Приборы ДЛЯ измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути, в которых несущая самозаписывающий механизм рама состоит из соединенных между собой элементов, известны. Рама таких приборов снабжается роликами, направляющими прибор по рельсам, и тонким тросом, образующим хорду кривой. Недостатком известных приборов этого типа является то, что в них не обеспечивается автоматически постоянное натяжение троса, а следовательно, и точность определения стрелы прогиба.
Прибор, согласно изобретению, свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что рама прибора выполнена раздвижной и снабжена пружинящими вставками, обеспечивающими ее эластичный изгиб в процессе измерения стрелы прогиба рельсов. Для придания раме эластичности в плоскости расположения составляющих ее элементов рама имеет в нлане вид двух последовательно соединенных между собой трапеций без больших оснований, смежные боковые стороны которых выполнены из телескопических труб, подпружиненных в осевом направлении.
На фиг. 1 изображен схематически вид сверху на раму прибора в
рабочем положении; на фиг. 2-вид с торца самозаписывающего механизма (со снятым кожухом); на фиг. 3 - вид самозаписывающего механизма в кожухе.
Рама прибора образована трубчатыми элементами /, 2, 3, 4, 5 и 6 переменного сечения. Составляющие раму элементы расположены по сторонам двух последовательно соединенных трапеций. Элементы рамы соединены между собой шарнирами. Рама имеет семь роликов 7, которыми она в процессе измерения опирается на рельсы. Оси роликов расположены наклонно к горизонту под углом примерно в 25°.
Свободные концы крайних элементов } и 6 несут щтыри 8, на которые надевается трос 9. Смежные элементы 3 и 4 рамы, образующие боковые стороны трапеций, выполнены телескопическими и снабжены пружинящими вставками 10.
Для перемещения нрибора концевые элементы рамы снабжены патрубками для деревянных ручек.
Самозаписывающий механизм смонтирован в металлическом каркасе и располагается в средней части рамы на телескопических элементах. Он снабжен лентопротяжным механизмом. Ось // катушки для ленты через промежуточную передачу 12, 13 и 14 получает периодические повороты от ролика 7. Для записи стрелы прогиба предназначен соединяемый с натянутым между концевыми элементами тросом 9 рычаг 15 с двумя карандашами 16 и 17. Карандаш 16 записывает величину стрелы прогиба, а карандаш 17 отмечает длину хорд. С карандашом 16 взаимодействует подпружиненная планка 18, перемеш,аемая от руки. Для гашения вибраций рычага и соединенного с ним троса предназначены два амортизатора 19 и 20, поршни которых через рычажную систему соединены с рычагом 15. Самозаписывающий механизм устанавливается в исходное положение с помощью выдвижной линейки 21 с вертикальным стержнем 22, снабженным на конце вилкой 23.
Измерение стрелы прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути производится следующим образом.
Раму прибора размещают между рельсами и на штыри 8 концевых элементов 1 и 6 надевают трос 9. После этого раму устанавливают роликами 7 на рельсы. Затем на раме закрепляют самозаписывающий механизм. Правильное положение последнего относительно троса определяют с помощью выдвижной линейки 21. Несущий карандаши рычаг 15 вставляют в отверстие сидящей на тросе колодки и скрепляют с ней винтом. Установку самозаписывающего механизма производят так, чтобы нижний карандащ своим острием встал на нулевую линию, прокладываемую верхним карандашом. После скрепления рычага с тросом установочную линейку отводят в корпус самозаписывающего механизма.
Перед измерением стрел прогиба кривую разбиваЕот на участки с десятиметровыми хорда.ми и отмечачают их мелом на шейке наружного
рельса кривой с внутренней стороны с порядковым номером с начала и до конца кривой. Затем приступают к промеру стрелы прогиба кривой. На прямом участке пути острие нижнего карандаша находится на нулевой линии. По мере входа прибора в кривую рычаг с карандашами перемещается в направлении от наружного рельса и вычерчивает кривую. При прохождении рычага через конец и начало отмеченных на рельсе хорд обслуживающее прибор лицо быстро оттягивает за шнурок рычажок подпружиненной планкв 18, которая ударяет по нижнему карандашу, наносящему на ленте точку. Расстояние между точками дает в определенном масштабе величину хорды.
Предмет изобретения
1.Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути, выполненный в виде образованной из отдельных элементов рамы, несущей самозаписывающий механизм с карандашом, получающим перемещения от образующего хорду кривой троса, и снабженной роликами, на которых рама в процессе измерения передвигается по рельсам железнодорожного пути, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного натяжения образующего хорду троса, рама выполнена раздвижной и снабжена пружинящими вставками, обеспечивающими ее эластичный изгиб в соответствии с кривизной железнодорожного пути и автоматическое изменение длины.
2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью придания раме эластичности в плоскости расположения ее элементов, рама выполнена в виде двух последовательно соединенных между собой трапеций без нижних оснований.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путеизмерительная тележка | 1956 |
|
SU107257A1 |
Гидравлический рихтовочный прибор | 1959 |
|
SU126510A1 |
Устройство для очистки железнодорожных рельсов от грязи | 1960 |
|
SU135508A1 |
Путерихтовщик | 1956 |
|
SU106835A1 |
Оптический прибор для измерения стрел прогиба кривых участков железнодорожного пути | 1959 |
|
SU123990A1 |
Ручной прибор для определения радиуса круговой кривой железнодорожного пути по стреле прогиба | 1937 |
|
SU52049A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ | 1940 |
|
SU61148A1 |
СПОСОБ ТУРОВСКОГО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ РИХТОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ | 1996 |
|
RU2114234C1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
Прибор для регистрации стрел прогиба железнодорожного пути на криволинейных участках | 1948 |
|
SU80244A1 |
k
s 6и, S
со
cJ S
иши
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-08-03—Подача