в камеру-присоску, выходящую из зацепления с дорогой.
Для повышения маневренности траиспортиого средства одна из боковых стенок 5 может быть выполнена в виде эластичной кольцевой полости В, соединенной с источни ком переменного давления (на фигурах не показан). Эта полость вьтолнена так, что в полностью накачанном состоянии ее диаметр больше диаметра шины 3 с камерами-присосками.
При необходимости увеличить силу сцепления колеса с дорогой включают источник разрежения, и воздух, проходя по каналам б и а, отсасывается из тех камер-присосок, которые контактируют с полотном дороги. При выходе из контакта с дорогой камеры-присоски сообщаются с каналом в, связанным с атмосферой, ввиду чего их отрыв от полотна дороги не требует дополнительного усилия.
Передвижением кронштейна 10, который при этом поворачивает рычаг 8 оси 6, достигается необходимая регулировка наивыгоднейшего момента начала подвода атмосферного воздуха к отделяющимся от поверхности дороги камерам-присоскам Б.
Если боковая стенка 5 выполнена в виде эластичной кольцевой полости В, то при ее полной накачке камеры-присоски не касаются полотна дороги, не участвуют в работе (см. фнг. 2).
При необходимости увеличить сцепление колеса с дорогой из полости В выпускается часть воздуха и включается источник разрежения, соединенный с камерами-присосками (см. фиг. 3).
Предлагаемое колесо, не изменяя веса транспортной машины путем при.менения балласта, значительно увеличивает сцепление с полотном дороги, позволяет регулировать силу сцепления изменением величины вакуума, а также повышает к.п.д. за счет устранения дополнительной силы, требующейся на отрыв
камер-присосок, выходящих из зацепления с дорогой. Применение колеса, имеющего боковую эластичную кольцевую полость с переменным давлением воздуха в ней, позволяет увеличить маневренность транспортного средства и его универсальность.
Предмет изобретения
1. Колесо транспортного средства, нанример аэродромного тягача, содержащее щину с камерами-присосками на ее рабочей поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сцепления колеса с поверхностью дороги, каждая камера-присоска сообщена радиальным каналом с внутренней полостью ступицы колеса, в которой размещен укрепленный на неподвижной оси распределитель вакуума, соединенный с источником разрежения.
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что одна из боковых стенок всех камер-присосок выполнена в В1иде эластичной кольцевой полости, заполненной сжатым воздухом.
2Риг 3
Z
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схват манипулятора | 1985 |
|
SU1585149A1 |
Захватное устройство | 1988 |
|
SU1549893A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНЫЙ АГРЕГАТ, ДОРОЖНАЯ ПЛИТА И СКОРОСТНОЙ СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2485241C1 |
Гусеничный движитель | 1983 |
|
SU1092083A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ АЭРОСТАТА НА ЗАДАННОЙ ВЫСОТЕ | 2001 |
|
RU2223198C2 |
Устройство для передвижения по гладкой плоской поверхности,произвольно ориентированной в пространстве | 1982 |
|
SU1109331A1 |
Устройство для отделения катодных основ от полотна матрицы | 1989 |
|
SU1726566A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU398788A1 |
ДОИЛЬНЫЙ СТАКАН ТЕРЕНТЬЕВА - ДСТ | 2007 |
|
RU2354113C2 |
СПОСОБ МАШИННОГО ДОЕНИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ И НИЗКОВАКУУМНЫЙ ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2340167C1 |
Авторы
Даты
1975-04-15—Публикация
1971-03-09—Подача