Дубильный барабан, как известно, приводится во вращение от электромотора при посредстве трансмиссионной и шестереночной передач. Обычно барабан выключается путем перевода ремня с рабочего шкива на холостой при помощи обыкновенной отводки; при этом загрузочный люк, так же как и сам барабан, становится в любом положении. Если даже рабочему удается уловить необходимое предварение выключения привода барабана, чтобы остановить люк в нужном положении, то вследствие обратного крутящего момента, создаваемого действием веса приподнятых в момент остановки кож, барабан сейчас же получает обратное вращение и люк спускается вниз. То же явление получается и во время выгрузки при случайном нажатии на борт люка. Между тем во время эксплоатации рабочему необходимо состанавливать и удерживать барабан в определенном положении, при котором загрузочная горловина находилась бы на нужной высоте, удобной для выгрузки продубленных или окрашенных кож.
Применение тормозов, не связанных с отводкой, не увенчалось успехом и приводило к поломкам крепежных соединений, разрывам ремней и т.п., так как рабочий при пользовании тормозом часто забывал предварительно переводить отводку, а затем уже производить торможение или растормаживать барабан перед пуском. Если же рабочий и выполнял это требование, то трудность синхронизирования холостого хода барабана и своевременного выключения тормоза заставляли отказываться от применения последнего, а для остановки и закрепления барабана в нужном положении между зубцами шестерен вставлялись деревянные клинья, что приводило к поломке зубцов чугунных шестерен, расстраивая зацепление, а также легко могло привести к увечью рабочего.
Для перевода ремня, приводящего в движение дубильный барабан, на холостой шкив с одновременным торможением барабана с целью остановки его в положении, удобном для выгрузки, предлагается применить эксцентрик, сочлененный с рычагом ленточного тормоза и сидящий на валике с шестерней, взаимодействующей с зубчатой рейкой, несущей отводку для ремня.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого тормоза спереди и фиг. 2 - вид его сбоку.
Вилка а отводки прикреплена к зубчатой рейке г, приводимой в движение от шестерни в, сидящей на валу с. Вал с приводится в движение штурвалом ∂, который при повороте на угол 180° заставляет вращаться шестерню в также; на 180°, а шестерня в передвигает рейку г и вместе с ней вилку а, переводящую ремень с холостого шкива на рабочий. На валу с насажен и укреплен при помощи шпонки эксцентрик л, который поворачивается вместе с валом во время перевода ремня на угол 180°. Эксцентрик л связан при помощи тяги м с грузом ф, сидящим на рычаге и ленточного тормоза.
При повороте штурвала ∂ на 180° эксцентрик, поворачиваясь или приподнимает тягой м рычаг ленточного тормоза или позволяет ему опускаться, и производить действием груза ф торможение барабана.
Действие отдельных деталей устройства согласовано так, что в момент перевода ремня на холостой шкив происходит торможение привода барабана, а в момент перевода на рабочий шкив - растормаживание. Ленточный тормоз установлен таким образом, что действует как при прямом, так и при обратном ходе барабана. Благодаря этому барабан затормаживается не только против движения по инерции после выключения, но также и против обратного движения под действием веса люка и приподнятых кож. Заторможенный барабан позволяет, таким образом, спокойно производить загрузку и разгрузку без самопроизвольного изменения выбранного положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Койлер для кардочесальной машины | 1929 |
|
SU27593A1 |
Приспособление к швейным машинам для подачи сшиваемых изделий | 1940 |
|
SU68268A1 |
Полуавтомат для прошивки деталей и узлов швейных изделий | 1958 |
|
SU121331A1 |
Машина для изготовления войлока | 1929 |
|
SU18943A1 |
Кабельный подъемный кран системы Темперлея | 1931 |
|
SU27773A1 |
Машина для набивки шерсти в мешки | 1929 |
|
SU18650A1 |
Приспособление к швейным машинам для подачи сшиваемых изделий к игле | 1940 |
|
SU62753A1 |
Машина для намотки швейных ниток на бумажные патроны | 1931 |
|
SU29129A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВСТАВКИ КРЮЧКОВ И КОЛЬЧИКОВ В САПОЖНЫЕ ЗАГОТОВКИ | 1933 |
|
SU39605A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ КРЕСТОВОЙ НАМОТКИ ШВЕЙНЬГХ НИТОК НА ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ГИЛЬЗЫ | 1969 |
|
SU234904A1 |
Тормоз для дубильных барабанов, отличающийся применением эксцентрика л, сочлененного с рычагом и ленточного тормоза и помещенного на валике с, снабженном шестерней в, взаимодействующей с зубчатой рейкой г, несущей отводку для ремня.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1935-05-10—Подача