1
Изобретение относится к судостроению.
Известны устройства для соединения борта корпуса мелкого судна с его палубой, содержащие фланцы борта судна корпуса и палубы, скрепляющиеся между собой посредством прокладки и наклонного торцового профиля.
Цель изобретения - повысить надежность, водонепроницаемость и снизить трудоемкость монтажа соединения.
Для этого фланцы борта корпуса и палубы выполнены Г-образной формы, свободные концы которых направлены в противоположные стороны, при этом прокладка установлена между сопрягаемыми поверхностями фланцев по всей их ширине, а накладной торцовый профиль обхватывает свободные концы фланцев по контуру их стыка, образуя вместе с фланцами привальный брус.
Кроме того, накладной торцовый профиль выполнен пластмассовым.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из корпуса 1, изготовленного с фланцем Г-образной конфигурации, склеивающе-уплотняющей прокладки 2, проложенной по контуру на фланец корпуса 1, палубы 3, изготовленной с фланцем Г-образной конфигурации, крепежных деталей, например болтов 4, шайб 5 и гаек 6, установленных снаружи по всему контуру соединения, пластмассового профиля симметричной конфигурации 7.
Сборку соединения производят в следующем порядке.
По контуру фланца корпуса 1 укладывают склеиваюше-уплотняющую прокладку 2, представляющую собой, например, стеклянный жгут марки ЖСР-60/3, пропитанный эпоксидным клеем на основе эпоксидных смол, например, марок ЭД-5, ЭД-20, модифицированных пластификатором и отвердителем. Установку прокладки ведут в незатвердевшем состоянии. При применении эпоксидного клея процесс
полимеризации идет быстрее по сравнению с полиэфирными смолами, что сокращает время изготовления мелкого судна.
На фланец корпуса 1 с проложенной по контуру прокладкой 2 устанавливают палубу 3.
Фланцы корпуса 1 и палубы 3 стягивают между собой в нескольких местах специальными приспособлениями, например струбцинами, и выдерживают необходимое время для полимеризации клея.
После полимеризации клея просверливают отверстия под крепеж. В качестве крепежа применяют, например, болты 4, шайбы 5 и гайки 6. После установки крепежа на фланцевое соединение надевают пластмассовый
профиль симметричной конфигурации 7. В зависимости от содержания химического состава (рецептуры) пластмассового профиля его надевают без предварительного подогрева или предварительно разогретым, например, в горячей воде.
Предмет изобрете н и я 1. Устройство для соединения борта корпуса мелкого судна с его палубой, содержащее фланцы борта корпуса судна и палубы, скрепляющиеся между собой посредством прокладки и накладного торцового профиля, отличающееся тем, что, с целью повыщения
надежности, водонепроницаемости и снижения трудоемкости соединения, фланцы борта корпуса и палубы выполнены Г-образной формы, свободные концы которых направлены в противоположные стороны, при этом прокладка установлена между сопрягаемыми поверхностями фланцев по всей их ширине, а накладной торцовый профиль обхватывает свободные концы фланцев по контуру их стыка, образуя совместно с фланцами привальный брус.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что накладной торцовый профиль выполнен пластмассовым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно на воздушной подушке | 1981 |
|
SU1035914A1 |
Разборное судно | 1987 |
|
SU1463625A1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319802C1 |
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА | 2005 |
|
RU2286283C1 |
Привальный брус | 2021 |
|
RU2769189C1 |
Катамаран | 1972 |
|
SU485025A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕРЕВЯННОГО ИГРУШЕЧНОГО ПАРУСНОГО КОРАБЛЯ | 2011 |
|
RU2472562C2 |
СУДНО-ТРУБОУКЛАДЧИК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2230967C2 |
СПОСОБ СБОРКИ КОНСТРУКЦИИ СУДНА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ | 2012 |
|
RU2486097C1 |
Леерное ограждение | 1985 |
|
SU1298131A1 |
Авторы
Даты
1975-03-25—Публикация
1972-05-25—Подача