Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля Советский патент 1975 года по МПК G01M17/07 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU462752A1

леса. В момент времени ti включается электродвигатель тормозного стенда. Сигнал усиливается усилителем 2, затем дифференцируется (фиг. 2, б). Положительные импульсы, соответствующие переднему фронту сигналов, усиливаются усилителем 4 и формируются триггером 5 Шмитта (фиг. 2, в). Триггер 6 работает в счетном режиме от заднего фронта импульсов, поступающих с выхода триггера Шмитта (моменты времени 2, f) С выхода триггера 6 имеется прямоугольное напряжение, задний фронт которого соответствует моменту i достижения тормозной силой правого колеса максимального значения (фиг. 2, г).

В момент времени ts включается тормоз. С выхода схемы 9 формирования импульса начала торможения имеется прямоугольное напряжение (фиг. 2, д), передним фронтом которого запускается триггер 7. На выходе триггера 7 имеется прямоугольное напряжение (фиг. 2,е), длительность которого соответствует времени срабатывания тормоза правого колеса автомобиля (tb-ti). На фиг. 2, ж изображен сигнал с выхода датчика тормозной силы левого колеса. Сигнал усиливается усилителем 12, дифференцируется (фиг. 2, з), положительные импульсы, соответствующие переднему фронту сигналов, усиливаются усилителем 14, формируются триггером 15 Шмитта (фиг. 2, и) и поступают на триггер 16, работающий в счетном режиме. На выходе триггера 16 появляется прямоугольное напряжение (фиг. 2, к), задний фронт которого соответствует моменту ig достижения тормозной силой левого колеса максимального значения. С выхода триггера 17 имеется прямоугольное напряжение (фиг. 2, л), длительность которого равна времени срабатывания тормоза левого колеса. При подаче через переключатель 8 на второй вход триггера 7 выхода триггера 16 и через переключатель 18 - на второй вход триггера 17 выхода триггера 6, на выходе триггера 7 появляется прямоугольное напряжение (фиг. 2, м), длительность которого равна времени опережения срабатывания тормозного привода правого колеса относительно левого. Триггер 17 не дает показания на регистрирующее устройство, в процессе торможения он будет оставаться в нулевом положении. В случае, если раньше сработает тормозной привод левого колеса, прямоугольное напряжение появится на выходе триггера 17. При одновременном срабатывании тормозов на выходе триггеров 7 и 17 сигналов не будет, регистрирующие приборы останутся в нулевом положении.

Предмет изобретения

1.Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля, включающее, по меньщей мере, один измерительный канал, состоящий из датчика тормозной силы, соединенного через блок формирования сигнала управления с регистрирующим прибором, и блок формирования импульса начала отсчета, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения, блок формирования сигнала управления содержит дифференцирующую цепочку, формирователь импульса и триггер, к одному из входов которого подключена через формирователь импульса указанная цепочка, а к другому - блок формирования импульса начала отсчета.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью измерения неодновременности срабатывания тормозов колес автомобиля, блок формирования импульса начала отсчета выполнен в виде второго измерительного канала, выполненного аналогично первому.

Похожие патенты SU462752A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля 1984
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Бойко Анатолий Алексеевич
SU1158419A2
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля 1976
  • Габитов Надим Шамилович
  • Мариненко Владислав Алексеевич
  • Сиятов Валерий Яковлевич
SU640884A2
Стенд для испытания тормозов автомобиля 1975
  • Владимиров Георгий Георгиевич
  • Степанов Анатолий Алексеевич
  • Рившин Юрий Бенцианович
SU660873A1
Устройство для измерения временных параметров тормозов автомобиля 1977
  • Габитов Надим Шамилович
  • Мариненко Владислав Алексеевич
SU691326A1
Устройство для измерения временных параметров тормозов автомобиля 1979
  • Габитов Надим Шамилович
  • Болдин Адольф Петрович
SU785091A2
Устройство для диагностирования технического состояния тормозной системы транспортного средства 1984
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1161421A1
Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства 1984
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Бойко Анатолий Алексеевич
SU1210085A1
Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства 1977
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Фролов Виктор Гаврилович
SU695874A1
Устройство для регулирования скорости шахтного подъемника 1978
  • Комаров Станислав Григорьевич
SU779230A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Отставнов А.А.
  • Бойко А.А.
RU2038237C1

Иллюстрации к изобретению SU 462 752 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля

Формула изобретения SU 462 752 A1

4 2 t

M

if .

/I.

1p...

r-4

.f У

i-f1 f

fe. Д .. .-. ;i.j.-:

v--t i™J

г/г

SU 462 752 A1

Авторы

Тюленина Вера Михайловна

Даты

1975-03-05Публикация

1972-06-21Подача