УСТРОЙСТВО НА ПАРОВОЗЕ, ОБОРУДОВАННОМ ТИПОВЫМ ТОРМОЗОМ МАТРОСОВА И КРАНОМ МАШИНИСТА № 800, ДЛЯ ПОСТОЯНСТВА ТОРМОЗНЫХ УСИЛИЙ В ПОЕЗДЕ, ПРИ ПОЛНОМ СЛУЖЕБНОМ ТОРМОЖЕНИИ, НЕЗАВИСИМО ОТ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА Советский патент 1936 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU46961A1

Существующие тормозные устройства с типовым тормозом Матросова и краном машиниста №800 не обеспечивают при больших скоростях максимально допустимого усилия торможения вследствие падения с увеличением скорости коэфициента трения между бандажем и колодкой.

Предлагаемое изобретение ставит своей целью создать условия торможения, при которых тормозящее усилие было бы постоянно максимально допустимым и не зависело бы от скорости движения поезда. Примененное для этого в предлагаемом устройстве пружинно-клапанное приспособление, связанное с тормозной колодкой, при нарастании, с уменьшением скорости, силы трения между бандажем и колодкой сообщает главный резервуар с уравнительным резервуаром крана машиниста, вызывая этим частичный отпуск тормозов до степени отпуска, соответствующей данной регулировке пружинно-клапанного приспособления.

На фиг. 1 чертежа представлена схема предлагаемого устройства, а на фиг. 2 - одна из деталей его.

На паровозе к его обычному тормозному оборудованию типовым тормозом Матросова и краном машиниста №800 устанавливается дополнительно небольшой тормозный цилиндр 1 (повторитель), соединенный с основным паровозным цилиндром 17 трубкой 11 и работающий с передаточным числом, равным единице, на одну добавочную колодку 2, подвеска 3 которой шарнирно укреплена на рычаге второго рода 4, удерживаемом в нормальном положении пружиной 5, первоначальное натяжение которой таково, что по достижении силы трения между колесом и колодкой 2 такого значения, которому соответствует максимальное допускаемое тормозное усилие в тормозных вагонах, рычаг 4 начинает оттягиваться книзу. При этом конец рычага, шарнирно связанный со штоком клапана 7 (фиг. 2), находящегося в корпусе 6, открывает этот клапан и тем, через трубки 9 и 10, соединяет главный резервуар 13 с уравнительным резервуаром 14 крана машиниста 15. Перетекание воздуха из первого из этих резервуаров во второй будет происходить через калиброванное отверстие во втулке 8, сечение которого так относится к сечению такого же отверстия у магистрального поршня воздухораспределителя, как объемы уравнительного резервуара 14 и рабочей камеры воздухораспределителя 16. Таким образом, повышение давления в уравнительном резервуаре, вызванное им повышение давления в рабочих камерах воздухораспределителей и, как следствие этого, отпуск тормозов будут происходить с одинаковой скоростью. Когда нажатие тормозных колодок и колодки 2 повторителя уменьшится настолько, что пружина 5 приведет рычаг 4 в нормальное положение, клапан 7 закроется и дальнейший отпуск прекратится, пока коэфициент трения не возрастет при дальнейшем замедлении хода поезда настолько, что тормозные усилия достигнут вновь максимума.

Кран 12 дает возможность выключать паровозный тормозный цилиндр, оставляя прибор в действии.

Похожие патенты SU46961A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок 1937
  • Казанцев В.Ф.
  • Файн Л.С.
SU55631A1
Режимное приспособление к пневматическому тормозу 1938
  • Майзель Л.М.
SU53242A1
Регулятор давления воздуха в тормозных цилиндрах для скоростных поездов 1939
  • Файн Л.С.
SU57060A1
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2535364C2
Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова 1951
  • Матросов И.К.
SU94827A1
Кран машиниста 1941
  • Васильев Н.В.
SU60847A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Режимное приспособление к пневматическому тормозу 1938
  • Ривкин И.Я.
SU55694A1
Приспособление к воздухораспределителю системы Матросова для ускорения отпуска хвоста поезда 1939
  • Борисов Г.В.
SU56599A1

Иллюстрации к изобретению SU 46 961 A1

Формула изобретения SU 46 961 A1

1. Устройство на паровозе, оборудованном типовыми тормозом Матросова и краном машиниста №800, для постоянства тормозных усилий в поезде, при полном служебном торможении, независимо от скорости движения поезда, отличающееся тем, что связанное с колодкой пружинно-клапанное приспособление при нарастании тормозной силы между нею и бандажем, сообщает главный резервуар с уравнительным резервуаром крана машиниста, вызывая этим частичный отпуск тормозов до степени, соответствующей данной регулировке пружинно-клапанного приспособления.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что пружинно-клапанное приспособление 5, 6 связано с подвеской 3 тормозной колодки 2 через рычаг второго рода 4.

SU 46 961 A1

Авторы

Либин Е.Ю.

Даты

1936-05-31Публикация

1934-10-28Подача