Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматическим инерционным импульсным иланетарным вариаторам скорости.
Известны автоматические инерционные импульсные планетарные вариаторы скорости, содержащие водило, соединенное с одним из выходных валов, центральное колесо, соединенное с другим выходным валом, сателлиты с эксцентрично расположенны.ми на них грузами, установленные на осях и водиле и взаимодействующие с центральным колесом, и механизм свободного хода.
Однако известные вариаторы скорости ненадежны в работе.
Описываемый вариатор отличается от известного тем, что он снабжен вторььм центральным колесом, взаимодействующим с сателлитами, а механизм свободного хода установлен между этим колесом и корпусом вариатора.
Иа чертеже схематически изображеи описываемый вариатор скорости.
Вариатор содержит два центральных колеса / и 2, между которыми установлены сателлиты 3 с эксцентрично расположенными иа них грузами 4. Сателлиты установлены на осях 5 в водиле 6, которое соединено с выходным валом 7. Центральное колесо / соединено с унругим выходным валом 8, а центральное колесо 2 - с входным валом 9. Между центральным колесом / и корпусом lO вариатора установлен механизм свободного хода J}, который крепится к корпусу вариатора при по.мощи пружины 12.
Вращен е входного вала 5 через центральное колесо 2 передается на сателлиты. При палични нагрузки на выходном валу 7, центральное колесо / стремится вран1,аться в обратном нанравлении, но нрн этом включается механизм свободного хода //, который препятствует этому.
При больших нагрузках на выходном на.чу 7 вариатор работает как ноннжакпцая нланетарная нередача при одном заторможенном звене. Режим средних нагрузок характеризуется уменьшением крутян1,его момента на выходном валу 7 и увеличением оборотов eio.
За счет того, что на валу 7 суммируются два крутящих момента, один из которых передаваемый от двигателя (на чертеже не иоказан) через входной вал 9, ностоянен, а второй момент на сателлитах, возникающий ог неуравновешенных грузов 4 - переменны как но величине, так и но нанравлению. Поэтому за каждый цнкл работы сателлитов возможны две фазы работы вариатора: ири одинаковом нанравленнн действия вышеуказанных моментов механизм свободного хода включается, а нри разном направленни действия моментов механизм свободного хода 11 выключается.
Таким образом, в зависимости от нагрузки на выходном валу 7 происходит полное или частичное включение механизма свободного хода, т. е. повыилается надежность работы вариатора за счет уменьшения износа механизма свободного хода 11.
Для уменьшения динамических нагрузок механизм свободного хода крепится к корнусу 10 вариатора при помощи пружины 12.
Предмет изобретения
Автоматический инерционный илшульсмый планетарный вариатор скорости, содержащий
водило, соединенное с одним из выходных валов, центральное колесо, соединенное с другим выходным валом, сателлиты с эксцентрично расположенными на них грузами, установленные на осях в водиле и взаимодействуюплие с центральным колесом, и механизм свободного хода, отличающийся тем, что, с целью новышения надежности работы вариатора, он снабжен вторым центральным колесом, взаимодействующим с сателлитами, а механизм свободного хода установлен между этим колесом и корнусом вариатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости | 1971 |
|
SU466357A1 |
Автоматический инерционный планетарный вариатор В.И.Долгополова | 1980 |
|
SU947543A1 |
ШЕНТНО-ТЕХЙИ';Е:НДЯБИБЛИОТЕКАЮ. П. Мурзин | 1971 |
|
SU302539A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
Инерционный импульсный рекуперативный тормоз | 1984 |
|
SU1275165A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙВАРИАТОР | 1971 |
|
SU295928A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1987 |
|
SU1441126A1 |
ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ | 2009 |
|
RU2414638C1 |
Импульсный планетарный вариатор | 1980 |
|
SU932024A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1993 |
|
RU2068134C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация