Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Известен гусеничный движитель, содержащий гусеничную цепь с присосками, перемещающимися по направляющим и связанными с источником вакуума через гибкие щланги 1. Однако в таком устройстве не обеспечивается достаточная надежность при передвижении, поскольку гибкие щланги расположены вблизи поверхности, по которой перемещается гусеничный движитель, вследствие чего они могут быть повреждены при встрече с препятствиями. Известен также гусеничный движитель, содержащий ведущий, направляющий и опорные катки, гусеничную цепь, огибающую их и имеющую звеньж с отверстиями, каждое из которых снабжено присосками с чащами из эластичного материала, установленными на наружной поверхности и размещенными в отверстиях звеньев. Чащи снабжены клапанами для пропуска воздуха через отверстия звеньев при их наклоне 2. Наличие клапанов,- которые могут забиваться грязью усложняет конструкцию и снижает надежность движителя. Целью изобретения является повышение надежности гусеничного движителя. Указанная цель достигается тем, что в гусеничном движителе, содержащем ведущий, направляющий и опорные катки, гусеничную цепь, огибающую их и имеющ,ую звенья, каждое из которых снабжено присосками с чашами из эластичного материала, установленными на наружной поверхности и размещенными в отверстиях звеньев, присоски снабжены эластичными камерами, расположенными на внутренней поверхности звеньев и сообщенными с полостью чаш через отверстия в звеньях, при этом первый и последний опорные катки установлены с возможностью взаимодей,ствия с эластичными камерами, а промежуточные опорные катки выполнены с кольцевыми проточками с глубиной, большей высоты эластичных камер, причем звенья гусеничной цепи снабжены заплечиками, расположенными по их торцам, а на осях промежуточных опорных катков размещены кронштейны, установленные с возможностью взаимодействия с заплечиками звеньев. Кроме того, чащи присосок выполнены с воротником, снабженным уплотнительными выступами, а в звеньях выполнены выточки, глубина которых меньше высоты воротника. На фиг. 1 показан гусеничный движитель, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг; 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - узел I на фиг. 4. Гусеничный движитель содержит ведущий 1 и направляющий 2 катки, направляющие ролики 3 и опорные катки 4. Вокруг них надета гусеничная цепь 5, имеющая звенья 6, каждое из которых снабжено присосками 7, состоящими из чащи 8 и эластичной камеры 9, выполненных из эластичного материала и сообщающимися через отверстия 10 в звеньях 6. Кромки чаш 8 выполнены с воротниками 11, имеющими уплотнительные выступы 12. Чащи 8 размещены в углублениях 13 звеньев 6. На наружной поверхности звеньев 6 по контуру углубления 13 выполнены выточки 14, глубина которых меньще высоты воротника 11. Присоски 7 в звеньях 6 расположены так, что образуют вдоль гусеничной цепи 5 условную прямоугольную рещетку. Первый и последний опорные катки 15 установлены с возможностью взаимодействия с эластичными камерами 9, и вместе с остальными промежуточными опорными катками 4 закреплены на раме 16. На осях промежуточных опорных катков 4 размещены кронштейны 17, которые посредством роликов 18 взаимодействуют с заплечиками 19, расположенными по торцам звеньев 6. Заплечики 19 зацепляются с помощью элементов 20 с ведущим катком 1. На промежуточных опорных катках 4 выполнены кольцевые проточки, глубина которых больше высоты эластичных камер 9. Направляющие ролики 3 имеют утонение диаметра 22 в местах прохода по ним эластичных камер 9. Гусеничный движитель работает следующим образом. При накатывании катков 15 на эластичные камеры 9, установленные в звеньях 6 гусеничной цепи, камеры сжимаются, а воздух или вода, в зависимости от среды, в которой находится движитель, из внутренней полости присосок 7 выталкивается в окружающую среду. После выхода камеры из-под катка 15 благодаря силам упругости материала камеры распрямляются из сжатого состояния, стремясь занять исходное положение, и создают в присосках вакуу.м. Наличие у присосок воротников 11, которые при обжатии присосок катками 15 входят в выточки 14, способствуя прилеганию чащи 8 к поверхности углубления 13 и кольцевых выступов 12 к поверхности движения, обеспечивает поддержание вакуума в присосках до момента сжатия камер 9 задними опорными катками 15. Некоторое выступание воротников И по высоте из выточек 14 исключает передачу нагрузки на поверхность движения помимо воротников с кольцевыми выступами 12. Наличие проточек 21 на цилиндрической поверхности катков 4 исключает контакт камер 9 с этими катками в период прохождения камер под ними. Одновременно создается равномерное распределение нагрузки через ка1тки 4 на гусеничную цепь. В момент прохождения камер 9 под последним катком 15 камеры 9 сжимаются.. Вакуум в присосках исчезает, и они без усилия выходят из зацепления с поверхностью движения при подъеме гусеничной цепи на направляющий каток 2. Общее усилие присасывания определяется арифметической суммой усилий всех присосок, находящихся в контакте с поверхностью движения между первым и последним опорными катками 15. В целях увеличения долговечности
присосок за счет снижения цикличности сжатия камер, а также снижения сопротивления движению гусеничной цепи, ведущий каток 1, направляющий каток 2 и поддерраспределение нагрузки от зависшего устройства через звенья 6 на присоски 7 и высокая надежность всего гусеничного движителя. живающие ролики 3 в зоне расположения камер 9 имеют соответствующее сплошное утонение диаметра 22. Гусеничный движитель надежно обеспечивает движение или сохранение неподвижного положения устройства на заданный период времени на поверхности при любой ее ориентации в пространстве. В случае движения устройства по поверхности, расположенной под отрицательным углом к горизонту, или потолочной поверх.ности усилие отрыва через оси опорных катков 4 передается на кронштейны 17 и далее через ролики 18 - на заплечики 19 звеньев 6, удерживаемых на поверхности движения присосками 7. Посредством кронщтейнов 17 обеспечивается равномерное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель транспортного средства | 1986 |
|
SU1310277A1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1717465A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
ПРИВОД ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2033937C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2446073C2 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1772042A1 |
Гусеничный движитель | 1982 |
|
SU1118577A1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
МЕТОД КОМБИНИРОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО КОЛЕСА С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАГРУЗОК МЕЖДУ ТРАКОМ И ЦЕПЬЮ, ЗВЕНЬЕВОГО ПОЛОЗА И ЭЛАСТИЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ, МЕТОД БУФЕРИЗАЦИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И КОЛЕСНЫЙ МОСТ РАЗЪЕМНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2600034C2 |
Устройство для исследования кинематики гусеничной машины | 1977 |
|
SU696332A1 |
1. ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий ведущий, направляющий и опорные катки, гусеничную цепь, огибающую их и имеющую звенья с отверстиями, кaJkдoe из которых снабжено присосками с чашамн из эластичного материала, установленными на наружной поверхности и размещенными в отверстиях звеньев, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, присоски снабжены эластичными камерами, расположенными на внутренней поверхности звеньев и сообщенными с полостью чаш через отверстия в звеньях, при этом первый и последний опорные катки установлены с возможностью взаимодействия с эластичными камерами, а промежуточные опорные катки выполнены с кольцевыми проточками с глубиной, больщей высоты эластичных камер, причем звенья гусеничной цепи снабжены заплечиками, расположенными по их торцам, а на осях промежуточных опорных катков размещены кронштейны, установленные с возможностью взаимодействия с заплечиками звеньев. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что чащи присосок выполнены с воротником, снабженным уплотнительными выступами, а в звеньях выполнены выточки, (/ глубина которых меньще высоты воротника. СО ю о 00 со
21 zl
rnoSe/JHUmn
J
22 22
Фиг.5
Риг.б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вакуумно-гусеничный движитель | 1979 |
|
SU852698A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-01-07—Подача