Раппортный механизм для ситцепечатных машин Советский патент 1936 года по МПК B41F13/12 

Описание патента на изобретение SU47667A1

При работе на ситцепечатной машине, имеющей несколько валов, раклисту приходится „трафить рисунок в нескольких направлениях. Для трафления по окружности печатного вала, т.е. для так называемого „поднимания и .опускания соответствующих частей рисунка, служит, как известно, червячная передача, заключенная в раппортной шестерне. Раклист принужден .ловить специальным ключом отверстие в червяке вращающейся шестерни для того, чтобы повернуть его в требуемом направлении. Эта ручная операция не безоласна, требует большой ловкости и привычки, .а также связана с непроизвбяительной затратой времени на хождение от фронта машины к данной раппортной шестерне и не может производиться на быстром ходу машины.

Известны раппортные механизмы, управление которыми производится с места наблюдения за печатной машиной системой рычагов, равно как и снабжение червяка раппортной Н1естерни дополнительными шестернями, входящими в заиепление с тормозным устройством с целью трафления рисунка.

Для устранения всех этих недостатков предлагается управление раппортной

(17)

шестерней вести при помощи элокгромагнита.

Такого рода устройство при расположении кнопочного пульта перед фронтом машины облегчает труд раклиста, увеличивает производительность машины, уменьшает количество ткани, расходуемой на первоначальное трафление, снижает брак и делает работу раклиста безопасной.

На чертеже фиг. 1 изображает вид в плане pan портного механизма с электромагнитом в разрезе; фиг. 2 - вид спереди на раппортную шестерн1б; фиг. 3-вид на коробку электромагнита со стороны раппортной шестерни; фиг.4- электромагнитное устройство в разрезе; фиг. 5 - вид сбоку на сцепление тормозных шестеренок .с тормозными кольцами электромагнита; фиг. 6 - поперечный разрез по месту присоединения электромагнита к раппортной шестерне.

Обычная раппортная шестерня снабжена червячной шестеренкой 25, укрепленной шурупами 26 на втулке 27. Шпиндель червяка 24 удлиняется, и оба конца его снабжаются одинаковыык цилиндрическими шестернями 18, помещенным на разных расстояниях центра раппортной шестерни. Шестерик

сцепляются с двумя одинаковыми цилиндрическими шестернями, оси которых проходят через центр раплортной шестерни. Шестерни 18 свободно насажены на шпиндели 20, закрепленные в приливах раппортной шестерни.

При вращении печатного вала обе шестеренки 19 перемещаются по окружностям разных радиусов г к R. Для поворота шестеренок 19 и червяка 24 вокруг своих осей необходимо во время графления -применить на путях движения шестеренок 19, т. е. по окружностям радиусов г и R, какое-либо тормозное приспособление. С целью торможения , в предлагаемом устройстве применен электромагнит. В коробке, состоящей из стенок 12, дна 13 и крышки 4, находятся два двухкатушечных электромагнита с общим крестообразным сердечником 5.

Две пары диаметрально противоположных и последовательно соединенных катушек 21 образуют электромагниты / и //. Электромагнит / притягивает в соответствующий момент железный якорь 8, снабженный пальцами 22, входящими своими концами в катушки электромагнита. Электромагнит // притягивает железный якорь 3, снабженный более короткими пальцами, также входящими своими концами вну;рь согветствующих катушек. Для отталкивания якоря 3 применена пружина 17 и для якоря 8 пружина 14, менишего диаметра, помещенная внутри пружины 17. Якорь 8 Связан жестко шпинделями 6, проходящими сквозь точно просверленные отверстия в дне и крышке коробки, вмещающей электромагнит с кольцом 1. Якорь 3 то но так же соединен шиинде ями 7 с гайками 9 с кольцом 2. Оси шпинделей 6 и.,7 находятся от центра на расстояниях г и/. Оба кольца 1 и 2 снабжены стальными закаленными зубьямн овального поперечного сечения для того, чтобы не происходило защемления их во впадинах цилиндрических шестеренок.

При выключении электромагнитов образуется зазор X между зубьями щестеренок 19 и зубьями к лец 1 и 2. При трафленин рак шст пульсированием кнопки вк-иочает соответствующий электромагнит, который, притягивая якорь 3

на величину междужелезного пространства .Z, выталкивает скрепленное с ним кольцо на такой же ход, и зубья кольца входят в зону движения соответствующей шестеренки 19 на величину j г-- - X. Шестеренки 19, входив сцепление с тем или иным зубом, колесом 1 или 2 поворачиваются на небольшой угол. Общий требуемый поворот червяка составляется из сумм отдельных периодических мгновенных поворотов, достигаемых импульсионным кнопочным включением тока в катущки электромагнита. Для наименьшей величины трафления необходимо нажать кнопку один раз на одно Мгновение. Так, при указанном на чертеже расположении шестерен, для поднимания соответствующей части рисунка необходимо вытолкнуть кольяо 1 большего радиуса включением электромагнита /, для опускания же рисунка необходимо вытолкнуть кольцо 2. Для регулирования величины зазора х и величины перекрытия зубьев у изменяют междужелезное пространство z в электромагнитах при помощи регулировочного бо1та 10. Бол 10 снабжен резьбой на конце и ввернут в дно коробки и гладкой частью проходит сквозь сер дечник 5, имея по одну сторону борт и по другую - шплинт.

