Известно, что для получения максимальных выходов определенных продуктов при деструктивной гидрогенизации углеродистых соединений можно применять катализаторы из соединений молибдена в различном виде, применяя различные специфические условия их приготовления. Так, например, в герм. пат. № 516251 для получения катализаторов для деструктивной гидрогенизации указывается обработка МоО| и WOj аммиаком или содержащими аммиак газами.
В герм. пат. № 654634 для восстановления фенолов указывается восстановление молибдата или вольфрамата аммония в присутствии СО или содержащих СО газов. В герм, патенте № 489279 предлагается обработка катализаторов из смесей окислов СО, Мо, W, Сг инертными газами (СО, СОз) SO2, NZ) при высоких температурах (300-600°)).
Во франц. пат. № 745468 рекомендуется применение молибдата на угле, без дальнейшей его обработки, для гидрирования отдельных продуктов, в частности, нафталина.
Во франц. патенте № 728287 указывается применение молибдата аммония на угле, обработанного окислителями, азотной или фосфорной кислотами, для гидрирования бензола, нафталина и других продуктов.
Автором найдено, что при обработке водородом, при атмосферном давлении, в температурном интервале 350 - 450, катализаторов из солей молибденовой кислоты на активированном угле можно в сильной степени увеличить их активность и стабильность при реакции гидрирования в жидкой фазе и при этом достигнуть селективности гидрирования, например, полиароматических углеводородов, получая из нафталина тетралин, соверщенно не содержащий декалина.
Пример 1. В раствор 25 г молибдата аммония в 400 мл воды при 50-60° вносится 100 г зерненого активированного угля, затем избыток раствора отфильтровывается и сырой катализатор высущивается в сущильном щкафу при ПО -120°. Сухой порошок обрабатывается в токе водорода при 400° в течение 4 суток.
При гидрировании нафталина с такого катализатора при 400° и 200 атм. давления в автоклаве скорость гидрирования с обработанным таким образом катализатором в 8 -10 раз больше, чем при гидрировании с катализатором, не обработанным водородом.
Активность катализатора не изменяется при проведении нескольких опытов, после каждого из которых катализатор выгружается на воздух. В полученном тетралине даже при гидрировании до 92 - ,, совершенно не содержится декалина.
Пример 2. Смешивают растворы 25 г j молибдата аммония в 400 мл воды и | 10 г CoClj в ТОО Л1Л воды. В полученный ; раствор всыпают 100 г активированного угля, нагревают смесь до кипения и под- держивают кипение в течение 1 часа, | затем горячий раствор отфильтровывают, промывают водой до удаления избытка кобальта и высушивают полученный порошок в сушильном шкафу. Сухой порошок обрабатывают током водорода при 400 в течение 4 - 6 суток.
При гидрировании нафталина с таким катализатором, скорость гидрирования при 400 и 200 атм. в 5 - б раз больше, чем с катализатором,- не обработанным водородом.
Предмет изобретения.
Способ получения молибденового катализатора для гидрирования углеводородов путем пропитывания активного угля растворами солей молибдена и последуюш,ей обработки при повышенной температуре пропитанного угля водородом, отличающийся тем, что эту последнюю обработку ведут при температуре от 350 до 450° при атмосферном давлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ гидрирования нафталина, антрацена и других ароматических углеводородов | 1933 |
|
SU35834A1 |
Способ получения молибденовых катализаторов | 1935 |
|
SU45595A1 |
СПОСОБ ГИДРОГЕНИЗАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ОСТАТОЧНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1996 |
|
RU2219220C2 |
Способ получения молибденового или вольфрамового катализатора | 1936 |
|
SU51780A1 |
Способ получения гексаметиленимина | 1974 |
|
SU677658A3 |
ПОЛУЧЕНИЕ АРОМАТИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ИЗ МЕТАНА | 2009 |
|
RU2514915C2 |
Способ деструктивной гидрогенизации тетралина | 1936 |
|
SU51615A1 |
Способ получения молибденовых катализаторов | 1959 |
|
SU138921A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ГИДРИРОВАНИЯ ФУРФУРОЛА И ФУРФУРИЛОВОГО СПИРТА ДО 2-МЕТИЛФУРАНА | 2019 |
|
RU2722837C1 |
СПОСОБ ПРЯМОГО ОЖИЖЕНИЯ УГЛЕЙ | 2010 |
|
RU2445343C1 |
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1935-11-11—Подача