В предлагаемом устройстве для автоматического регулирования давления на палубу забортной воды и воздуха внутри судна, поднимаемого из воды комбинированным способом, на палубе устанавливается колпак, сообщающийся открытым концом с забортной водой, а посредством трубки, вставленной внутри него, с воздушным пространством судна.
В видоизменении устройства с воздушным пространством судна непосредственно сообщается полость колпака, а для сообщения ее с забортной водою служит трубка, введенная в полость колпака.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид устройства для автоматического регулирования давления на палубу забортной воды и воздуха внутри судна, поднимаемого из воды; фиг. 2 - то же видоизменение его.
На палубе поднимаемого из воды судна устанавливается труба в (фиг. 1), сообщающаяся с воздушным пространством судна и введенная внутрь колпака г, который с открытого нижнего конца имеет сообщение с забортной водой. Одновременно производится откачка из судна воды по трубе б и нагнетание воздуха по трубе а.
Давление забортной воды на палубу сверху не должно превышать +С1 мм водяного столба, а давление воздуха снизу не должно превышать - С2 мм водяного столба.
При давлении воздуха внутри отсека судна, равном Н-С2, т.е. при давлении забортной воды на палубу сверху вниз, равном С2=[Н-(Н-С2)], уровень воды в колпаке г дойдет до верхней кромки трубы в и при дальнейшем повышении давления на палубу сверх С2 вода через трубу в начнет поступать внутрь отсека, что вызовет сжатие в нем воздуха и, следовательно, уменьшение давления забортной воды на палубу.
При давлении воздуха внутри отсека, равном Н-С1, т.е. при давлении на палубу забортной воды сверху вниз, равном [Н-(Н-C1)]=C1, уровень воды в колпаке г дойдет до нижней кромки колпака и при дальнейшем уменьшении давления забортной воды на палубу воздух начнет выходить из отсека, что будет сопровождаться увеличением давления забортной воды на палубу.
В видоизменении устройства, изображенном на фиг. 2, полость колпака г непосредственно сообщена с воздушным пространством судна, а трубка в служит для сообщения с забортной водой.
Если давление забортной воды на палубу сверху станет равным С1=[Н-(Н-C1)], то уровень воды в трубе в дойдет до ее верхнего края и при дальнейшем увеличении этого давления вода через трубу в начнет вливаться внутрь воздушного пространства судна, что вызовет сжатие находящегося в нем воздуха и, следовательно, уменьшение давления забортной воды на палубу. Если давление воздуха на палубу снизу вверх станет равным -С2=[Н-Н(+С2)], то уровень воздуха в трубе в дойдет до ее нижнего края и при дальнейшем увеличении этого давления воздух через трубу в начнет выходить из воздушного пространства судна, что вызовет уменьшение отрицательного давления воздуха на палубу.
Размер С1 обусловливающий нижний предел давления на палубу, должен быть назначен из конструктивных условий размещения устройства и из условия желательного минимального давления на палубу.
Размер С2 определяется по выражению
где Q - производительность откачивающего насоса в т/час, t - время действия насоса в минутах, υ - объем осушенной части отсека судна в куб. метрах.
Площадь сечения трубы в устройства определяется по формуле
где s- площадь сечения в кв. метрах, ΔС - допустимое увеличение давления на палубу отсека судна во время всплытия судна в метрах (водяного столба), и - скорость всплытия судна в районе отсека в м/сек и υ - объем осушенной части отсека в куб. метрах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНОЕ ПОДВОДНОЕ КАФЕ | 2007 |
|
RU2348565C1 |
Судно | 1929 |
|
SU24259A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОТ НЕФТИ | 1992 |
|
RU2040428C1 |
Судовой нефтеналивной танк Щелкунова И.А. | 1986 |
|
SU1507642A1 |
ПРОМЫВНОЙ АППАРАТ | 1923 |
|
SU1080A1 |
СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ | 1926 |
|
SU14887A1 |
Комплекс спасения экипажа корабля | 2019 |
|
RU2731933C1 |
СУДНО | 2022 |
|
RU2784733C1 |
СУДНО КАШЕВАРОВА | 1991 |
|
RU2104901C1 |
ВОЗДУШНАЯ ТРУБА | 1968 |
|
SU220072A1 |
1. Устройство для автоматического регулирования давления на палубу забортной воды и воздуха внутри судна, поднимаемого из воды комбинированным способом, отличающееся применением колпака г (фиг. 1), установленного на палубе и сообщенного при помощи вставленной внутрь колпака трубки в с воздушным пространством судна, с одной стороны, и с забортной водой с открытого конца колпака - с другой.
2. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что полость колпака (фиг. 2) непосредственно сообщена с воздушным пространством судна, а трубка в служит для сообщения с забортной водой.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1935-08-02—Подача