Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения Советский патент 1982 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU906737A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для защиты от боксования транспортных средств, преимущественно мощных магистральных локомотивов.

Известно устройство для защиты от боксования транспортных средств, с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения, параллельно подключенными к тяговому генератс эу, содержащее диодный мост сравнения, образованный параллельно включенными цепочками по числу тяговых двигателей, состоящими каждая из двух последовательно и согласно соединенных диодов, резистор, включенный в одну из диагоналей моста, другая диагональ которого подключена к точкам соединения обмоток возбуждения и якорей каждого электродвигателя, дифференцирующий блок, выход которого подключен к входу порогового элемента, соединенного .йыходом с исполнительным органом 1 .

Недостатком известного устройства является его ненадежная работа ирн одновременном боксовании всех колесных пар, так как в качестве параметра, определяющего боксование, используется разность между максимальной и минимальной величиной тока тяговых электродвигателей, которая при одновременном боксовании всех колесных п может быть очень незначительной.

Цель изобретения - повышение надежности в работе при одновременном боксовании всех колес транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что вход дифференшфующего блока подключен к точке соединения всех обмоток возбуждения с генератором и общей точке соединения анодов диодов моста сравнения.

На чертеже Щ)едставлена блок-схема устройства.

Устройство содержит дифференцирующий блок 1, выход которого подключен к входу порогового элемента 2, соединенного Выходом с исполнительным органом 3 л диодный мост 4 сравнения. Диодный мост 4 сравнения обрагован параллельно включенными цепочками по числу тяговых электродвигателей 5, состоящими каждая из последовательно и согласно соединенных диодов 6 и резисто ра 7, включенного в измерительную диагональ .моста 4 сравнения. Другая диагональ соединена с точками соединения обмоток 8 возбуждения и обмоток 9 якорей, параллельно подключенных к генератору 10 тяговых электродвигателей 5. Устройство работает следующим образом. Л1ежду точкой соединения всех кагодов диойов 6 моста 4 и точкой соединения всех обмоток 8 возбуждения с генераторюм 10 напряжение равно максимальному значению падения напряжения на обмотках 8 возбуждения. Соответственно, между точкой соединения всех анодов диодов 6 моста 4 сравнения и точкой соединения всех обмоток 8 возбуждения с генератором 10 напряжение равно минимальному значению падения напряжения на обмотках 8 возбуждения. К резистору 7 приложена разность между максимальным и минимальным значениями паден ы напряжения на обмотках 8 возбуждения. В уст ройстве используется напряжение, пропсрциональное току максимально догруженно колесной пары, контроль сцепления которой полностью свидетельствует о начавшемся боксовании любого числа колесных пар и его интенсивности. При движении тепловоза между точкой С1 и минусом цепи тепловоза имеется напряжение, определяемое) режимом движения лимитирующей колесной пары. Это напряжение подается на вход дифференцирующего блока 1, на выходе которого имеется сигнал пря всех переходных процессах в силовой цепи тепловоза. Сигнал с выхода блока 1 поступает на вход порогового элемента 2, где сравнивается с заданным значением (установкой). В качестве установки принято напряжение, в два раза превосходящее макси- мальный сигнал на выходе блока 1, образующийся гфи трогании поезда. При боксовании сигнал на выходе блока 1 превышает уставку. Включается исполнительный орган,3 и уменьшает мощность, подводимую к тяговым двигателям. Предложенное устройство обеспечивает надежную защиту от боксования при сохранении высоких тяговых свойств локомотива за счет обнаружения и прекращения боксования в начальной станции, что достигнуто путем использования в качестве критерия обнаружения боксования сигнала, пропорционального скфости максимально догруженной колесной пары. Это позволяет повысить, точность противобоксовочной зашиты и ее эффективность. Формула изобретения Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения, параллельно подключенными к тяговому генератору, содержащее диодный мост сравнения, образованны1Г параллельно включенными цепочками по числу тяговых двигателей, состоящими каждая из двух последовательно и согласно соединенных диодов, резистор, включенный в одну иа диагоналей моста, ;фугая диагональ которого подключена к точкам соединения обмоток возбуждения и яхсорей каждого электродвигателя, дифференцирующий блок, выход которого подключен к входу порогового элемента, соединенного выходом с исполнительным органом, отлич.ающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе при одновременном боксовании всех колес транспортного средства, вход дифференцирующего блока подключен к . точке соединения всех обмоток возбуждения с генерат Ч5ОМ и обшей точке соединения анодов диодов моста сравнения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское сввдетельство СССР N 18О218, кл.. В 6О L 3/1О, 1964 (хфототип).

Похожие патенты SU906737A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива 1985
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Андрейченко Владимир Павлович
SU1294653A1
Противобоксовочное устройство тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Нагорский Анатолий Алексеевич
  • Витченко Николай Павлович
SU954266A1
ДАТЧИК БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1994
  • Новиков О.И.
RU2093376C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1992
  • Новиков О.И.
RU2031010C1
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза 1988
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Шесточенко Нина Александровна
SU1594003A1
Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU958154A1
Устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей 1978
  • Сергеев Валерий Леонтьевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Пупынин Георгий Андреевич
SU735455A1
Противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Плахотников Валерий Викторович
  • Торский Игорь Васильевич
SU1147605A1
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 2018
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2702549C1
Устройство для защиты от боксования 1973
  • Филиппов Лев Константинович
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Сергеев Валерий Леонтьевич
  • Шалимов Вячеслав Сергеевич
SU457620A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 737 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения

Формула изобретения SU 906 737 A1

SU 906 737 A1

Авторы

Тарасов Анатолий Михайлович

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Даты

1982-02-23Публикация

1979-04-25Подача