входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с дополнительным регистрирующим прибором. На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 показаны осциллограммы напряжений в точках схемы в моменты времени t - . Выход датчика 1 тормозной силы пра вого колеса автомобиля соединяется с входом усилителя 2. Выход усилителя 2 через дифференцирующую цепь 3, усилитель 4, триЬгер 5 Шмитта соединяется со счетньвч входом триггера 6.Один вход триггера 7 соединен с выходом триггера 6, а другой - с выходом блока 8 формирования импульса начала отсчета. Выход датчика 9 тормозной силы левого колеса соединяется с входом усилителя 10. Выход усилителя через дифференцирующую цепь 11, усилитель 12, триггер 13 Шмитта соединяется со счетным входом триггера 14. Один вход триггера 15 соединен с выходом триггера 14, другой - с выходом блока 16 формирования импульса начала отсчета Один выход триггера 7 соединен с регистрирующим прибором 17 и с входом логического элемента И 18, другой входом логического элемента И 19.Один выход триггера 15 соединяется с регистрирующим прибором 20 и с входом элемента И 19, другой - с входом элемента И 18, выход которого соединен с входами логического элемента ИЛИ 2 и триггера 22. Выход элемента И 19 соединен с другими входами элемента ИЛИ 21 и триггера 22. Выход элемента ИЛИ 21 соединен с регистрирующим при бором 23. Элементы И 18, И 19, ИЛИ 2 выполняют логическую функцию суммы по модулю два, т.е. на выходе элемен та ИЛИ 21 будет сигнал только тогда, когда триггеры 7 и 15 находятся в противоположных состояниях. Работает устройство следующим образом. На фиг. 2,а показан сигнал с выхода датчика тормозной силы правого колеса. В момент времени .t вклю чается электродвигатель тормозного стенда. Сигнал усиливается усилителем 2, затем дифференцируется (фиг.2,б). Положительные импульсы, соответствующие переднему фронту сиг налов, усиливаются усилителем 4 и формируются триггером 5 Шмитта (фиг.2,в). Триггер б работает в счет ном режиме от заднего фронта импульсов , поступающих с выхода триггера Шмитта (моменты времени t , ty ) . На выходе триггера б будет прямоугол ное напряжение, задний фронт которог соответствует моменту t-, достиже ния тормозной сллы правого колеса ма симального значения (фиг.2,г). В момент времени i,j включается тормоз. С выхода блока 8 формирования импуль са начала отсчета имеется прямоуголь ное напряжение (фиг.2,д), передним фронтом которого запускается триггер 7. На выходе триггера 7 имеется прямоугольное напряжение (фиг.2,е),длительность которого соответствует времени срабатывания тормоза правого колеса автомобиля (ty - 15 ) На фиг. 2,ж изображен сигнал с выхода датчика тормозной силы левого колеса. Сигнал усиливается усилителем 10, дифференцируется (фиг.2,з), положительные импульсы, соответствующие переднему фронту сигналов, усиливаются усилителем 12, формируются триггером 14 Шмитта (фиг.2,и) и поступают на трлггер 14, работающий в счетном режиме. На выходе триггера 14 появляется прямоугольное напряжение (фиг.2,к), задний фронт которого соответствует моменту tg достижения тормозной силы левого колеса максимального значения. С выхода триггера 15 имеем прямоугольное напряжение (фиг.2,л), длительность которого равна времени срабатывания тормоза левого колеса (t9-t5-). Если раньше сработал тормоз правого колеса, как показано на фиг. 2, то на выходе элемента И 18 формируется прямоугольное напряжение (фиг.2,м), длительность которого ( tg - ty) равна времени опережения срабатывания тормоза правого колеса относительно левого. Это прямоугольное напряжение через элемент ИЛИ 21 поступает на прибор 23 и устанавливает триггер 22 в состояние, указывающее, что первым сработал тормоз правого колеса. Если раньше сработал тормозной привод левого колеса, то на выходе элемента И 19 формируется прямоугольное напряжение, длительность которого равна времени опережения срабатывания тормоза левого колеса относительно правого. Это прямоугольное напряжение через элемент ИЛИ 21 поступает на прибор 23 и устанавливает триггер 22 в состояние, указывающее, что первым сработал тормоз левого колеса. Использование изобретения позволит обеспечить измерение временных параметров тормс тов колес автомобиля за один цикл торможения, что уменьшает износ деталей тормозов и время простоя автомобиля на технологической линии проверки тормозной системы и сокращает расход электроэнергии на привод электродвигателя тормозного стенда. Формула изобретения Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля по авт. св. №462752, отличающееся тем, что, с целью сокрашения времени измерения, оно снабжено элементом ИЛИ, дополнительным регистрирующим прибором, триггером запоминания очередности срабатывания тормозов и элементами И, входы каждсэго из которых соединены.с выходами триггеров измерительных каналов, а выходы - с входами триггера запоминания очередности срабатывания тормозов и входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с регистрирующим пригором. 64088 46 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР 462752, кл. В 60 .Т 17/22, 21.06.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля | 1984 |
|
SU1158419A2 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля | 1972 |
|
SU462752A1 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов автомобиля | 1977 |
|
SU691326A1 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов автомобиля | 1979 |
|
SU785091A2 |
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1975 |
|
SU660873A1 |
Устройство для диагностирования технического состояния тормозной системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1161421A1 |
Устройство для определения неодновременности срабатывания тормозов автомобиля | 1983 |
|
SU1119893A1 |
Устройство для определения неравномерности срабатывания тормозов транспортного средства | 1979 |
|
SU787220A1 |
Устройство для регулирования режима торможения транспортного средства | 1978 |
|
SU746410A1 |
Устройство для определения неравномерности срабатывания тормозов транспортного средства | 1983 |
|
SU1094778A2 |
. . J trfat trf
е 7
22
5 S .
г
д.
е .
X .
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1976-10-15—Подача