УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГУСЕНИЧНЫМИ ПОВОЗКАМИ Советский патент 1936 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU46796A1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для управления повозками путем выключения привода к соответствующему движителю с возможностью последующего торможения того же движителя. Известны уже такого рода устройства, в которых управление выключением привода и последующее торможение движителя осуществляются посредством отдельного для каждого движителя цилиндра с поршнем, приводимым в действие при помощи сжатой среды, например, жидкости. Такие устройства обладают недостатком, заключающимся в том, что после выключения привода к движителю поршень, осуществивший это выключение, не останавливается автоматически и, если шофером не приняты соответствующие меры, продолжает перемещаться и включает тормоз, когда в этом нет надобности. В предлагаемом устройстве этот недостаток устраняется, так как в нем автоматически достигается остановка поршня непосредственно за выключением привода движителя. Эта автоматичность остановки поршня осуществляется благодаря тому, что поршень, после того, как выключен привод к движителю, и раньше того, как включен тормоз, сам открывает сообщение рабочего пространства цилиндра с выпускным каналом.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства и фиг. 2-4 - три различных положения распределительных кранов.

Жидкость, например, масло засасывается насосом 4, приводимым в действие от трансмиссии повозки, из резервуара 1 через кран 3 трубопровода 2 и подается через распределитель 18, трубки 5, 6, 7 и краны 11, 12, 13. управляемые при помощи валика 17 штурвала с зубчатым сектором 10 и пальцами 16, или через кран 12 и по трубе 22 непосредственно в резервуар 1 или через краны 11, 13 в тот или другой из двух цилиндров 8, 9, в которых помещены поршни 14, укрепленные на штоках 15, управляющих выключением привода к движителям и включением тормозов тех же движителей.

При среднем положении штурвала краны 11, 12, 13 занимают положение, изображенное на фиг. 2. В этом случае масло, нагнетаемое насосом 4, целиком возвращается в резервуар 1, не попадая в цилиндры 8, 9, причем поршням 14 обеспечена возможность занять самое верхнее (по чертежу) исходное положение под действием пружин, стремящихся включить приводы обоих движителей.

При вращении штурвала в ту или другую сторону краны 11, 12, 13 соответственно принимают положение, изображенное на фиг. 3 или 4, и обеспечивают подачу масла к тому или другому цилиндру. Под давлением масла поршень приводит в движение шток 15, выключает привод к соответствующему движителю и останавливается, так как в это время открывается сообщение рабочего пространства цилиндра с резервуаром 1 через кран 20 по выпускному каналу 21. Для того, чтобы включить тормоз движителя с целью уменьшения радиуса поворота, необходимо закрыть кран 20, тогда поршень 14 переместится дальше, включит тормоз и сообщит рабочее пространство цилиндра с резервуаром 1 посредством второго выпускного канала и трубки 19. Последнее обстоятельство обеспечивает остановку поршня и предотвращает возрастание давления масла в нагнетательной части устройства.

Похожие патенты SU46796A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1925
  • Г. Пипер
SU7853A1
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей и пр. 1926
  • Ф. Кец
SU10980A1
Электропневматический тормоз для железнодорожных повозок 1931
  • Рывкин Г.М.
  • Тарасов Л.К.
SU29493A1
Модулятор силы торможения 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1321368A3
Устройство для торможения подвижного состава 1934
  • Пуппе А.Г.
SU51423A1
УСТРОЙСТВО МОТОРНОГО ТОРМОЗА 4-ТАКТНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Раммер Франц
  • Рааб Готтфрид
  • Ляйтенмаир Франц
RU2301370C2
Ускоритель торможения для автоматических воздушных тормозов 1927
  • Ивар Дролегаммер
SU38942A1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Соколовский Г.И.
SU10618A1

Иллюстрации к изобретению SU 46 796 A1

Формула изобретения SU 46 796 A1

Устройство для управления преимущественно гусеничными повозками путем выключения привода с последующим торможением соответствующего движителя с применением отдельного для каждого движителя цилиндра с поршнем, управляющим выключением привода и тормозом и приводимым в действие посредством давления сжатой среды, отличающееся тем, что каждый цилиндр снабжен двумя дополнительными выпускными каналами, последовательно сообщающимися при рабочем ходе поршня с рабочим пространством этого цилиндра и предназначенными: первый для остановки хода поршня после выключения привода движителя, а второй для остановки хода поршня после включения тормоза.

SU 46 796 A1

Авторы

Шпирт И.Е.

Даты

1936-04-30Публикация

1935-06-26Подача