Изобретение относится к устройствам, предназначенным для управления повозками путем выключения привода к соответствующему движителю с возможностью последующего торможения того же движителя. Известны уже такого рода устройства, в которых управление выключением привода и последующее торможение движителя осуществляются посредством отдельного для каждого движителя цилиндра с поршнем, приводимым в действие при помощи сжатой среды, например, жидкости. Такие устройства обладают недостатком, заключающимся в том, что после выключения привода к движителю поршень, осуществивший это выключение, не останавливается автоматически и, если шофером не приняты соответствующие меры, продолжает перемещаться и включает тормоз, когда в этом нет надобности. В предлагаемом устройстве этот недостаток устраняется, так как в нем автоматически достигается остановка поршня непосредственно за выключением привода движителя. Эта автоматичность остановки поршня осуществляется благодаря тому, что поршень, после того, как выключен привод к движителю, и раньше того, как включен тормоз, сам открывает сообщение рабочего пространства цилиндра с выпускным каналом.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства и фиг. 2-4 - три различных положения распределительных кранов.
Жидкость, например, масло засасывается насосом 4, приводимым в действие от трансмиссии повозки, из резервуара 1 через кран 3 трубопровода 2 и подается через распределитель 18, трубки 5, 6, 7 и краны 11, 12, 13. управляемые при помощи валика 17 штурвала с зубчатым сектором 10 и пальцами 16, или через кран 12 и по трубе 22 непосредственно в резервуар 1 или через краны 11, 13 в тот или другой из двух цилиндров 8, 9, в которых помещены поршни 14, укрепленные на штоках 15, управляющих выключением привода к движителям и включением тормозов тех же движителей.
При среднем положении штурвала краны 11, 12, 13 занимают положение, изображенное на фиг. 2. В этом случае масло, нагнетаемое насосом 4, целиком возвращается в резервуар 1, не попадая в цилиндры 8, 9, причем поршням 14 обеспечена возможность занять самое верхнее (по чертежу) исходное положение под действием пружин, стремящихся включить приводы обоих движителей.
При вращении штурвала в ту или другую сторону краны 11, 12, 13 соответственно принимают положение, изображенное на фиг. 3 или 4, и обеспечивают подачу масла к тому или другому цилиндру. Под давлением масла поршень приводит в движение шток 15, выключает привод к соответствующему движителю и останавливается, так как в это время открывается сообщение рабочего пространства цилиндра с резервуаром 1 через кран 20 по выпускному каналу 21. Для того, чтобы включить тормоз движителя с целью уменьшения радиуса поворота, необходимо закрыть кран 20, тогда поршень 14 переместится дальше, включит тормоз и сообщит рабочее пространство цилиндра с резервуаром 1 посредством второго выпускного канала и трубки 19. Последнее обстоятельство обеспечивает остановку поршня и предотвращает возрастание давления масла в нагнетательной части устройства.
Устройство для управления преимущественно гусеничными повозками путем выключения привода с последующим торможением соответствующего движителя с применением отдельного для каждого движителя цилиндра с поршнем, управляющим выключением привода и тормозом и приводимым в действие посредством давления сжатой среды, отличающееся тем, что каждый цилиндр снабжен двумя дополнительными выпускными каналами, последовательно сообщающимися при рабочем ходе поршня с рабочим пространством этого цилиндра и предназначенными: первый для остановки хода поршня после выключения привода движителя, а второй для остановки хода поршня после включения тормоза.
Авторы
Даты
1936-04-30—Публикация
1935-06-26—Подача