1
Изобретение относится к стендам и предназначено для экспериментальных исследований доводочных работ при создании аэростатических опор для различных транспортных средств и других устройств на воздушной подушке.
Известны стенды для исследования аэростатических опор, содержащие осионание, опорную плиту и грузы.
Предложенный стенд отличается от известных тем, что па его основании через промежуточный фланеп закреплена модель аэростатической опоры, которая снабжена боковыми и пентральными демферами с регулируемым рабочим объемом и сечением входного капала, а в центре ее размещен пустотелый карман с регулируемым рабочим объемом.
Эти отлпчия обеспечивают возможность проведения на стеггде исследований по характеристикам опор с малым воздушным зазором и сокращение времени исследований.
Па фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого стенда; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Стенд состоит из основания 1, к которому крепится на болтах промежуточный фланец 2, модели аэростатической опоры 3 и опорной плиты 4.
В центральной части промежуточного фланца имеется камера 5, объем которой можно регулировать перемещением вверх или вниз поршня 6, вращая маховик 7. По оси камеры 5 установлена игла 8, для перемещения которой пужпо вращать маховик 9. Эта игла своим острием входит в отверстие жиклера 10, ввернутого в тело модели аэростатической опоры. Одповремеппо жиклер своей верхней частью удерживает от вертикальных перемещенпй
массивный диск 11 и смепный диск 12. К модели аэростатической опоры присоединены шесть де.мпферов 13 (фиг. 2). Каждый демпфер 13 имеет подвижный поршень 14 п пглу 15. Этп демпферы соединены каналамп с различными участкамп опорной плоскости, где при работе опоры возникает воздушный зазор. Опорная плпта 4 зафикеирована от перемещений в горизонтальной плоскости гибкими стальпымп лептамп 16. прпкрепленными посредством кронп1тейнов 17 к основанию. Эти лепты позволяют onopnoil плпте перемещаться только в вертпкально плоскости. Для имитации нагрузки прел,усмотрены грузы 18. лежащпе сверху на опорной плите 4. Для замера давления в различных участках воздущного зазора в модели аэростатической опоры имеется ряд сверлений, еоедпнепных со штуцерамп 19 (фиг. 2). Для подвода сжатого воздуха предусмотрен штуцер 20. Шкала 21 с делепиямп закреплена пеподвижно и предназнаu.jia ДЛ| :и u..Miiiii Il i., |iV4I г|Г.. IIИЧ ii lip гния I).
Описанны стенд работает елелующим об)азом.
11)н работе опоры 3 вверх (как uoKaiiaiio па фпг. I) оенонапие 1 жестко закрепляют на KaKoii-либо подставке или верстаке, обеспсчин при этом торизонталмюе расположение опорпой новерхностн. Штуцер 20 спедипяют шлангом через вентп,п с источником пневмопитания, обеснеч1 вак)ни1м регули1)оваиис в ишро ких пределах рабочего ;1ав.тепия и расхода 1и)здуха.
Онорную плиту 4 ногружают т)ебуемым количеством грузов 18. после чего в нггуцеп 20 подают сжатьп гюздух, которьп через мно гочисленные каналв в модели оиорв постунает в щелв между нлоскостями опоры 3 и опорiioit и.гиты 4, образуя между иими воздупн-1ыГ1 зазор.
Штуиерв И) соединены с .маиометра,1Н. чтс; позволяет замерят) поле давлений в 1 Оздунь пом зазоре, амепив диск 12 на менвинп; ло толщине. по.|уча1от зазор между мас1;ити1ым диском 11 и OHOpnoii плит( 4. зазор позволяет имитироват ; так называсмыГ) воздуип ьп1 «кармаи и исследовать его в.чияни.е на возникиовепие агпчжолебании. Ксли автоколебания возникли, то следует иоиьпа ч ся пх ногаситв. подбирая требуемое иоложение поршня 6 и иглы 8. При этом объем камер л 5 с,тужит аккумулятором сжатого воздуха, и случае резких колебаний давления в полости «кармана воздух, проходящий через жиклер 0, выравнивает эти колебаиия. .Лна тошчно работают и демпферы 13.
При работе онорной поверхности модели 3 вниз опорная плита 4 и кронн тейиы 17 с лентами 16 демонтируются и не используотся.
1;ертывают на 181) (ио сравнению с иоложеиием. иоказаип,1м на фиг. 1) и ставят плоскост;,:о модели опоры на горизонтальный нол. li -JTOM c,iv4ae основание 1 расиолагается над .модельк; oи{Jplзl, и его иаружный диаметр выполняется так11м образом, чтобв на него можно 6i5i,io Ha;ieBai4) грузы 18.
При подаче в ппуцер 20 сжатого воздуха иолом и 1одел ю опоры 3 образуется -;оздупп1ый зачо), Kixopbifi позволяет легко псРхме1иам иесг) стенд и горизонтальной плос1 ос;Ч-1, что дает ;)оз :ожность реально замернт1 коэффиииент т)ения люделн опоры п ,;pyi4ix параме i р(в.
(чюр. еодержгдции осповаиие, опорную плиту i грузы, о т ,т п ч а ю ni и ii с я тем, что, с Обеепечеиия возможности ироведения па однох: стенде исследований различных по харак1еппетикам (чюр с ма:1ым зоздун1иым зазором н сокращения времени исследований, на ) основании через нромежуточный фланец закреп.чеиа i()дeль аэростатической оиоры, снабжена боковвгми и це ггральными дем1к1)ерами с ,ч;1руемы.мн рабочим объемом п сече1 ием входного канала, а в пентре ее размеи1ен 1ус 01члп |й ;;арман с регулируемым рабочил; ,
2. (/геп.т ио и. 1. О т л п ч а ю И1 и i; с п тем. что, с нелыо (.беснс ein-iH нлавиого регулирования )абочего объ.:-ма и входного сечения ;аждого демпфера, последний снабжен подвижным); 11ор1пия.ми и иглой, расиоложеннымн (Ч)осно и соедииеиными с еоответств чоп:пми маховичка ni.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прецизионный газостатический шпиндельный узел | 2021 |
|
RU2771708C1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
Стенд для исследования аэростатических опор с эластичной диафрагмой | 1978 |
|
SU708635A1 |
Стенд для статической балансировки гребных винтов | 1973 |
|
SU540181A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ НАГРУЗОК | 1967 |
|
SU191175A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Раздвижные ворота | 1980 |
|
SU962569A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU306041A1 |
Поворотный стол с газостатической опорой | 2022 |
|
RU2788876C1 |
Авторы
Даты
1975-03-05—Публикация
1972-04-10—Подача