Рельсовое стыковое скрепление Советский патент 1924 года по МПК E01B11/32 

Описание патента на изобретение SU461A1

Цель предлагаемого устройства заключается в соединении двух железнодорожных рельс таким образом, чтобы при проходе поезда не получалось толчков в местах соединений. Существующие соединения ж.-д. рельс неудобны именно потому, что под тяжестью поезда рельсы прогибаются в местах соединений, отчего получаются толчки, изнащивающие рельсы, вредно отзывающиеся на насыпях полотна, действующие разрущительным образом на подвижной состав и отчасти делающие езду по ж. д. беспокойной. На фиг. 1 изображена соединительная часть в вертикальной .проекции; на фиг. 2 - в горизонтальной; фиг. 3-5 изображены в вертикальной и горизонтальной проекциях и в разрезе концы скрепленных рельс. Предлагаемое скрепление состоит из трех частей, а именно: из двух стальных полос 1, 1 (фиг. 1 и 2) поставленных параллельно и стальной щтампованной пластины 2, имеющей теобразную форму, фиг. 1 и 2, зажатой между полосами 1, 1. Эта пластина соединяется заклепками 3,3с пластинами 1,1, в которых имеется еще четыре отверстия 4,4.. для болтов, которыми концы рельс соединяются со скреплением. При соединении концов двух рельс на них должны быть сделаны пропилы для вставки выступающей части пластинки 2 скрепления, для этого в головке каждого рельса делаются продольные пропилы о, 6, 7, 8, в которые входит верхняя часть пластины 8, фиг. 3, а в шейке рельса делается вырез 7, 9, 10, 11 для помещения нижней части пластины 2. Скрепляющее устройство средней своей частью 2, фиг. 5, входит в вырез рельса, боковые же пластины 1,1 обхватывают с двух сторон шейки рельс и скрепляются с ними четырьмя болтами 19. По указанию автора, прогиб рельс на стыке невозможен, так как ему препятствует вставка 2 упором своих сторон в концы рельс и, кроме того, верхняя сторона средней части скрепления 2, 2, находясь на одном уровне с полотном рельс, служит как бы мостиком в месте стыка рельс, благодаря чему предотвращает толчек.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Рельсовое стыковое скрепление, характеризующееся применением обрезанной по контуру 6, 8, 9, 10, 13, 14, 18, 16 полосовой вставки 2, склепанной с полосовыми накладками 1 и входящей с зазором Б соответственные вырезы концов рельс.

Похожие патенты SU461A1

название год авторы номер документа
Полый электрический кабель 1928
  • Родичев Д.Д.
SU9856A1
Приспособление для отопления печей нефтью 1922
  • Родичев Д.Д.
SU458A1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2004
  • Фомин Геннадий Васильевич
RU2272857C2
Судно для перевозки сплоченной древесины 1940
  • Тимофеев Д.Д.
SU59559A1
Карусельная машина для центробежного формования стеклоизделий 1948
  • Родичев Д.Д.
SU76224A1
Машина для центробежной отливки равностенных стеклянных изделий 1945
  • Родичев Д.Д.
SU68478A1
Безударный рельсовый стык 2015
  • Башкиров Николай Ильич
RU2611292C1
Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути 1954
  • Матвеенко Д.Д.
SU101094A1
Телефон-автомат 1928
  • Родичев Д.Д.
SU9114A1
ПЛИТА ПУТЕВАЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ 2023
  • Князев Сергей Сергеевич
RU2797072C1

Иллюстрации к изобретению SU 461 A1

Реферат патента 1924 года Рельсовое стыковое скрепление

Формула изобретения SU 461 A1

SU 461 A1

Авторы

Родичев Д.Д.

Даты

1924-09-15Публикация

1922-09-27Подача