леса. В момент времени ti включается электродвигатель тормозного стенда. Сигнал усиливается усилителем 2, затем дифференцируется (фиг. 2, б). Положительные импульсы, соответствующие переднему фронту сигналов, усиливаются усилителем 4 и формируются триггером 5 Шмитта (фиг. 2, в). Триггер 6 работает в счетном режиме от заднего фронта импульсов, поступающих с выхода триггера Шмитта (моменты времени 2, f) С выхода триггера 6 имеется прямоугольное напряжение, задний фронт которого соответствует моменту i достижения тормозной силой правого колеса максимального значения (фиг. 2, г).
В момент времени ts включается тормоз. С выхода схемы 9 формирования импульса начала торможения имеется прямоугольное напряжение (фиг. 2, д), передним фронтом которого запускается триггер 7. На выходе триггера 7 имеется прямоугольное напряжение (фиг. 2,е), длительность которого соответствует времени срабатывания тормоза правого колеса автомобиля (tb-ti). На фиг. 2, ж изображен сигнал с выхода датчика тормозной силы левого колеса. Сигнал усиливается усилителем 12, дифференцируется (фиг. 2, з), положительные импульсы, соответствующие переднему фронту сигналов, усиливаются усилителем 14, формируются триггером 15 Шмитта (фиг. 2, и) и поступают на триггер 16, работающий в счетном режиме. На выходе триггера 16 появляется прямоугольное напряжение (фиг. 2, к), задний фронт которого соответствует моменту ig достижения тормозной силой левого колеса максимального значения. С выхода триггера 17 имеется прямоугольное напряжение (фиг. 2, л), длительность которого равна времени срабатывания тормоза левого колеса. При подаче через переключатель 8 на второй вход триггера 7 выхода триггера 16 и через переключатель 18 - на второй вход триггера 17 выхода триггера 6, на выходе триггера 7 появляется прямоугольное напряжение (фиг. 2, м), длительность которого равна времени опережения срабатывания тормозного привода правого колеса относительно левого. Триггер 17 не дает показания на регистрирующее устройство, в процессе торможения он будет оставаться в нулевом положении. В случае, если раньше сработает тормозной привод левого колеса, прямоугольное напряжение появится на выходе триггера 17. При одновременном срабатывании тормозов на выходе триггеров 7 и 17 сигналов не будет, регистрирующие приборы останутся в нулевом положении.
Предмет изобретения
1.Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля, включающее, по меньщей мере, один измерительный канал, состоящий из датчика тормозной силы, соединенного через блок формирования сигнала управления с регистрирующим прибором, и блок формирования импульса начала отсчета, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения, блок формирования сигнала управления содержит дифференцирующую цепочку, формирователь импульса и триггер, к одному из входов которого подключена через формирователь импульса указанная цепочка, а к другому - блок формирования импульса начала отсчета.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью измерения неодновременности срабатывания тормозов колес автомобиля, блок формирования импульса начала отсчета выполнен в виде второго измерительного канала, выполненного аналогично первому.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля | 1984 |
|
SU1158419A2 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля | 1976 |
|
SU640884A2 |
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1975 |
|
SU660873A1 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов автомобиля | 1977 |
|
SU691326A1 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов автомобиля | 1979 |
|
SU785091A2 |
Устройство для диагностирования технического состояния тормозной системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1161421A1 |
Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства | 1984 |
|
SU1210085A1 |
Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства | 1977 |
|
SU695874A1 |
Устройство для регулирования скорости шахтного подъемника | 1978 |
|
SU779230A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038237C1 |
4 2 t
M
if .
-У
/I.
1p...
r-4
.f У
i-f1 f
fe. Д .. .-. ;i.j.-:
v--t i™J
г/г
Авторы
Даты
1975-03-05—Публикация
1972-06-21—Подача