1
Изобретение относится К общ-ему машиностроению.
Известны автоматические инерционные планетарные вариаторы скорости, содержащие входной и выходной валы, планетарный механизм с неуравновешенными сателлитами, входной вал у которых соединен с водилом, а солнечное колесо через автолог ,н кинематическую день - с выходным вало-м.
Однако эти вариаторы не достаточно надежны.
В предлагаемом вариаторе с целью повышения надежности передачи вал солнечного колеса планетарной передачи соединен с выходным валом и кинематически связан через унругий элемент с самотормозящейся парой.
На чертеже схематически изображен описываемый вари-атор скорости.
Он содержит входной вал / с водилом 2, планетарный механизм, -включающий установленные на водиле 2 неуравновешенные сателлиты 3 и солнечное колесо 4, смонтированное на валу 5.
Вал 5 через шестерни 6, 7, упругий элемент S .и шестерни 9, 10 связан с самотормозящейся парой, состоящей из расположенного «а валу 5 червячного колеса 11 я червячного вала 12. Одновременно вал 5 через торсион 13
связан с выходным валом 14, на котором закреплен маховик 15.
Вариатор работает следуюЩИм образом. При вращении вала / с водилом 2 неуравновещенные сателлиты 3 начинают вращаться, обкатываясь по колесу 4. При этом силы инерцни от вращения неуравновешенных масс сателЛИТОВ 3 создают на солнечном колесе знакопеременный момент, величина которого зависит от скорости вращения входного вала 1, а его периодичность - от угла поворота входного / и выходного 14 валов.
Во время действия положительного имиульса крутящего момента колесо 4, закрепленное
на валу 5, поворачивается вперед по направлению вращения входного вала. При этом закручивается торсион 13, и через него крутящнй момент (передается на маховик 15 и выходной вал 14.
Вал 12, установленный в корпусе, в это время не препятствует вращению колеса 11 с валом 5, так как он вращается от вала 5 через шестерни 6, 7, нредварительно закрученный упругий элемент 8 и шестерни 9, 10. При этом
предварительная закрутка упругого элемента 5 постоянно создает на червячном валу 12 крутящий момент, способствующий вращению колеса 11 в положительном направлении.
Во время действяя отрицательного импульса окружная сила, действующая на колесо 4, стремится повернуть -ето, вал 5 я колесо 11 в обратную сторону, но колесо 11 не может заставить вращаться червячный вал 12 в Обратном направлении, и червячная шара затормаживается. Неуравновешенные сателлиты 3, обкатываясь тю заторможенному колесу 4, разгоняют входной вал 1, а выходной вал 14 в это время (приводится во вращение раскручивающимся торсионом 13.
Предмет изобретения
Автоматический инерционный планетарный вариатор скорости, содержащий входной и выходной валы, яланетарный механизм с неуравновешенными сателлитами, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности передач, вал солнечного колеса планетарной передачи соединен с выходным « кинематически связан через упругий элемент с самотормозящейся тарой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный трансформатор крутящего момента | 1975 |
|
SU729406A1 |
Импульсный планетарный механизм | 1980 |
|
SU868207A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1996 |
|
RU2076255C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2173420C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1980 |
|
SU922368A1 |
Манипулятор | 1983 |
|
SU1094734A1 |
Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости | 1971 |
|
SU466357A1 |
п -X ZZ
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация