Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива Советский патент 1987 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1294653A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам обнаружения избыточного скольжения колесных пар локомотива.

Цель изобретения - повышение чувст- вительности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для обнаружения боксования колесных пар локомотива.

Устройство состоит из подключенных параллельно обмоткам 1 возбуждения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения делителей 2 напряжения, к средним выводам которых подключены катоды диодов 3, между точкой соединения анодов которых и одним из средних выводов делителя 4 напряжения включен ограничивающий резистор 5, к среднему выводу которого и другому среднему выводу делителя 4 напряжения подключен диодный мост 6, с выходом которого соединена катушка 7 реле боксования. Делитель 4 напряжения подключен к точкам соединения одних из выводов обмоток 1 возбуждения и катодов диодов 8, аноды которых подключены к точкам соединения дросселей 9 и конденсаторов 10 1.С-фильтров, включенных парал- лельно обмоткам 1 возбуждения. Между другим выводом делителя 4 напряжения и точкой соединения диодов 8 включен конденсатор 11, причем другие выводы конденсаторов 10 и дросселей 9 подключены соответственно к одним и другим выводам обмо- ток 1 возбуждения.

Устройство работает следующим образом. При движении тепловоза без боксования токи тяговых электродвигателей равны и поэтому на обмотках 1 возбуждения одинаковые потенциалы, от величины которых зависит величина тока, протекающего по делителю 4 напряжения и диодам 8. Так как средние выводы делителей 2 напряжения находятся на одинаковых расстояниях от крайних выводов, то их потенциалы также одинаковы, но меньше потенциала среднего вывода делителя 4 напряжения. Под действием этой разности потенциалов между средними выводами делителей 2 и 4 напряжения по ограничивающему резистору 5 и диодам 3 протекает ток. При этом напря- жение на входе диодного моста 6 настраивается на 5-10% ниже напряжения срабатывания реле боксования. Конденсатор 11 заряжается до напряжения, соответствующего данной скорости движения тепловоза, при этом постоянная времени этой цепи вы- бирается такой, что при нормальном эксплуатационном разгоне ее дифференцирующие свойства не проявляются и реле боксования не срабатывает.

При боксовании одной из колесных пар потенциал в точке соединения обмоток 1 возбуждения и дросселей 9 уменьшается. Уменьшается и потенциал на катоде диода 3, соединенного со средним выводом делителя 2

0

5

5 0 о

5 . 0

5

напряжения боксующей колесной пары. Увеличивается ток, протекающий по цепи 4-5-3-2-4. При этом увеличивается разность потенциалов между средним выводом ограничивающего резистора 5 и другим средним выводом делителя 4 напряжения. При заданной скорости избыточного скольжения разность потенциалов на выходе диодного моста 6 достаточная для включения реле боксования, которое производит переключения в электрической схеме тепловоза, направленные на уменьшение мощности тягового генератора. Причем чувствительность устройства для обнаружения боксования повышается с увеличением количества боксующих колесных пар. Это происходит потому, что при увеличении количества боксующих колесных пар увеличивается ток, протекающий по ограничивающему резистору 5, так как в этом случае он представляет собой сумму токов, проходящих от среднего вывода делителя 4 налряжения к делителям 2 напряжения. Повышение чувствительности узла обнаружения боксования при увеличении количества боксующих колесных пар особенно важно для тепловозов с векционными мощностями 2000 кВт и выше. При одновременном боксовании всех колесных пар происходит довольно быстрое уменьщение во времени потенциалов на обмотках 1 возбуждения. При этом включается в работу дифференцирующая цепочка, состоящая из конденсатора 11 и части делителя 4 напряжения. Этой цепочкой выделяется производная от изменения напряжения на обмотках 1 возбуждения, которая, суммируясь алгебраически, с падением напряжения на части делителя 4 напряжения, заключенной между катодами диодов 8 и другим средним выводом, вызывает разность потенциалов на выходе диодного моста 6, достаточную для включения реле боксования.

Применение диодного моста 6 позволяет контролировать непродолжительные боксования всех колесных пар как при возникновении, так и при окончании боксования. Это происходит за счет того, что при прекра-, щении боксования также происходит изменение потенциалов на обмотках 1 возбуждения и конденсатор 11 выделяет производную. Но при этом на другом среднем выводе делителя 4 напряжения значительно больше потенциал, чем на среднем выводе ограни- - чивающего резистора 5, и реле боксования остается во включенном состоянии, так как при изменении полярности на входе диодного моста на его выходе неизменное напряжение.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить тяговые свойства тепловоза за счет повышения чувствительности обнаружения боксования во всем диапазоне скоростей движения, особенно при боксовании нескольких колесных пар.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее подключенные параллельно обмоткам возбужде- НИН тяговых электродвигателей последовательного возбуждения одни из делителей напряжения, к средним выводам которых подключены катоды диодов одной из групп, другой делитель напряжения, подключенный к общим точкам соединения одних из выводов обмоток возбуждения и катодов диодов другой группы, реле боксования, отличающееся тем, что, с целью повыщенйя чувствительности, оно снабжено подключенными к обмоткам возбуждения LC-фильтрами, соединенным выходом с катушкой реле боксования диодным мостом, конденсатором и ограничивающим резистором, включенным между точкой соединения анодов диодов одной из групп и одним из средних выводов другого делителя напряжения, к другому среднему выводу которого и среднему выводу ограничивающего резистора включен диодный мост, причем аноды диодов другой группы соединены с выходами соответствующих LC-фильтров, а конденсатор подключен к точке соединения катодов диодов другой группы и другому среднему выводу другого делителя напряжения.

Похожие патенты SU1294653A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения боксования локомотива 1982
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU1050924A1
Противобоксовочное устройство тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Нагорский Анатолий Алексеевич
  • Витченко Николай Павлович
SU954266A1
ДАТЧИК БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1994
  • Новиков О.И.
RU2093376C1
Противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Плахотников Валерий Викторович
  • Торский Игорь Васильевич
SU1147605A1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей 1989
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Витченко Николай Павлович
SU1654050A1
Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU958154A1
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива 1981
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU1084156A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1992
  • Новиков О.И.
RU2031010C1
Устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей 1978
  • Сергеев Валерий Леонтьевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Пупынин Георгий Андреевич
SU735455A1
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств 1981
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU975470A2

Реферат патента 1987 года Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива

Устройство для обнаружения боксова- ния колесных пар локомотива относится к области транспорта и обеспечивает повышение чувствительности обнаружения боксования. Устройство состоит из подключенных параллельно обмоткам 1 возбуждения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения делителей 2 напряжения, к средним выводам которых подключены катоды диодов 3, между точкой соединения анодов которых и одним из выводов делителя 4 напряжения включен ограничиваю щий резистор 5, к среднему выводу которого и другому среднему выводу делителя 4 напряжения подключен диодный мост 6, с выходом которого соединена катушка 7 реле боксования. Делитель 4 напряжения подключен к точкам соединения одних из выводов обмоток 1 возбуждения и катодов диодов 8, аноды которых подключены к выходам LC-фильтров 9-10. Между другим средним выводом делителя 4 напряжения и катодами диодов 8 включен конденсатор 11. 1 ил. tg ю со 4 о: О1 со

Формула изобретения SU 1 294 653 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294653A1

Устройство для обнаружения боксования локомотива 1982
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU1050924A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 294 653 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Кулагина Людмила Ивановна

Андрейченко Владимир Павлович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-07-11Подача