Известен опорно-рамный привод для электрического подвижного состава, который содержит тяговый электродвигатель, на валу якоря которого установлена ведущая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведомой щестерней через паразитную щестерню, полый вал в остове тягового электродвигателя, колесную пару, ось которой проходит через полый вал, и упругие элементы для передачи крутящего момента с ведомой шестерни на ось колесной пары.
Описываемый опорно-рамный привод отличается от известного тем, что полый вал размещен внутри опоры подшипника ведойой шестерни, а упругие элементы, расположены с внешней стороны шестерен.
Такое выполнение привода сокращает его габариты за счет исключения паразитной шестерни, а также повышает к.п-д.
На чертеже изображено сечение опсГрно-рамного привода горизонтальной плоскостью, проходящей через ось колесной пары.
Тяговый электродвигатель / закреплен на подрессоренной раме тележки (на чертеже не показана). Сидящая на валу 2 якоря ведущая шестерня 3 находится в достоянном зацеплении с ведомой шестерней 4, свободно вращающейся на подшипнике 5, который смонтирован на опоре 6, жестко закрепленной в остове двигателя. Шестерни 3 н 4 закрыты кожухом 7.
Внутри опоры 6 помещен полый вал 8 с флан-, цами 9 и 10. При помощи фланца 10.к упругого (или шарнирного) элемента 11 полый вал соединен с ведомой шестерней 4. При помощи
фланца 9 н упругого элемента 12 полый вал 8 соединен с колесом 13. Внутри вала 8 проходит ось колесной пары 14- Таким образом, полый вал одним концом соединен с подрессоренными массами (тяговый электродвигатель),
а другим - с неподрессоренными (колесная пара).
Крутящий момент, развиваемый тяговым электродвигателем, передается от вала 2 через шестерни 3, 4 и упругий элемент И к фланцу
10 полого вала 8, а затем через полый вал 8, фланец 9 и упругий элемент 12 к колесу 13. Половина крутящего момента через ось колесной пары 14 передается второму колесу. Внутренние кольца подшипника 5 сопряжены
с опорой 6 и закреплены на ней болтами с крышкой 15. Опора 6 крепится болтами (на чертеже не показаны) к остову тягового электродвигателя /. Полости зубчатой передачи и роликоподшипника 5, работающих на различных типах смазки, разделены лабиринтным уплотнением 16. Утечка смазки из полости кожуха предотвращается маслоуловителем 17. В качестве упругого элемента в данном приводе применена резиновая кольцевая муфта.
Между фланцем и прижимным кольцом 19 зажимается по наружному контуру посредством призонных валиков 20 резиновая муфта 11 (упругий элемент). Фланец 18 и прижимное кольцо 19 имегрт канавки, образующие замок. Внутренним контуром резиновая муфта аналогичным образом прижата к фланцу 10, приваренному к полому валу 8 в виде тонкостенной трубы. С противоположной стороны вал соединен с фланцем 9 при помощи полых щтифтов 21, зафиксированных болтами. В окна 22 колеса введены пальцы 23 фланца 9, к которым призонными валиками 24 крепятся прижимные кольца 25 и 26. Между кольцами зажата по внутреннему контуру резиновая муфта 12 (упругий элемент).
Предмет изобретения
Опорно-рамный привод для электрического подвижного состава, состоящий из тягового электродвигателя, на валу якоря которого установлена ведущая щестерня, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней, полого вала, расположенного в остове тягового электродвигателя, колесной пары, ось которой проходит через полый вал, и упругих элементов для передачи крутящего момента от ведомой щестерни на колесную пару, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов привода, полый вал размещен внутри опоры подшипника ведомой щестерни, а упругие элементы расположены с внешней стороны шестерен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО | 1968 |
|
SU209521A1 |
ОПОРНО-РАМНАЯ ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО | 1965 |
|
SU175520A1 |
Тяговый привод локомотива | 1983 |
|
SU1094781A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2359852C2 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1970 |
|
SU288004A1 |
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU564194A1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация