1
Изобретение относится к машииостроепию, в частности к конструкциям передач крутящего момента тяговых электродвигателей подвижного состава на колесную пару.
Известны опорно-рамные приводы железнодорожного электроподвижного состава, включающие тяговый электродвигатель, на валу которого установлена ведущая щестерня, находящаяся в зацеплении с ведомой щестерней иолого вала, охватывающего ось колесной пары и соединенной упругими элементами с колесной парой.
Цель изобретения - увеличение передаваемого крутящего момента и повышение долговечности привода.
Для этого упругие элементы предлагаемого привода выполнены в виде многокулачковых муфт, состоящих из двух колец, в одном из которых на радиальных пальцах с резкпометаллическими втулками установлены квадратные кулачки, взаимодействующие с направляющими пазами другого кольца муфты.
Иа фиг. 1 изображен предлагаемый привод, вид в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Привод состоит из тягового двигателя 1, укрепленного иа обрессоренпой раме , ведуп1ей шестерни 2, зацепляющейся с зубчаты.м венцом ведомой щестерни 3, который соединен болтами с втулкой 4 ведомой щесгерпи.
Втулка 4 через подщипники качения 5 оппрается на неподвижную ось б ведомой шестерни, жестко закрепленную на корпусе тягового двигателя.
Втулка 4 выполнена совместно с кулачковым кольцом 7 муфты, пмеющим проущины 8. В каждой паре проущин посредством осей 9 закреплены кулачки 10, в которые запрессованы резинометаллические втулки 11. Направляюпгее кольцо муфты 12 выполнено совместно с полым валом 13. Направляющее кольцо 12 имеет сквозные пазы, в которые входят кулачки 10.
Для уменьшения износа поверхностей трения к направляющим стенкам пазов приварепы пластины 14 из марганцевой стали, а рабочие поверхности кулачков 10 закалены.
К другому копну полого вала 13 присоединяется болтами п втулками направляюп1ее кольцо 15 второй муоггы. Кулачковое кольцо зтой муфты прикреплено к колесной паре 16 болтамп 17. Для предохранения трущихся смазанных поверхностей от попадания пыли ппутреинсе пространство муфт закрыто резиновыми диафрагмами 18 и специальными маижетами 19 из эластичной резины.
Шестерни тя.гового редуктора закрыты кожухом 20, в который наливается смазка.
Вращающий момент от тягового двигателя 1 через шестерни 2 и 3 и через многокулачковую муфту передается нолому валу 13. Второй конец полого вала 13 через вторую многокулачковую муфту вращает колесную пару 17.
При перемещении колесной нары 17 в вертикальной плоскости происходит угловое смещение направляющего и кулачкового колец .муфт, которое приводит к незначительным добавочным сдвигающим и сжимающим деформациям резиновых втулок.
Осевое перемещение колесной пары совернитется за счет перемещения кулачков в пазах.
Предмет изобретения
Опорно-рамный привод железнодорожного электроподвижного состава, содержащий тяговый электродвигатель, на валу которого установлена ведущая шестерня, зацепленная с ведомой щестерней полого вала, охватывающего ось колесной пары и соединенной упругими элементами с колесной парой, отличающийся тем, что, с целью увеличения передаваемого крутящего момента и повыщения долговечности привода, унругие элементы нривода выполнены в виде многокулачковых муфт, состоящих из двух колец, в одном из которых на радиальных пальцах с резинометаллическими втулками установлены квадратные кулачки, взаимодействующие с направляющими пазами другого кольца муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2625699C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ | 1989 |
|
RU1679727C |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Г. Б. ФрейдинЗавод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева | 1972 |
|
SU324176A1 |
Опорно-рамный тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU749717A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU564194A1 |
Риг 1
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1973-03-19—Подача