Настоящее изобретение имеет целью облегчить и упростить труд раклиста при работе на ситцепечатной машине.
Набивка ситцев и других тканей рисунками в настоящее время производится почти исключительно на печатных машинах с цилиндрическими валами. При работе в несколько красок, печатных валов ставится несколько штук - по числу красок. Постоянство взаимного расположения красок, наносимых на ткань, достигается тем, что печатные валы вращаются синхронно и, кроме того, могут быть подрегулированы особым механизмом, встроенным в рабочие шестерни на печатных валах. Механизм этот называется рапортным; а вся шестерня рапортной шестерней. Подгонка места нанесения краски данного оттенка осуществляется путем смещения обода рапортной шестерни в ту или иную сторону по окружности через рапортный механизм. Рапортная шестерня представляет собой обыкновенную шестерню, посаженную на втулку, на которой она может перемешаться по окружности. Втулка, по которой вращается зубчатый венец рапортной шестерни, закрепляется шпонкой неподвижно на печатном валу. На вращающемся ободе закреплен червяк, сцепленный с винтовой шестерней, неподвижно посаженной на втулке, по которой перемещается зубчатый обод. Вращением червяка на ободе получается относительное смещение этого обода по отношению к втулке, закрепленной на валу, чем и достигается трафление.
Трафить приходится на ходу. Раклист на пониженном ходу ловит конец червяка воротком и осуществляет трафление.
На чертеже фиг. 1 изображает рапортную шестерню сбоку; фиг. 2 - рапортную шестерню в разрезе по а б; фиг. 3 - схему рапортного механизма спереди; фиг. 4 - то же сбоку.
Конструкция рапортного механизма печатной машины состоит в следующем. Шестерня 6 остается старой конструкции. Несколько видоизменяются размеры и конструкция втулки 1, на которой вращается зубчатый обод.
Червяк на ободе с одной стороны остается старой конструкции, а с другой - на головке нарезается винтовая шестеренка 5. Эту шестеренку можно повернуть винтом 2 в ту или другую сторону, чем и осуществляется трафление. Винт вделывается в тело обода и снабжен на другой стороне небольшой шестерней с прямым зубом. Эта шестерня в свою очередь связана с двумя другими шестернями, свободно вращающимися на неподвижной втулке.
Одна из шестерен 4 имеет нормальный зуб, вторая - 3 с внутренним зубом. Обе шестерни имеют фасонный профиль обода и снаружи представляют собой два шкива. Крепление их и посадка видны на фиг. 3.
При работе печатной машины рапортная шестерня вращается вокруг своей оси. Если задержать каким-нибудь способом одну из шестерен 3 или 4, то малая шестеренка вместе с винтом 2 будет катиться по ободу шестерен 3 или 4, одновременно вращаясь вокруг своей оси. Задержка обода шестерни 3 или 4 производится через тормозную колодку 9 (фиг. 3 и 4), прижимаемую электромагнитами 8 посредством двуплечего рычага 7.
Раклист, не сходя с места, помощью замыкания тока в одном или другом электромагните, торможением шестерни 3 или 4 подгоняет положение вала (трафит рисунок). Ход машины не снижается и трафление производится быстро и точно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раппортный механизм для ситцепечатных машин | 1935 |
|
SU47667A1 |
Раппортный механизм для ситцепечатных машин | 1937 |
|
SU53492A1 |
Раппортный механизм для ситцепечатных машин | 1937 |
|
SU53138A1 |
Механизм для окружного трафления в ситцепечатных машинах | 1948 |
|
SU83642A1 |
Приспособление для углового графления печатных валов ситцепечатных машин | 1937 |
|
SU54460A1 |
Механизм для трафления в ситцепечатных машинах | 1949 |
|
SU85903A1 |
Механизм приводки красок | 1954 |
|
SU100154A1 |
Устройство для наблюдения за графлением рисунков проходящей через ситцепечатную машину ткани | 1929 |
|
SU38101A1 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
Рапортный механизм для ситцепечатных машин, снабженный устройством для вращения червяка рапортной шестерни и тормозными шестернями, отличающийся тем, что, с целью торможения шестерни 3 или 4, применены электромагниты 8, сочлененные при помощи двуплечего рычага 7 с тормозными колодками 9.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1935-08-04—Подача