Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам обнаружения избыточного скольжения колесных пар локомотива.
Цель изобретения - повышение чувст- вительности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для обнаружения боксования колесных пар локомотива.
Устройство состоит из подключенных параллельно обмоткам 1 возбуждения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения делителей 2 напряжения, к средним выводам которых подключены катоды диодов 3, между точкой соединения анодов которых и одним из средних выводов делителя 4 напряжения включен ограничивающий резистор 5, к среднему выводу которого и другому среднему выводу делителя 4 напряжения подключен диодный мост 6, с выходом которого соединена катушка 7 реле боксования. Делитель 4 напряжения подключен к точкам соединения одних из выводов обмоток 1 возбуждения и катодов диодов 8, аноды которых подключены к точкам соединения дросселей 9 и конденсаторов 10 1.С-фильтров, включенных парал- лельно обмоткам 1 возбуждения. Между другим выводом делителя 4 напряжения и точкой соединения диодов 8 включен конденсатор 11, причем другие выводы конденсаторов 10 и дросселей 9 подключены соответственно к одним и другим выводам обмо- ток 1 возбуждения.
Устройство работает следующим образом. При движении тепловоза без боксования токи тяговых электродвигателей равны и поэтому на обмотках 1 возбуждения одинаковые потенциалы, от величины которых зависит величина тока, протекающего по делителю 4 напряжения и диодам 8. Так как средние выводы делителей 2 напряжения находятся на одинаковых расстояниях от крайних выводов, то их потенциалы также одинаковы, но меньше потенциала среднего вывода делителя 4 напряжения. Под действием этой разности потенциалов между средними выводами делителей 2 и 4 напряжения по ограничивающему резистору 5 и диодам 3 протекает ток. При этом напря- жение на входе диодного моста 6 настраивается на 5-10% ниже напряжения срабатывания реле боксования. Конденсатор 11 заряжается до напряжения, соответствующего данной скорости движения тепловоза, при этом постоянная времени этой цепи вы- бирается такой, что при нормальном эксплуатационном разгоне ее дифференцирующие свойства не проявляются и реле боксования не срабатывает.
При боксовании одной из колесных пар потенциал в точке соединения обмоток 1 возбуждения и дросселей 9 уменьшается. Уменьшается и потенциал на катоде диода 3, соединенного со средним выводом делителя 2
0
5
5 0 о
5 . 0
5
напряжения боксующей колесной пары. Увеличивается ток, протекающий по цепи 4-5-3-2-4. При этом увеличивается разность потенциалов между средним выводом ограничивающего резистора 5 и другим средним выводом делителя 4 напряжения. При заданной скорости избыточного скольжения разность потенциалов на выходе диодного моста 6 достаточная для включения реле боксования, которое производит переключения в электрической схеме тепловоза, направленные на уменьшение мощности тягового генератора. Причем чувствительность устройства для обнаружения боксования повышается с увеличением количества боксующих колесных пар. Это происходит потому, что при увеличении количества боксующих колесных пар увеличивается ток, протекающий по ограничивающему резистору 5, так как в этом случае он представляет собой сумму токов, проходящих от среднего вывода делителя 4 налряжения к делителям 2 напряжения. Повышение чувствительности узла обнаружения боксования при увеличении количества боксующих колесных пар особенно важно для тепловозов с векционными мощностями 2000 кВт и выше. При одновременном боксовании всех колесных пар происходит довольно быстрое уменьщение во времени потенциалов на обмотках 1 возбуждения. При этом включается в работу дифференцирующая цепочка, состоящая из конденсатора 11 и части делителя 4 напряжения. Этой цепочкой выделяется производная от изменения напряжения на обмотках 1 возбуждения, которая, суммируясь алгебраически, с падением напряжения на части делителя 4 напряжения, заключенной между катодами диодов 8 и другим средним выводом, вызывает разность потенциалов на выходе диодного моста 6, достаточную для включения реле боксования.
Применение диодного моста 6 позволяет контролировать непродолжительные боксования всех колесных пар как при возникновении, так и при окончании боксования. Это происходит за счет того, что при прекра-, щении боксования также происходит изменение потенциалов на обмотках 1 возбуждения и конденсатор 11 выделяет производную. Но при этом на другом среднем выводе делителя 4 напряжения значительно больше потенциал, чем на среднем выводе ограни- - чивающего резистора 5, и реле боксования остается во включенном состоянии, так как при изменении полярности на входе диодного моста на его выходе неизменное напряжение.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить тяговые свойства тепловоза за счет повышения чувствительности обнаружения боксования во всем диапазоне скоростей движения, особенно при боксовании нескольких колесных пар.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее подключенные параллельно обмоткам возбужде- НИН тяговых электродвигателей последовательного возбуждения одни из делителей напряжения, к средним выводам которых подключены катоды диодов одной из групп, другой делитель напряжения, подключенный к общим точкам соединения одних из выводов обмоток возбуждения и катодов диодов другой группы, реле боксования, отличающееся тем, что, с целью повыщенйя чувствительности, оно снабжено подключенными к обмоткам возбуждения LC-фильтрами, соединенным выходом с катушкой реле боксования диодным мостом, конденсатором и ограничивающим резистором, включенным между точкой соединения анодов диодов одной из групп и одним из средних выводов другого делителя напряжения, к другому среднему выводу которого и среднему выводу ограничивающего резистора включен диодный мост, причем аноды диодов другой группы соединены с выходами соответствующих LC-фильтров, а конденсатор подключен к точке соединения катодов диодов другой группы и другому среднему выводу другого делителя напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения боксования локомотива | 1982 |
|
SU1050924A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
ДАТЧИК БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1994 |
|
RU2093376C1 |
Противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU1147605A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей | 1989 |
|
SU1654050A1 |
Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза | 1980 |
|
SU958154A1 |
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1981 |
|
SU1084156A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1992 |
|
RU2031010C1 |
Устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей | 1978 |
|
SU735455A1 |
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств | 1981 |
|
SU975470A2 |
Устройство для обнаружения боксова- ния колесных пар локомотива относится к области транспорта и обеспечивает повышение чувствительности обнаружения боксования. Устройство состоит из подключенных параллельно обмоткам 1 возбуждения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения делителей 2 напряжения, к средним выводам которых подключены катоды диодов 3, между точкой соединения анодов которых и одним из выводов делителя 4 напряжения включен ограничиваю щий резистор 5, к среднему выводу которого и другому среднему выводу делителя 4 напряжения подключен диодный мост 6, с выходом которого соединена катушка 7 реле боксования. Делитель 4 напряжения подключен к точкам соединения одних из выводов обмоток 1 возбуждения и катодов диодов 8, аноды которых подключены к выходам LC-фильтров 9-10. Между другим средним выводом делителя 4 напряжения и катодами диодов 8 включен конденсатор 11. 1 ил. tg ю со 4 о: О1 со
Устройство для обнаружения боксования локомотива | 1982 |
|
SU1050924A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-07-11—Подача