Существующие тормозные устройства с типовым тормозом Матросова и краном машиниста №800 не обеспечивают при больших скоростях максимально допустимого усилия торможения вследствие падения с увеличением скорости коэфициента трения между бандажем и колодкой.
Предлагаемое изобретение ставит своей целью создать условия торможения, при которых тормозящее усилие было бы постоянно максимально допустимым и не зависело бы от скорости движения поезда. Примененное для этого в предлагаемом устройстве пружинно-клапанное приспособление, связанное с тормозной колодкой, при нарастании, с уменьшением скорости, силы трения между бандажем и колодкой сообщает главный резервуар с уравнительным резервуаром крана машиниста, вызывая этим частичный отпуск тормозов до степени отпуска, соответствующей данной регулировке пружинно-клапанного приспособления.
На фиг. 1 чертежа представлена схема предлагаемого устройства, а на фиг. 2 - одна из деталей его.
На паровозе к его обычному тормозному оборудованию типовым тормозом Матросова и краном машиниста №800 устанавливается дополнительно небольшой тормозный цилиндр 1 (повторитель), соединенный с основным паровозным цилиндром 17 трубкой 11 и работающий с передаточным числом, равным единице, на одну добавочную колодку 2, подвеска 3 которой шарнирно укреплена на рычаге второго рода 4, удерживаемом в нормальном положении пружиной 5, первоначальное натяжение которой таково, что по достижении силы трения между колесом и колодкой 2 такого значения, которому соответствует максимальное допускаемое тормозное усилие в тормозных вагонах, рычаг 4 начинает оттягиваться книзу. При этом конец рычага, шарнирно связанный со штоком клапана 7 (фиг. 2), находящегося в корпусе 6, открывает этот клапан и тем, через трубки 9 и 10, соединяет главный резервуар 13 с уравнительным резервуаром 14 крана машиниста 15. Перетекание воздуха из первого из этих резервуаров во второй будет происходить через калиброванное отверстие во втулке 8, сечение которого так относится к сечению такого же отверстия у магистрального поршня воздухораспределителя, как объемы уравнительного резервуара 14 и рабочей камеры воздухораспределителя 16. Таким образом, повышение давления в уравнительном резервуаре, вызванное им повышение давления в рабочих камерах воздухораспределителей и, как следствие этого, отпуск тормозов будут происходить с одинаковой скоростью. Когда нажатие тормозных колодок и колодки 2 повторителя уменьшится настолько, что пружина 5 приведет рычаг 4 в нормальное положение, клапан 7 закроется и дальнейший отпуск прекратится, пока коэфициент трения не возрастет при дальнейшем замедлении хода поезда настолько, что тормозные усилия достигнут вновь максимума.
Кран 12 дает возможность выключать паровозный тормозный цилиндр, оставляя прибор в действии.
1. Устройство на паровозе, оборудованном типовыми тормозом Матросова и краном машиниста №800, для постоянства тормозных усилий в поезде, при полном служебном торможении, независимо от скорости движения поезда, отличающееся тем, что связанное с колодкой пружинно-клапанное приспособление при нарастании тормозной силы между нею и бандажем, сообщает главный резервуар с уравнительным резервуаром крана машиниста, вызывая этим частичный отпуск тормозов до степени, соответствующей данной регулировке пружинно-клапанного приспособления.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что пружинно-клапанное приспособление 5, 6 связано с подвеской 3 тормозной колодки 2 через рычаг второго рода 4.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1934-10-28—Подача