При повороте болта 10 сердечник 5 перемещается по четырем шпилькам 23, проходящим через отверстия в дне коробки. Для соединения электромагнита с той или иной раппортной шестерней, дно коробки 13 снабисается втулкой 28, которой он надевается на круглый точеный выст;. п 29 втулки раппортной шестерни. Выступ 29 снабжен кольцевой выточкой, а во втулке 28 просверлены отверстия 30, ось которых выполвена касательной к окружности выступа 29.

В отверстия 30 вставляется конец замочного крючка 11, который, находясь одн и половиной боковой поверхности в выточгсе вы тупа 29, противодействует отходу электромагнита от раппортной щестерни и в то же время не препятствует вращнию раппортной шестерни н нахождению электромагнита в неподвижн М состоянии. Замок И обеспечивает быстрое соединение электромагнита с раппортной шестерней.

Рагшортная шестерня снабжена двумя бортами около зубьев, и боковое трафление достигается скольжением шипа печатного вала внутри втулки 27 раппортной шестерни. Для этого валы и втулки рапнортных шестерен должны быть проверены согласно калибрам, применяемым для скользяшей посадки.

Можно сохранить н существующий способ посадки шестерен, которая бывает тугой и скользящей. Для этого, не делая борта с внутренней стороны, нужно лишь обеспечить при установке зазор между маточной шестерней и наружным бортом, достаточный для бокового трафления.

Крепление электромагнитов на машине может быть выполнено любым способом.

На фиг. 1 и 4 показан один из способов крепления электромагнита.

На вал надевают хомут 16, соединенный полосой 15 с электромагнитом. Возможно шарнирное укрепление электромагнитов на радиально расположенных спицах, идущих к центру вала маточной шестерни с тем, чтобы обеспечить быстрое и легкое присоединение прибора к соответствующей раппортной шестерне, или же возможно прикрепить электромагнит в буксе того вала, который он должен обслуживать.

Наконец, возможно обслуживание всех одновременно работающих валов одним прибором на всю машину. В этом случае электромагнит должен свободно и легко поворачиваться ка коромысле вокруг осц маточного вала и точно

устанавливаться против той раппортной шестерни, помощью которой необходимо трафить рисунок.

Предмет изобретения.

1.Раппортный механизм для ситцепечатных машин, снабженный устройством для вращения червяка раппортной ше стерни при помощи тормозных шестеренок, отличающийся тем, что последние помещены на диаметрально расположенных осях 20 в приливах раппортной шестерни на разных расстояниях от центра раппортной шестерни с постоянным зацеплением с шестернями 18, насаженными на шпиндель червяка 24, и периодически соприкасаются с зубьями подвижных в осевом направлении колец 1 и 2, сочлененных с якорями 3 и 8 электромагнита с целью поворота червя1 а 24 и трафления рисунка с фронта машины.

2.При означенном в п. 1 механизме применение болта 10, предназначенного для регз чирования зазора х между зубьми шестеренок 19 и кольцами 1 и 2.

3.При означенном в пп. 1 и 2 механизме применение втзлки 28, укрепленной на дне коробки 13 электромагнита Для вмещения выступа 29 втулки раппортной шестерни, снабженной кольцевой выточкой и касательными к окружности последней отверстиями 30 в теле втулки 28 и замочны { крючком 11, входящим в последние с целью укрепления электромагнита на втулке сменяемых раппортных шестерен.. к авторскому свидетельству А. Я. № 47667 Благовещенского

Похожие патенты SU47667A1

название год авторы номер документа
Раппортный механизм для ситцепечатных машин 1937
  • Благовещенский Я.А.
SU53138A1
Раппортный механизм для ситцепечатных машин 1937
  • Благовещенский Я.А.
SU53492A1
Приспособление для углового графления печатных валов ситцепечатных машин 1937
  • Благовещенский Я.А.
SU54460A1
РАПОРТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИТЦЕПЕЧАТНЫХ МАШИН 1935
  • Алышев Н.П.
SU46229A1
Механизм для окружного трафления в ситцепечатных машинах 1948
  • Благовещенский Я.А.
SU83642A1
Механизм для трафления в ситцепечатных машинах 1949
  • Благовещенский Я.А.
SU85903A1
Раппортная шестерня для ситцепечатных машин 1933
  • Шахов Д.А.
SU35802A1
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение 1959
  • Ружицкий Б.М.
SU148939A1
ПРИБОР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ПРИ ЗЕНИТНОЙ СТРЕЛЬБЕ 1925
  • Солодилов К.Е.
SU4656A1
Гильзо-мундштучная машина 1935
  • Шнейдер П.Ш.
SU47588A1

Иллюстрации к изобретению SU 47 667 A1

Реферат патента 1936 года Раппортный механизм для ситцепечатных машин

Формула изобретения SU 47 667 A1

Фиг. 4

У. Фиг. §--;ч f y a&f.

SU 47 667 A1

Авторы

Благовещенский А.Я.

Даты

1936-07-31Публикация

1935-12-10Подача