Опорно-рамный привод железнодорожного электроподвижного состава Советский патент 1975 года по МПК B61C9/44 

Описание патента на изобретение SU469628A1

1

Изобретение относится к машииостроепию, в частности к конструкциям передач крутящего момента тяговых электродвигателей подвижного состава на колесную пару.

Известны опорно-рамные приводы железнодорожного электроподвижного состава, включающие тяговый электродвигатель, на валу которого установлена ведущая щестерня, находящаяся в зацеплении с ведомой щестерней иолого вала, охватывающего ось колесной пары и соединенной упругими элементами с колесной парой.

Цель изобретения - увеличение передаваемого крутящего момента и повышение долговечности привода.

Для этого упругие элементы предлагаемого привода выполнены в виде многокулачковых муфт, состоящих из двух колец, в одном из которых на радиальных пальцах с резкпометаллическими втулками установлены квадратные кулачки, взаимодействующие с направляющими пазами другого кольца муфты.

Иа фиг. 1 изображен предлагаемый привод, вид в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Привод состоит из тягового двигателя 1, укрепленного иа обрессоренпой раме , ведуп1ей шестерни 2, зацепляющейся с зубчаты.м венцом ведомой щестерни 3, который соединен болтами с втулкой 4 ведомой щесгерпи.

Втулка 4 через подщипники качения 5 оппрается на неподвижную ось б ведомой шестерни, жестко закрепленную на корпусе тягового двигателя.

Втулка 4 выполнена совместно с кулачковым кольцом 7 муфты, пмеющим проущины 8. В каждой паре проущин посредством осей 9 закреплены кулачки 10, в которые запрессованы резинометаллические втулки 11. Направляюпгее кольцо муфты 12 выполнено совместно с полым валом 13. Направляющее кольцо 12 имеет сквозные пазы, в которые входят кулачки 10.

Для уменьшения износа поверхностей трения к направляющим стенкам пазов приварепы пластины 14 из марганцевой стали, а рабочие поверхности кулачков 10 закалены.

К другому копну полого вала 13 присоединяется болтами п втулками направляюп1ее кольцо 15 второй муоггы. Кулачковое кольцо зтой муфты прикреплено к колесной паре 16 болтамп 17. Для предохранения трущихся смазанных поверхностей от попадания пыли ппутреинсе пространство муфт закрыто резиновыми диафрагмами 18 и специальными маижетами 19 из эластичной резины.

Шестерни тя.гового редуктора закрыты кожухом 20, в который наливается смазка.

Вращающий момент от тягового двигателя 1 через шестерни 2 и 3 и через многокулачковую муфту передается нолому валу 13. Второй конец полого вала 13 через вторую многокулачковую муфту вращает колесную пару 17.

При перемещении колесной нары 17 в вертикальной плоскости происходит угловое смещение направляющего и кулачкового колец .муфт, которое приводит к незначительным добавочным сдвигающим и сжимающим деформациям резиновых втулок.

Осевое перемещение колесной пары совернитется за счет перемещения кулачков в пазах.

Предмет изобретения

Опорно-рамный привод железнодорожного электроподвижного состава, содержащий тяговый электродвигатель, на валу которого установлена ведущая шестерня, зацепленная с ведомой щестерней полого вала, охватывающего ось колесной пары и соединенной упругими элементами с колесной парой, отличающийся тем, что, с целью увеличения передаваемого крутящего момента и повыщения долговечности привода, унругие элементы нривода выполнены в виде многокулачковых муфт, состоящих из двух колец, в одном из которых на радиальных пальцах с резинометаллическими втулками установлены квадратные кулачки, взаимодействующие с направляющими пазами другого кольца муфты.

Похожие патенты SU469628A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Богатырев Борис Юрьевич
  • Могучев Алексей Сергеевич
RU2625699C1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ 1989
  • Кокарев Г.В.
RU1679727C
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
Тяговый привод локомотива 1977
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Каленцев Николай Александрович
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU725928A1
Г. Б. ФрейдинЗавод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева 1972
  • Е. А. Артизанов, Л. М. Головлев, А. А. Кирнарский, Е. Л. Райтман
SU324176A1
Опорно-рамный тяговый привод локомотива 1978
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Халявин Владимир Сергеевич
SU749717A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА 2001
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
  • Максименко И.В.
RU2207267C2
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства 1975
  • Сдобин Константин Семенович
  • Небылицын Владимир Георгиевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Попова Лариса Николаевна
  • Медведева Альбина Игнатьевна
SU564194A1

Иллюстрации к изобретению SU 469 628 A1

Реферат патента 1975 года Опорно-рамный привод железнодорожного электроподвижного состава

Формула изобретения SU 469 628 A1

Риг 1

SU 469 628 A1

Авторы

Зархе Соломон Михайлович

Титаренко Вячеслав Федорович

Червова Лидия Васильевна

Даты

1975-05-05Публикация

1973-03-19Подача