Цель предлагаемого устройства заключается в соединении двух железнодорожных рельс таким образом, чтобы при проходе поезда не получалось толчков в местах соединений. Существующие соединения ж.-д. рельс неудобны именно потому, что под тяжестью поезда рельсы прогибаются в местах соединений, отчего получаются толчки, изнащивающие рельсы, вредно отзывающиеся на насыпях полотна, действующие разрущительным образом на подвижной состав и отчасти делающие езду по ж. д. беспокойной. На фиг. 1 изображена соединительная часть в вертикальной .проекции; на фиг. 2 - в горизонтальной; фиг. 3-5 изображены в вертикальной и горизонтальной проекциях и в разрезе концы скрепленных рельс. Предлагаемое скрепление состоит из трех частей, а именно: из двух стальных полос 1, 1 (фиг. 1 и 2) поставленных параллельно и стальной щтампованной пластины 2, имеющей теобразную форму, фиг. 1 и 2, зажатой между полосами 1, 1. Эта пластина соединяется заклепками 3,3с пластинами 1,1, в которых имеется еще четыре отверстия 4,4.. для болтов, которыми концы рельс соединяются со скреплением. При соединении концов двух рельс на них должны быть сделаны пропилы для вставки выступающей части пластинки 2 скрепления, для этого в головке каждого рельса делаются продольные пропилы о, 6, 7, 8, в которые входит верхняя часть пластины 8, фиг. 3, а в шейке рельса делается вырез 7, 9, 10, 11 для помещения нижней части пластины 2. Скрепляющее устройство средней своей частью 2, фиг. 5, входит в вырез рельса, боковые же пластины 1,1 обхватывают с двух сторон шейки рельс и скрепляются с ними четырьмя болтами 19. По указанию автора, прогиб рельс на стыке невозможен, так как ему препятствует вставка 2 упором своих сторон в концы рельс и, кроме того, верхняя сторона средней части скрепления 2, 2, находясь на одном уровне с полотном рельс, служит как бы мостиком в месте стыка рельс, благодаря чему предотвращает толчек.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Рельсовое стыковое скрепление, характеризующееся применением обрезанной по контуру 6, 8, 9, 10, 13, 14, 18, 16 полосовой вставки 2, склепанной с полосовыми накладками 1 и входящей с зазором Б соответственные вырезы концов рельс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полый электрический кабель | 1928 |
|
SU9856A1 |
Приспособление для отопления печей нефтью | 1922 |
|
SU458A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2004 |
|
RU2272857C2 |
Судно для перевозки сплоченной древесины | 1940 |
|
SU59559A1 |
Карусельная машина для центробежного формования стеклоизделий | 1948 |
|
SU76224A1 |
Машина для центробежной отливки равностенных стеклянных изделий | 1945 |
|
SU68478A1 |
Безударный рельсовый стык | 2015 |
|
RU2611292C1 |
Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути | 1954 |
|
SU101094A1 |
Телефон-автомат | 1928 |
|
SU9114A1 |
ПЛИТА ПУТЕВАЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ | 2023 |
|
RU2797072C1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-09-27—Подача