Изобретение относится к области измерения расходов, а именно к определению суммарного количества топлива, залитого в баки при различных вариантах заправки.
Известен расходомер топлива, содержаш,ий датчик расхода объемного тина, датчик нлот1ЮСТИ, емкостные датчики, сигнализаторы уровня и показывающий прибор.
Однако известный расходомер требует ручной установки стрелки указателя на фиксированное значение и допускает ввод -коррекции начальной установки стрелки для одного варианта заправки, причем наличие дополнительных разрывающих контактов снижает надежность расходомера.
Для автоматизации процесса фиксации веса залитого топлива и повышения надежности расходомера при различных вариантах заправки предлагаемое устройство снабжено реле времени и мостовой схемой умножения, связанной с указателем через самотормозящий червячный редуктор и дифференциал.
Иа чертеже показана схема описываемого расходомера. Расходомер содержит датчик / объемного расхода с датчиком 2 плотности, усилительно-преобразующий блок 3 и указатель, состоящий из мостовой схемы отработки плотности (потенциометр 4, усилитель 5, электродвигатель 6) электромагнита 7, электромагнитной дисковой муфты 8, мостовой схемы
умножения (потенциометры 9 и 10, усилитель //, электродвигатель 12), кинематического узла (редукторы 13, 14 и 15, дифференциалы 16 и 17, стрелка указателя 18, переключающих 5 устройств (реле 19 с контактами 20 и 21, реле 22 с контактами 23, кулачок 24, микропереключатель 25) и реле времени 26 с кнопкой 27 включения автоматической фиксации. Датчик / объемного расхода посылает сигналы на усилительно-преобразующий блок 3. Блок 3 усиливает их и посылает прямоугольные импульсы, число которых пропорционально объемному расходу, на электромагнит 7. Электромагнит поворачивает храповое колесо
5 и через масщтабный редуктор 13 и дифференциалы 16 и 17 - стрелку указателя 18 на угол, пропорциональный весу пройденного через датчик 1 топлива при плотности, равной 0,8 кг/л. Редуктор 13 периодически замыкает
0 кулачком 24 контакты микропереключателя 25. При этом на реле 19 периодически подается напряжение, и его контакты 20 подключают к мостовой схеме механизма дискретного ввода поправки по плотности емкостной датчик 2
5 плотности и переключением электромагнитной муфты 8 обеспечивают передачу угла поворота потенциометра 4 отработки плотности через масштабный редуктор 14 и дифференциалы 16 и 17 на стрелку указателя 18. Угол новоро0 та стрелки указателя пропорционален разности веса объема топлива при его плотности 0,8 кг/л и действительной плотности. Вследствие суммирования на дифференциале 16 двух угловых величин суммарный угол поворота стрелки указателя пропорционален весу израсходованного топлива. Соответствующие датчики-сигнализаторы уровня в баках сработают при определенном варианте заправки, замыкая один из контактов 28, 29 или 30 в мостовой схеме автоматической фиксации, и подключают в схему сопротивления, соответствующие объему залитого топлива.
При нажатии кнопки 27 автоматической фиксации, реле времени 26 срабатывает и подает на реле 22 напряжение в течение 20- 25 сек. Через контакты (на схеме не показаны) реле 22 напряжение подается на схему автоматической фиксации, а через его контакты 23 - на обмотку реле 19. При этом независи.мо от положения кулачка 24 и контактов микропереключателя 25, к мостовой схеме измерения плотности подключается датчик плотности 2 и через усилитель 5 и электродвигатель 6 движок потенциометра 4 и связанный с ним движок потенциометра 9 устанавливаются в положение, соответствующее действительной плотности залитого в баки топлива. Сопротивления плеч мостовой схемы автоматической фиксации соответствуют объему залитого топлива и его плотности. Мост уравновещивается, когда движок потенциометра 10 и связанная с ним стрелка указателя 18 занимают положение, соответствующее произведению объема залитого топлива на его плотность. Сигнал рассогласования моста автоматической фиксации усиливается усилителем // и отрабатывается электродвигателем 12 через самотормозящий червячный редуктор 15 и дифференциал 17.
Самотормозящий червячный редуктор 15 исключает возможность ощибки в работе расходомера топлива при передаче угла поворота от основной рабочей схемы через дифференциал 17 на стрелку указателя 18.
Дифференциал 17 исключает нагрузку основной рабочей схемы дополнительными моментами. Потенциометр 9, связанный с потенциометром 4 отработки плотности, и потенциометр 10, связанный со стрелкой указателя 18 используются в системах контроля.
Предмет изобретения
Расходометр топлива, содержащий датчик расхода объемного типа, датчик плотности, емкостные датчики, сигнализаторы уровня и показывающий прибор, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса фиксации веса залитого топлива и повыщения надежности расходомера при различных вариантах заправки, он снабжен реле времени и мостовой схемой умножения, связанной с указателем через самотормозящий червячный редуктор и дифференциал.
P - vij-WW
/
418 li
V
r
KT
±
ZO
Л-Л1/о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР | 1973 |
|
SU375487A1 |
Суммирующий индукционный топливомер-расходомер | 2023 |
|
RU2807439C1 |
Суммирующий индукционный топливомер-расходомер | 2023 |
|
RU2807438C1 |
Суммирующий индуктивный топливомер-расходомер | 2023 |
|
RU2807437C1 |
Устройство для определения времени полета | 1991 |
|
SU1819820A1 |
ЛЕБЕДКА | 2009 |
|
RU2401242C1 |
Расходомер | 1972 |
|
SU450959A1 |
Топливоизмерительная система | 1976 |
|
SU591699A1 |
Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах | 1949 |
|
SU91342A1 |
Протез руки | 1974 |
|
SU506410A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация