(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании акустических характеристик транспортных средств.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий раму, жестко закрепленную на основании стенда, гусеничный обвод, обхватывающий натяжные колеса, закрепленные на раме опорные элементы для установки транспортного средства из поддона, опирающегося на раму, и тормозной плиты, закрепленной внутри поддона, при этом гусеничный обвод снабжен фрикционными элементами, взаимодействующими с тормозной плитой. В этом стенде для изменения натяжения гусениц транспортного средства в процессе испытаний натяжное, колесо гусеничного обвода стенда связано передачей через муфту предельного момента с исполнительным органом, взаимодействующим с устройством натяжения гусеницы транспортного средства .
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, бесконечную ленСРЕДСТВ
ту для установки на ней испытываемого транспортного средства, опорную площадку, установленную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, натяжное и удерживающее устройства, связанные с основанием, тормоз, кинематически соединенный с бесконечной лентой 2.
Недостатком известных стендов является низкая точность измерения параметров, характеризующих акустические качества транспортного средства. Это обусловлено вредным влиянием на результаты измерения дополнительного щума, создаваемого агрегатами стенда.
Цель изобретения - повыщение точности измерения параметров, характеризующих акустические качества транспортного средства.
Это достигается тем, что стенд снабжен регулируемыми электромагнитами, закрепленными на опорной площадке, и постоянными магнитами, закрепленными на внутренней поверхности бесконечной ленты с возможностью взаимодействия с регулируемыми электромагнитами, а натяжное устройство выполнено в виде неподвижных по. (уцилиндрических э тементов, по периферии которых закреплены дополнительные регулиjiyoMhie электромагниты, при этом тормоз выполнен в виде индуктора и продольной полосы из ферромагнитного материала, закрепленной на бесконечной ленте и размещенной между двумя электрическими обмотками индуктора, закрепленного на опорной площадке, а на торцах бесконечной ленты закреплены боковые полосы из ферромагнитного материала для взаимодействия с боковыми регулируемым-и электромагнитами, закрепленными па основании вдоль торцов бесконечной ленты.
На фиг. I изображен стенд, общий вид; на (hi,г. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - ..::.;; и на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1.
На основании 1 стенда установлена опорная площадка 2, а также натяжное устройство, выполненное в виде неподвижных полуцилипдрических элементов 3 и 4. На опор(ой площадке 2 и по периферии неподвижных полуцилиндрических элементов закреплены ре1улируемые электромагниты 5 и 6 и дополнительные электромагниты 7. Электромагниты 6 размещены непосредственно под колесами 8 и 9 испытываемого транснортного средства 10, установленного на верхней ветви бесконечной лепты 11, на внутренней поверхности которой закреплены постоянные магниты 12. Удерживающее устройство содержит стойку 13, соединенную тягой 14 с остовом транспортного средства 10. Тормоз выполнен в виде продольной полосы 14 из ферромагпитного материала, закрепленной на бесконечной ленте 11 и размещенной между двумя электрическими обмотками 15 и 16 индуктора, закрепленного на основании 1. На торцах бесконечной денты 11 закреплены боковые полосы 17 и 18 из ферромагнитного материала, взаимодействующего с боковыми регулируемыми электромагнитами 19 и 20, закрепленными па основании вдоль торцов бескопечпой .лепты П. Для регулирования эксплуатационного в(ч:а на остове транспортного средства 10 установлен белластный груз, выполненный в виде бака 21 с водой. Транспортное средство оборудовано датчиками (не показаны) для замера параметров, характеризующих акустические качества транспортного средства.
Перед началом испытаний на обмотки 1(Лх регулируемых электромагнитов нодакл напряжение. В результате взаимодейcTBiiH магнитных полей регулируемых элект1)омагнитов и постоянных магнитов 12 лента 11 приводится во взвещенное состояние. Далее включают привод ведущих колес транспортного средства 10, под действием которого бесконечная лента 11 приводится в движение. При движении бесконечной ленты 11 . ;(ктрол1агнитное поле обмоток 15 и :. ,. :о-;гп1 Ь х к ИСТОЧНИКУ тока, взаимодействует с магнитным полем продольной полосы, создавая сопротивление перемещению бесконечной ленты. При подаче напряжения на обмотки боковых электромагнитов 19 и 20 последние будут притягивать боковые
полосы 17 и 18, удерживая бесконечную ленту 11 от перемещения в поперечном направлении. С помощью датчиков замеряют параметры, характеризующие акустические качества транспортного средства. Благодаря отсутствию непосредственного контакта бесконечной ленты 11 с неподвижными элементами основания 1, также отсутствию вращения элементов 3 и 4 натяжного устройства значительно снижается уровень посторонних щумов, что обеспечивает высокую точность
измерения параметров, характеризующих акустические качества транспортного средства.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, бесконечную ленту для установки на ней испытуемого транспортного средства, опорную площадку, установленную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, натяжное и удерживающее устройства, связанные с основанием, тормоз, кинематически соединенный с бесконечной лентой, и измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что,
0 с целью повышения точности измерения параметров, характеризующих акустические качества транспортного средства, он снабжен регулируемыми электромагнитами, закрепленными на опорной площадке, и постоянными магнитами, закрепленными на внутренней поверхности, бесконечной ленты с возможностью взаимодействия с регулируемыми электромагнитами, а натяжное устройство выполнено в виде неподвижных полуцилиндрических элементов, по периферии которых закреплены дополнительные регулируемые электромагниты, при этом тормоз выполнен в виде индуктора и продольный полосы из ферромагнитного материала, зaкpeплe нoй «а бесконечной ленте и размещенной между двумя электрическими обмотками индуктора, закрепленного на основании, а на торцах бесконечной ленты закреплены боковые полосы из ферромагнитного материала для взаимодействия с боковыми регулируемыми электромагнитами,
0 закрепленными на основании вдоль торцов бесконечной ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 586353, кл. G 01 М 17/00, 1976.
2.Патент США № 3473374, 73-124, 1969 (прототип).
fpl/g.J
fc;/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
Стенд для испытаний землеройно-транспортных машин | 1986 |
|
SU1432367A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1093938A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765166C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1770804A2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1493909A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-10-15—Подача