1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к планетарным инерционным передачам.
По основному авт. св. № 305297 известен автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости, который содержит водило, соединенпое с одним из выходных валов, центральную шестерню, соединеииую с другим выходным валом, вторую центральную шестерню, соединенную через автолог с корпусом, и сателлиты с эксцентрично расположенными грузами, установленные на осях водила и взаимодействующие с центральными колесами. Однако на режиме полной нарузки, когда автолог работает без выключений, неуравновешенные грузы создают большую динамическую нагрузку на автолог, являющийся слабым местом инерционно-импульсных передач.
Целью изобретения является увеличение долговечности работы автологов.
Это достигается тем, что каждый сателлит донолнительно снабжен уравновешивающим грузом, который посредством рычага и оси, иараллельпой оси сателлита, балансирно соедииен с сателлитом.
Предложенное устройство показано на чертеже.
Входной вал 1 передачи соединен с водилом 2, на осях 3 которого находятся сателлитные шестерни 4 и 5, объединенные в один блок, снабженные эксцентрично закрепленным грузом 6 и противоположно ему установленным грузом 7, расположенным на балансирной оси 8, параллельной оси сателлита, с возможностью полного поворота его относительно оси 8.
Большая сателлнтная шестерня 4 взаимодействует с солнечной шестерней 9, соединенной посредством автолога 10 с корпусом, а меньшая сателлитная шестерня 5 взаимодействует с солнечной шестерней 11, соединенной с выходным валом 12. В крайнем положении, которое соответствует наибольшему удалению от центральной оси, балансирно присоединенной к сателлиту, груз 7 частично или нолиостью уравновешивает эксцентричный груз 6.
Работает передача следующим образом. При полной нагрузке она работает как обычная планетарная передача при одном остановленном звене. Остановленным звеном в данном случае является солнечная шестерня 9, через автолог 10 блокированная с корпусом действием передаваемого на нее от сателлитной шестерни 4 отрицательного момента.
На этом режиме работы обороты двигателя, а следовательно, и обороты водила 2, соединенного с входным валом 1 (обороты пере
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости | 1971 |
|
SU466357A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1975 |
|
SU672411A1 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА САВИНА | 1992 |
|
RU2016241C1 |
Гайковерт инерционный | 1979 |
|
SU848335A1 |
Автоматический инерционно-импульсный привод камнерезного инструмента | 1974 |
|
SU593915A1 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА САВИНА | 1992 |
|
RU2016240C1 |
Привод рабочего органа камнерезной машины | 1976 |
|
SU622980A1 |
Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента | 1972 |
|
SU508622A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
Инерционный привод бурового инструмента | 1978 |
|
SU747973A1 |
Авторы
Даты
1975-12-30—Публикация
1973-11-13—Подача