 |
|
SU1016688A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2097707C1 |
Устрой тво для взвешивания движущихся объектов | 1976 |
|
SU600398A1 |
Устройство для определения моментов инерции тела человека и его конечностей | 1980 |
|
SU942683A1 |
Устройство для счета семян | 1983 |
|
SU1111186A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ВОЖДЕНИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2313768C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПОТОКОМ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ | 1991 |
|
RU2026806C1 |
Устройство для измерения площади непрозрачных плоских объектов | 1989 |
|
SU1668867A1 |
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1973-05-31—Подача