Предлагаемый крап лгашиннста дает возможность, во-первых, точно требуемый момент прекращать питание .магистрали возду.хо.м из главиого резервуара при зарядке и отпуске и, во-вторых, обеспечивать автоматическую разрядку магистрали через кран .машиниста при вызове торможеиия из поезда, причем в конструкции крана отсутствует распределительный золотник. Для осуществления указанных целеГ| используется давление воздуха в одио из ка.мер ближайшего к крану возду.чораспределителя.
На чертеже изображена схема предлагаемого крана машиниста с воздухораспределителем системы Матросова, расположеины.м на тандере.
Кран состоит из ручного пружинного регулятора, больиюго уравнительного органа, малого уравн 1тельного органа, клапана экстренного тор.можения краном машиниста, клапана экстренного тор.можеиия из поезда, клапана запирания магистральной камеры и малого уравнительноI о органа.
Ручной пружинный регулятор / представляет co6oii вер.хнюю часть крана Х° 183 системы Казанцева; он предназначается для установлеиия ; еобходи.гого давления воздуха в регулирующих камерах 2 и 3.
Большой уравнительный орган состоит из диафрагм 4. 5, 6 7, закрепленных на штоке 8. Диафрагмы 4 и 7 служат исключительно для отделения камер 9 и 10 от магистрали //. Соотношенне рабочих н,1он1адо11 .диафрагм 5 и 6 равняется 2:1. Больило уравнительны пред азиа ен для наполнения л агистра.ди вoздyxo i высоко10 давления из г,тавиого резервуара при зарядке и отпуске и для бь стр011 разрядки ма1истрали в ат.осферу ири экстрениом торможе 1 и.
Малый уравнительный орган состоит из иорщня 12, поршия 13 с атмосферны.м каналом и малого питательного клаиаиа 14. На и1токе поршня 12 закреплена 15, в которой установлены стержни 16. 60847- 2 -
лый уравнительный орган производит разрядку магистрали при служебном торможении и дополнительное питание магистрали воздухом для компенсации утечек.
Клапан 17 экстренного торможения связан с диафрагмой 18, которая нагружена пружиной 19; усилие последней равноценно давлению 1,5 атм на рабочую площадь диафрагмы. Назначение клапана 17 заключается в быстром снижении давления воздуха в камерах 2 и 10 при переводе рукоятки крана / в положение экстренного торможения.
Клапан 20 экстренного торможения из поезда связан с диафрагмой 21. Этот клапан, служащий для автоматической экстренной разрядки магистрали в атмосферу при торможении поезда, запирает камеры (, 9 и 22.
Клапан 23, связанный с диафрагмой 24, служит для прекращепия доступа воздуха в магистральную камеру 25 малого уравнительного органа при зарядке и отпуске.
Работа крана происходит следуюнхим образом.
Первоначальная зарядка воздухом тормозной сети поезда
Рукоятка регулятора / устанавливается в крайнее левое положение. Воздух под давлением 5 атм заполняет регулирующие камеры 2иЗ и камеру 10. В камеры 2 w. 10 воздух поступает беспрепятственно через обратный клапан 26, причем он быстро их заполняет. На пути воздуха из регулятора / в камеру 3 имеется калиброванное отверстие 27, назначение которого будет пояснено при описании служебного торможения.
Давление воздуха в камерах 2, 3 и 10 оказывает смещающее воздействие на большой п малый уравнительные органы в сторону открывания ими питательных клапанов 28 и 14; благодаря этому воздух из главного резервуара 29 устремляется в магистраль 11. Через малый питательный клапан 14 воздух поступает в магистраль 11 через камеру 31.
Одновременно с наполнением воздухом магистрали будут заряжаться запасный резервуар и рабочая камера 30 воздухораспределителя, соединяющаяся с камерой 31 большого уравнительного органа. Питание магистрали воздухом из главного резервуара будет продолжаться до тех пор, пока давление в камере 31 не сравняется с давлением в камере 10. Когда камера 31 зарядится до давления в камере 10, диафрагма 21 прогнется вправо и откроет клапан 20, который впустит воздух в камеры S и 22. С установлением одинаковых давлений в камерах 5 10 и 31 система большого уравнительного органа приходит в равновесие; клапан 26 закрывается и прекращается питание магистрали воздухом из главного резервуара.
Малый питательный клапан 14 участвует в наполнении воздухом магистрали только до тех пор, пока давление в головной части магистрали пе сравняется с давлением воздуха в регулирующей камере 5. Вследствие небольщого перевеса давления воздуха со стороны магистрали // на диаграмму 24 клапан 23 закроется и прекратит сообщение камеры 2:) малого уравнительного органа с магистралью 11. Порщень 12 при этом займет среднее положение и клапан 14 закроется.
Таким образом, при зарядке воздухом тормозной сети первым прекращает свою работу малый уравнительный орган, который остается в выключенном состоянии до момента установления в магистрали нормального рабочего давления. Вторым прекращает свою работу большо; уравнительный орган, после чего временный избыток давления воздуха в магистрали рассасывается в результате естественных утечек.
