ты И и пазы втулки 12 образуют угловую фиксацию .валика 8 относительно втулки 12 с возможным осевым перемещением их относительно друг друга.
Для исключения углового перемещения поршня 5 относительно цилиндра 4 на его фланце 13 установлены фиксирующие элементы 14, входящие в пазы удлиненной части поршня 5.
Поворотный валик 8 с помощью пружины 15 упирается в промежуточный шток 7. Пружина 15 в отторможенном положении создает зазор между торцовыми поверхностями зубьев венцов 9 и 10, необходимый для вращения валика 8 при подготовке к торможению, и не дает возможности выйти ему из полости Б поршня 5 от действия динамических нагрузок.
На торцовой части втулки 12 неподвижно относительно нее закреплен двуплечий рычаг 16, один конец которого соединен со штоком поршня 17 управляющего цилиндра 18 с расположенной в нем пружиной 19, создающей необходимое усилие на шток, а другой конец выполнен в виде упора 20. На цилиндре 4 стояночного тормоза установлены регулируемые упоры 21, создающие необходимый фиксированный угол поворота валика 8.
Со штоком поршня 17 управляющего цилиндра соединен гибкий тяговый элемент 22 ручного растормаживания.
Для подачи воздуха в цилиндр 1 служебного тормоза служит тормозная магистраль 23, в цилиндр 4 стояночного тормоза - магистраль 24, которая имеет двухпозиционный трехходовой кран управления 25, соединяющий ее с напорной магистралью 26 или атмосферой. Для подачи воздуха в управляющий цилиндр 18 служит магистраль управления 27, имеющая двухпозиционный трехходовой кран управления 28, соединяющий ее с напорной магистралью 26 или атмосферой.
Передача усилия на рычажную тормозную систему осуществляется посредством штока 29, связанного с поршнем 2.
Комбинированный блок тормозных цилиндров в работе стояночного тормоза имеет три положения: отпускное положение пневматическим способом, тормозное положение и отпускное положение ручным способом.
При отпускном положении стояночного тормоза пневматическим способом тормозная магистраль 23 и магистраль управления 27 сообщены с атмосферой, магистраль 24 стояночного тормоза соединена с помощью крана 25 с напорной магистралью 26. В этом случае под действием оттормажнвающей пружины 3 и сжатого воздуха в цилиндре 4 поршни 2 и 5 находятся в крайнем правом положении. Пружина 6 сжимается через поршень 5 сжатым воздухом цилиндра 4. Под действием пружины 19 поршень 17 поднимается в верхнее положение. При этом шток поршня 17 устанавливает рычаг 16 в верхнее положение, которое фиксируется упорами 20 и 21. При этом поворачивается втулка 12, которая с помошью фиксирующих элементов 11 устанавливает валик 8 таким образом, что впаднны его зубчатого венца 9 встанут против соответствующих выступов зубьев зубчатого венца 10 поршня 5. Пружина 15 поджимает поворотный валик 8 к промежуточному штоку 7. В этом положении шток 29 приводит рычажную тормозную передачу в отпускное положение. В случае утечек воздуха из магистрали 24 стояночного тормоза или из напорной магистрали 26
или через уплотнения поршня 5 последний под действием пружины 6 перемещается влево. Но так как выступы зубьев зубчатого венца 9 валика 8 стоят против впадин зубьев зубчатого венца 10, передачи усилия от пружины 6
через промежуточный шток 7 и далее на шток 29 не произойдет. Этим самым исключаются случайные срабатывания стояночного тормоза. Для отключения неисправного комбинированного блока краном управления 25 перекрывают доступ воздуха из магистрали 26 через магистраль 24 в цилиндр 4, не исключая из работы камеры служебного торможения.
Для нриведения стояночного тормоза в тормозное положение в магистраль управления
27 и управляющий цилиндр 18 подают воздух с помощью крана управления 28. Под действием сжатого воздуха поршень 17 со штоком, сжимая пружину 19, переместится в нижнее положение, одновременно перемещая рычаг 16
до упора 21. Рычаг 16, в свою очередь, поворачивает втулку 12, которая через фиксирующие элементы И поворачивает валик 8 таким образом, что зубья зубчатого венца 9 встанут против зубьев зубчатого венца 10 поршня 5.
Затем из цилиндра 4 через магистраль 24 с помощью крана управления 25 воздух выпускается в атмосферу, и магистраль 24 одновременно разобщается от нанорной магистрали 26. Под действием пружины 6 норшень 5
перемещается в левое положение и зубьями зубчатого венца 10 через зубья венца 9 передает усилие на. промежуточный шток 7, поршень 2 служебного тормоза и шток 29. После затормаживания воздух выпускается из цилиндра 18 в атмосферу. Шток 29 приводит тормозную рычажную передачу в тормозное положение.
Самопроизвольного растормаживания стояночного тормоза не произойдет, так как усилие пружины 19 гораздо меньше усилия трения, создаваемого меладу торцовыми поверхностями зубьев зубчатых венцов 9 и 10 пружиной 6. В случае отсутствия воздуха в напорной магистрали 26 или недостаточного давления в ней тормозная система находится в тормозном положении. В этом случае для растормаживания стояночного тормоза пользуются ручным способом. Для этого гибким тяговым элементом 22, преодолевая усилия трения в торцах зубчатых венцов 9 и 10 и пружины 19, поднимают поршень 17 со штоком. Рычаг 16 при этом перемешается в верхнее крайнее фиксированное положение. Через втулку 12,
фиксирующие элементы II поворачивают налик 8, выступы зубьев зубчатого венца 9 встают против впадин зубьев зубчатого венца 10, освобождая от силового воздействия пружины 6 шток 29. Под действием оттормаживающей пружины 3 поршень 2 перемещается в крайнее правое положение, перемещая шток 7 и поворотный валик 8. Зубчатый венец 9 выходит из полости Б поршня 5 и поворотный валик 8 упирается в пружину 15, амортизируя удар от пружины 3. Шток 29 растормаживает рычажную тормозную передачу. Предмет изобретения 1. Комбинированный блок тормозных цилиндров преимущественно железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндры служебного и стояночного тормозов и краны управления стояночного тормоза, отличающийся тем, что, с целью исключения случайного срабатывания стояночного тормоза, порщни служебного и стояночного тормозов связаны между собой промел уточным штоком, проходящим через поршень стояночного тормоза с возможностью относительного осевого перемещения и упирающимся в фиксируемый поворотный валик, на одном конце которого выполнен зубчатый венец, взаимодействующий с зубчатым венцом, выполненным на поршне стояночного тормоза, а другим концом связанный с втулкой, жестко соединенной с двуплечим рычагом управляющего цилиндра. 2. Блок по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения дистанционного оттормаживания при отсутствии сжатого воздуха в системе стояночного тормоза, управляющий цилиндр последнего снабжен гибким тяговым элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2286897C1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1973 |
|
SU482337A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПРОГРАММИРУЕМЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2329168C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU368102A1 |
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU701853A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU207960A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2235653C2 |
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU541705A1 |
/ / 6 3 10 1 8 12 / -/../.// ../../.../..../. /гг
Ви. А
22
1Ь
19
ФиъЛ
Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1973-05-29—Подача