Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для защиты от боксования транспортных средств, преимущественно мощных магистральных локомотивов.
Известно устройство для защиты от боксования транспортных средств, с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения, параллельно подключенными к тяговому генератс эу, содержащее диодный мост сравнения, образованный параллельно включенными цепочками по числу тяговых двигателей, состоящими каждая из двух последовательно и согласно соединенных диодов, резистор, включенный в одну из диагоналей моста, другая диагональ которого подключена к точкам соединения обмоток возбуждения и якорей каждого электродвигателя, дифференцирующий блок, выход которого подключен к входу порогового элемента, соединенного .йыходом с исполнительным органом 1 .
Недостатком известного устройства является его ненадежная работа ирн одновременном боксовании всех колесных пар, так как в качестве параметра, определяющего боксование, используется разность между максимальной и минимальной величиной тока тяговых электродвигателей, которая при одновременном боксовании всех колесных п может быть очень незначительной.
Цель изобретения - повышение надежности в работе при одновременном боксовании всех колес транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что вход дифференшфующего блока подключен к точке соединения всех обмоток возбуждения с генератором и общей точке соединения анодов диодов моста сравнения.
На чертеже Щ)едставлена блок-схема устройства.
Устройство содержит дифференцирующий блок 1, выход которого подключен к входу порогового элемента 2, соединенного Выходом с исполнительным органом 3 л диодный мост 4 сравнения. Диодный мост 4 сравнения обрагован параллельно включенными цепочками по числу тяговых электродвигателей 5, состоящими каждая из последовательно и согласно соединенных диодов 6 и резисто ра 7, включенного в измерительную диагональ .моста 4 сравнения. Другая диагональ соединена с точками соединения обмоток 8 возбуждения и обмоток 9 якорей, параллельно подключенных к генератору 10 тяговых электродвигателей 5. Устройство работает следующим образом. Л1ежду точкой соединения всех кагодов диойов 6 моста 4 и точкой соединения всех обмоток 8 возбуждения с генераторюм 10 напряжение равно максимальному значению падения напряжения на обмотках 8 возбуждения. Соответственно, между точкой соединения всех анодов диодов 6 моста 4 сравнения и точкой соединения всех обмоток 8 возбуждения с генератором 10 напряжение равно минимальному значению падения напряжения на обмотках 8 возбуждения. К резистору 7 приложена разность между максимальным и минимальным значениями паден ы напряжения на обмотках 8 возбуждения. В уст ройстве используется напряжение, пропсрциональное току максимально догруженно колесной пары, контроль сцепления которой полностью свидетельствует о начавшемся боксовании любого числа колесных пар и его интенсивности. При движении тепловоза между точкой С1 и минусом цепи тепловоза имеется напряжение, определяемое) режимом движения лимитирующей колесной пары. Это напряжение подается на вход дифференцирующего блока 1, на выходе которого имеется сигнал пря всех переходных процессах в силовой цепи тепловоза. Сигнал с выхода блока 1 поступает на вход порогового элемента 2, где сравнивается с заданным значением (установкой). В качестве установки принято напряжение, в два раза превосходящее макси- мальный сигнал на выходе блока 1, образующийся гфи трогании поезда. При боксовании сигнал на выходе блока 1 превышает уставку. Включается исполнительный орган,3 и уменьшает мощность, подводимую к тяговым двигателям. Предложенное устройство обеспечивает надежную защиту от боксования при сохранении высоких тяговых свойств локомотива за счет обнаружения и прекращения боксования в начальной станции, что достигнуто путем использования в качестве критерия обнаружения боксования сигнала, пропорционального скфости максимально догруженной колесной пары. Это позволяет повысить, точность противобоксовочной зашиты и ее эффективность. Формула изобретения Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения, параллельно подключенными к тяговому генератору, содержащее диодный мост сравнения, образованны1Г параллельно включенными цепочками по числу тяговых двигателей, состоящими каждая из двух последовательно и согласно соединенных диодов, резистор, включенный в одну иа диагоналей моста, ;фугая диагональ которого подключена к точкам соединения обмоток возбуждения и яхсорей каждого электродвигателя, дифференцирующий блок, выход которого подключен к входу порогового элемента, соединенного выходом с исполнительным органом, отлич.ающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе при одновременном боксовании всех колес транспортного средства, вход дифференцирующего блока подключен к . точке соединения всех обмоток возбуждения с генерат Ч5ОМ и обшей точке соединения анодов диодов моста сравнения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское сввдетельство СССР N 18О218, кл.. В 6О L 3/1О, 1964 (хфототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1985 |
|
SU1294653A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
ДАТЧИК БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1994 |
|
RU2093376C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1992 |
|
RU2031010C1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза | 1988 |
|
SU1594003A1 |
Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза | 1980 |
|
SU958154A1 |
Устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей | 1978 |
|
SU735455A1 |
Противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU1147605A1 |
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 2018 |
|
RU2702549C1 |
Устройство для защиты от боксования | 1973 |
|
SU457620A1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1979-04-25—Подача