1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно « управлению коробкой передач транспортных средств.
Известны контроллеры для управления коробкой передач самоходной машины, содержаш,ие рукоятку с зубчатым сектором, контактные устройства с подвижными контактами для переключения передач и включения электропитания и передаточный механизм, связываюш,ий зубчатый сектор с контактными устройствами.
Однако такое устройство допускает возможность включения двух передач одновременно, что может привести к выходу из строя коробки передач.
Цель изобретения - исключить возможность включения одновременно двух передач.
Это достигается тем, что передаточный механизм состоит из двух поочередно зацепляюШ.ИХСЯ с зубчатым сектором шестерен, одна из которых связана с контактным устройством включения электропитания, а другая - с контактным устройством переключения передач. Кроме того, на опоре контактных устройств установлен подпружиненный фиксатор, взаимодействуюш,ий с выполненными в секторе отверстиями, соответствуюш,ими ступеням передач.
На фиг. 1 показан предлагаемый контроллер, общий вид; на фиг. 2 - разрез контроллера вдоль оси зубчатого сектора; на фиг. 3 изображена электрическая схема контроллера.
Контроллер содержит рукоятку 1, связанную с контактными устройствами 2 и 3 через посредство зубчатого сектора 4 и двух шестерен 5 и 6. В опоре 7 контактных устройств смонтирован фиксатор 8 с пружиной 9. Контроллер помешен в корпус 10, в котором крепится разъем 11, а также размеш,ена коммутационная схема. Электромагниты 12 включения передач находятся в жороб«е передач. При повороте рукоятки 1 против часовой стрелки зубчатый сектор 4 поворачивает шестерню 5
контактного устройства 3 и тем самым включает питание контактного устройства 2. Одновременно с поворотом рукоятки 1 в первое фиксированное положение включается первая передача, т. е. запитывается электромагнит
12ЭМ1. При дальнейшем повороте рукоятки 1 зубчатый сектор 4 выходит из зацепления с шестерней 6 контактного устройства 2. С поворотом рукоятки 1 до второго фиксированного положения включается вторая передача,
т. е. запитывается электромагнит 12ЭМ2.
При повороте рукоятки 1 до третьего и четвертого фиксированного положения соответственно включается третья и четвертая передача, т. е. запитываются электромагниты
12ЭМЗИ 12ЭМ4.
Фиксирование передач осуществляется подпружиненным фиксатором 8, который при повороте рукоятки входит в отверстия на зубчатом секторе 4 и ограничивает самопроизвольный поворот рукоятки 1.
Предмет изобретения
1. Контроллер для управления коробкой передач самоходной машины, содержащий рукоятку с зубчатым сектором, контактные устройства с подвижными контактами для переключения передач и включения электропитания и передаточный механизм, связывающий
зубчатый сектор с контактными устройствами, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности включения одновременно двух передач, передаточный механизм состоит из двух поочередно зацепляющихся с зубчатым сектором щестерен, одна из которых связана с контактным устройством включения электропитания, а другая - с контактным устройством переключения передач.
2. Контроллер по п. I, отличающийся тем, что на опоре контактных устройств установлен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с выполненными в секторе отверстиями, соответствующими ступеням передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУМЯ РАЗДАТОЧНЫМИ КОРОБКАМИ МНОГООСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU375215A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2462372C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1477575A1 |
Хирургические инструменты с приводом от двигателя, выполненные с возможностью шарнирного поворота | 2014 |
|
RU2676863C2 |
Механизм переключения передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1320091A1 |
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин | 1950 |
|
SU93542A1 |
Механизм переключения передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1421555A1 |
Привод шпинделя переносного станка | 1982 |
|
SU1088916A1 |
Фиг 1 . t± - -V---
Puz. j
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1972-12-29—Подача