Изобретение относится к систем ам автоматического уравновешИВаиия роторов и может быть применено .в центрифугах, сепараторах, отжимоч-ных машинах, металлорежущих станках и газовых турбинах для предотвращения аварий при поломках лопаток и т. д.
Известно автом-атическое баланюировочное устройство, содержащее ротор, -исполиительпый меха«изм компенсации неуравновешенности, вьшоллбННый в виде корпуса, в котором размеп1ены электропривод ,и перемещаемый им груз, датчики прогиба ротора и центробежный регулятор, управляющие оосредством системы -контактов испол.нительнЫМ механизмом. Однако наличие системы электроприводов в известном устройстве усложняет .канструктивную схему его, ухудшает точность уравновешивания и снижает -надежность устройства в работе в связи с увеличением времени переходных процессов при уравновешивании.
Для повышения точности уравновешенности и надежности устройства в работе описываемое устройство снабжено шарниром, соединяющим корпус исполнительного механизма с ротором и обеспечивающим поворот корпуса относительно оси ротора. Кроме того, оно йнабжено управляемым фиксатором положения исполнительного механизма относительно ротора.
На чертеже показана конструктивная схема оп исыв а е МО го устро йств а.
Оно содержит ротор 1, исполнительный механизм компенсации неуравновешенности, выполненный в виде корпуса 2, в котором размещены электропривод 3 и перемещаемый и-м груз 4, датчик 5 прогиба ротора, центробежный регулятор 6, управляемый фиксатор 7 и шарнир 8.
Ири вращении неуравновешенного ротора 1 корпус 2 исполнительного ме.чанизма компенсации неуравновешенности, являющийся -маятником по отношению к ротору, занимает положение, функционально связанное с вектором прогиба ротора, и фиксируется в этом положении управляемым фиксатором 7. После этого датчик 5 прогиба ротора, указывая направление компенсации неуравновешенности, включает электропривод 3, перемещающий груз 4 до тех пор, пока ротор не достигнет определенной уравновешенности. Ири работе ротора на скорости выше критической, если его неуравновешенность изменяется во время вращения, центробежный регулятор 6 изменяет управление электроприводом 3 на обратное.
Предмет изобретения
1. Автом-атическое балансировочное устройство, содержащее ротор, исполнительный механ.иЗМ компенсации -неуравновешенности, выоолненный в БИде корпуса Б установленных в нем электропривода и груза, перемещаемого этим электроприводом .в направлении, перпендикуляриом -к оси ротора, датч-ик прогиба ротора и центробежный регулятор, управляющие исполНительнЫМ механизмам, отличающееся тем, что, с целью повышения точности
ура1вно:вешенйост.и и Надежности устройства в работе, корпус и ротор соединены шарнирно с .возмож.настью поворота корпуса относительно оси ротора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено управляемым фиксаторо м положения исполнительного механиз-ма относительно ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автобалансирующее устройство | 1974 |
|
SU541096A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU376855A1 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Способ автоматической балансировки центрифуги | 1984 |
|
SU1650256A1 |
Учебный прибор по теоретической механике | 1981 |
|
SU1008774A1 |
Устройство для подгонки величиныСОпРОТиВлЕНия РЕзиСТОРОВ | 1979 |
|
SU828223A1 |
Автоматическое балансировочное устройство | 1975 |
|
SU555309A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВИБРАЦИОННЫХ НАГРУЗОК В РОТОРНЫХ МАШИНАХ | 2004 |
|
RU2282763C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426895C1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
-ff
О + iVii.
.4
НИ i I I I
Ч хХ Ч X X X у
1
I./
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1972-07-21—Подача