Как только в магистрали устанавливается нормальное рабочее давление, клапан 23 открывается и камера 25 начинает сообщаться с магистралью //. Малый уравнительный орган переходит к пополнению утечек или же производит дозарядку воздухом тормозной сети, если она недостаточно наполнилась через большой питательный клапан 28.
Служебное торможение
Рукоятка регулятора / устанавливается в положение, соответствующее желаемой величине снижения давления в магистрали. Воздух из камеры 3 медленно удаляется в атмосферу через калиброванное отверстие 27 и регулятор /. Диафрагма 24 прогибается вправо, и клапан 23 изолирует камеру 25 от магистрали //. Одновременно поршень 12 перемещается вправо и происходит разрядка магистрали // через камеру 32, канал 14 и отверстие 33. Разрядка продолжается до тех пор, пока давление воздуха в магистрали // не сравняется с давлением в регулирующей камере 3. Вследствие этого диафрагма 24 выпрямится и откроет клапан 23, который выпустит воздух из камеры 25 в магистраль 11. Давление воздуха по обеим сторонам поршня 12 сравняется, поршень под влиянием пружины 34 станет в среднее положение - разрядка NsarHстрали прекратится.
Одновременно с разрядкой камеры 3 происходит понижение давления воздуха и в камерах 2 и 10, по более медленным темпом, благодаря узкому калиброванному отверстию 35. Темп разрядки в камерах 2 и 10 при служебном торможении должен быть примерно равен темпу понижения давления воздуха в рабочей камере 30- воздухораспределителя. При соблюдении этого условия давление воздуха в камерах 9, 10 и 31 убывает равномерно, и большой уравнительный орган в действие не приходит.
Экстренное торможение крано.м
Для экстренного торможения поезда ручка регулятора / переводигся в крайнее правое положение, что вызывает падение давления воздуха в регулирующих камерах 2 и 3 до 2,5 атм.
Значительное снижение давления воздуха с правой стороны диафрагмы 18 приводит к сжатию пружины 19 и открытию клапана /7. Происходит выпуск воздуха в атмосферу через отверстие 36 из камер 2 и 10. Диафрагмы большого уравнительного органа прогибаются вправо, шток 5 открывает большой атмосферный клапаи 37, что вызывает выпуск воздуха из магистрали // через камеру 32 в отверстие 33.
Малый уравнительный орган производит разрядку магистрали вследствие снижения давления в камере 3, а затем принудительно удерживается в правом положении большим уравнительным органом посредством стержие 16, упирающихся в рамку 15.
Экстренное торможение из поезда
При обрыве магистрали или открытии стоп-крана в поезде кран машиниста слабо реагирует на быструю разрядку маг1 етрали, что объясняется наличием калиброванного отверстия 38 .между магистралью // и камерой 25 малого уравнительного органа.
Когда тормозная волна достигает воздухораспределителя, связанного с краном машнниста. воздухораспределитель срабатывает на торможение, что вызывает падение давления воздуха в камере 30. Давление воздуха в камере5/ становится ниже давления в камере 10, диафрагма
- 3 -.YO 60847
27 прогибается влево, п клапг.п 20 закрывается, изолируя каперы 9 и 22. Перевес давления воздуха со стороны камеры 9 над убывающнм давлением в камере 31 прнводнт к смещению л.иафрагм большого уравн1ггельного органа в сторону открывания атмосферного клапана 37.
Частнчный нлн нолный отпуск тормозов носле служебного нли экстренного торможения краном не отличается от процесса перзоначаль)oii зарядки.
Некоторую особенность представляет co6oii отпуск торможення нз поезда. В этом случае рукоятка регулятора 7 должна быть предварительно нереведена в положение служебпого торможения (З.затм). для того, чтобы по обеим сторонам диафрагмы 21 установилось од1 наковое давление. Когда это произойдет, клапап 20 разрядит ка.меры 9 к 22 до давления воздуха в камере 31. Тогда иаступнт иолное равновесие систеMi)i большого уравиительного органа, и быть ироизведеи иормальiibiii отпуск.
П ) е д м е т п з о б р е т е и и я
Кран манлиниета, снабженный нружнипым регул5Г1ором давления и уравнительнымн органами, о т л и ч а ю HI, и и с я тем, что, с целью точного установления момента нолиоГ зарядки тормозов в голове поезда для йвто.матического прекращения пита1п-1я магистрали воздухом из главноIO резервуара при зарядке и отпуске тормозов и автоматического срабатывания крана на экстренную разрядку нрн торможении из поезда, уравнительные органы находятся под воздействием воздуха рабочей камеры блнжа1 ицего к крану машиниста воздухораспредел1ггеля.
. . 4 -Отпуск
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1946 |
|
SU71143A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
Воздухораспределитель | 1946 |
|
SU71073A2 |
Воздухораспределитель для автоматических тормозов | 1940 |
|
SU61153A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69206A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU69205A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU69539A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
СПОСОБ РАСТОРМАЖИВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ | 2005 |
|
RU2290332C1 |
Устройство для автоматической установки режима торможения | 1946 |
|
SU68340A1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1941-01-14—Подача