Изобретение относится к электромаши ностроению, в частности к электрическим машинам, например трубогенераторам с водородным охлаждением. Известны турбогенераторы, в которых для предотврашения попадания масла в корпус установлены лабиринтовые уплотнения, отделяющие сливные камеры от корпуса; применяются также различного типа сепарируюшие устройства, обеспечиваюш,ие сепарацию капель масла и их отвод в сливную систему 1. В этих конструкциях имеют место случаи, когда уплотняюплее масло, соприкасающееся с водородом, разбрызгивается и образует устойчивые аэрозоли, которые проникают в корпус генератора, попадают на обмотки, воздействуют на изоляцию, снижая надежность электрической машины. Известна также электрическая машина, содержаш.ая корпус, расположенные в торцовых зонах корпуса уплотнительные элементы и маслоуловители, сливную камеру,об разованную указанными уплотнительными элементами и маслоуловителями, и трубопроводы для подачи водорода и слива маела 2. Недостатком конструкции является малая надежность из-за попадания масла внутрь машины при снижении давления охлаждающего газа в корпусе в случаях продувки, при замене охлаждающей среды, сбросе нагрузки. Из известных конструкций наиболее близкой к изобретению является вторая. Целью изобретения является повышение надежности электрической машины за счет предотврашения попадания масла во внутреннюю полость корпуса. Указанная цель достигается тем, что машина снабжена дифференциальным регулятором давления, например мембранного типа, соединенным посредством трубопроводов со сливной камерой и с окружающей средой. На фиг. 1 представлена электрическая машина с продольным разрезом по сливной камере; на фиг. 2 - продольный разрез дифференциального регулятора давления. Электрическая машина с водородным охлаждением содержит корпус I. расположенн)1е в торцовых зонах корпуса 1 уплотннтельные элементы 2 и маслоуловители 3, образуюшие сливную камеру 4, трубопровод 5 для слива масла и трубопровод б для подачи водорода. Для исключения попадания масла в корпус машина снабжена диффренциальным регулятором давления 7, например мембранного типа, с мембраной 8 и клапаном 9, и ротаметром 10, соединяюпдим сливную камеру 4 с окружающей средой 11. Входной патрубок 12 регулятора 7 соединен с трубопроводом 5, а входной патрубок 13 - с трубопроводом 6, по которому в корпус машины подается водород от осушителя 14. Выходной патрубок 15 соединяет регулятор 7 с окружающей средой. Резиновая мембрана 8 регулятора 7 разделяет его на две камеры, одна из которых 16 соединена со сливной камерой 4 патрубком 12, а другая 17 соединена с внутренней полостью мащины патрубком 13, клапан 9 соединяет камеру 16 ре17лятора с окружающей средой. При стабильной работе генератора с постоянным давлением в сливных камерал с счет нормируемой ротаметрами непрерывной продувки поддерживается несколько меньщее давление, чем в корпусе генератора. При снижении давления газа в генераторе (при сбросе нагрузки, охлаждении газа или при замене охлаждающей среды) мембрана в регуляторе давления прогибается вниз, открывая клапан для выпуска газа из каждой сливной камеры. После выравнивания давлений клапаны в регуляторах автоматически закрываются. Диаметры клапанов и мембран определяются расчетным путем с учетом разницы объемов сливных камер и корпуса. Таким образом, обеспечивается автоматическое поддержание оптимального режима давления в сливных камерах, исключающее попадание масла в мащину при переходных процессах, связанных с изменением давления водорода в корпусе, и повышается надежность электрической машины. Формула изобретения Электрическая машина с водородным охлаждением, содержащая корпус, расположенные в торцовых зонах корпуса уплотнительные элементы и маслоуловители, сливную камеру, обр лопанную указанными уплотнительиыми .:ктаык и маслоуловителями, и труби,, ;.,«о;:;,; для подачи водорода и слива масла, О7л. ;.Г);(/|,;Л:7Я тем, что, целью повышения надежност, она снабжена дифференциальным регуляторо.м давления, например мембранного типа, соединенным посредством трубопроводов с упомянутой сливной камерой и с окружающей средой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Справо.чник по ремонту турбогенераторов. М., «Энергия, 1978, с. 284, рис. 712. 2.Авторское свидетельство СССР № 131871, кл. Н 02 К 5/12, 1957.
7
фуг./
/J
/7 7
//
Sfcr.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина с водородным охлаждением | 1981 |
|
SU1003253A1 |
Электрическая машина с водородным охлаждением | 1982 |
|
SU1048548A1 |
Узел масляного уплотнения вала ротора электрической машины | 1984 |
|
SU1247992A1 |
Узел уплотнения вала ротора электрической машины с водородным охлаждением | 1983 |
|
SU1104617A1 |
ТУРБОГЕНЕРАТОР С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2122271C1 |
Электрическая машина с водородным охлаждением | 1987 |
|
SU1474801A1 |
Электрическая машина с водородным охлаждением | 1985 |
|
SU1252870A2 |
Узел соединения маслоуловителя с валом электрической машины | 1978 |
|
SU764046A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ОБМОТКИ СТАТОРА | 2005 |
|
RU2289184C1 |
Статический гидрозатвор для турбогенераторов с водородным охлаждением | 1960 |
|
SU141207A1 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-03-19—Подача