(54) ПУСТОТООБРАЗОВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пустотообразователь | 1979 |
|
SU856812A1 |
ПУСТОТООБРАЗОВАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2014225C1 |
Пустотообразователь | 1980 |
|
SU919874A1 |
Пустотообразователь для изготовления железобетонных изделий | 1980 |
|
SU912509A2 |
Пустотообразователь | 1991 |
|
SU1816693A1 |
Складывающийся сердечник | 1989 |
|
SU1756158A1 |
Сердечник для изготовления изделий из бетонных смесей с пустотами | 1989 |
|
SU1719212A1 |
Пустотообразователь | 1982 |
|
SU1079453A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
Пустотообразователь | 1981 |
|
SU996200A1 |
1
Изобретение относится к производству железобетона и может быть использовано при изготовлении сборных и монолитных железобетонных конструкций с полостями постоянного сечения.
Известен пустотообразователь, включающий жесткие раздвижные секции, центральную тягу и шарнирные звенья для связывания секций с центральной тягой.
Однако в таком пустотообразователе раздвижные жесткие секции не обеспечивают достаточной герметизации мест примыканий секций друг к другу.
Цель изобретения - повышение степени герметизации секций пустотообразователя.
Для этого он снабжен гибкими секциями, выполненными с кронштейнами-упорами, образующими с внутренней поверхностью паз для размещения в нем с зазором кромок жестких секций, причем гибкие секции связаны с тягой с помощью пальцев, установленных в укрепленных на тяге и на гибких секциях проущинах, замкнутые пазы которых взаимно перпендикулярны.
На фиг. 1 показан пустотообразователь в положении формовки (секции раздвинуты), поперечное сечение; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б
на фиг. 1; на фиг. 4 - пустотообразователь в положении извлечения из затвердевшей железобетонной конструкции (секции сближены); на фиг. 5 - то же, сечение по В--В на фиг. 4; на фиг. 6 - то же, сечение по Г-Г на фиг. 4.
К центральной тяге 1 с помощью кронштейнов 2 и 3, шарнирных звеньев 4 и пальцев 5 присоединены жесткие секции 6. Гибкие секции 7, снабженные кронштейнами 8, служащими для взаимодействия с внутренними поверхностями жестких секций 6, присоединены к тяге 1 с помощью проушин 9 и 10, жестко закрепленных соответственно на секциях 7
и тяге 2. Проушины 9 и 10 имеют соответственно взаимно перпендикулярные замкнутые пазы 11 и 12, в которых установлены связующие пальцы 13. Кроме того, пустотообразователь имеет взаимодействующие фиксаторы
(на чертежах не показаны), препятствующие продольному смещению секций 7 относительно секций 6.
Перед формовкой пустотообразователь приводят в рабочее положение. Для этого продольным перемещением тяги 1 относительно секций 6 последние раздвигают. При этом края секций 6 нажимают изнутри на края гибких секций 7. Вначале секции 7 раздайгаются, но после того, как пальцы 13 упрутся в наружные торцы пазов 12 (см. фиг. 3), края секций 7 упруго деформируются, плотно прилегая к краям секций 6 (см. фиг. 1). Этим достигается герметичность пустотообразователя.
При распалубке обратным продольным перемещением тяги 1 сближают секции 6. Края секций 6 нажимают на кронштейны 8, что приводит к сближению секции 7. В результате все секции пустотообразователя отходят от бетонных поверхностей формуемого изделия, обеспечивая свободное извлечение пустотообразователя (см. фиг. 4, пунктирными линиями показаны бетонные поверхности).
Предмет изобретения
Пустотообразователь, включающий жесткие раздвижные секции, центральную тягу и шарнирные звенья для связывания секций с центральной тягой, отличающийся тем, что, с целью повышения степени герметизации секций пустотообразователя, он снабжен гибкими секциями, выполненными с
кронштейнами-упорами, образующими с внутренней поверхностью паз для размещения Е нем с зазором кромок жестких секций, причем гибкие секции связаны с тягой с помощью пальцев, установленных в укрепленных на тяге и на гибких секциях проушинах, замкнутые пазы которых взаимно перпендикулярны.
Фиг.2
8-В
Г-г
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1973-03-16—Подача