Г. Б. ФрейдинЗавод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева Советский патент 1972 года по МПК B61C9/44 

Описание патента на изобретение SU324176A1

Известен опорно-рамный привод для электрического подвижного состава, который содержит тяговый электродвигатель, на валу якоря которого установлена ведущая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведомой щестерней через паразитную щестерню, полый вал в остове тягового электродвигателя, колесную пару, ось которой проходит через полый вал, и упругие элементы для передачи крутящего момента с ведомой шестерни на ось колесной пары.

Описываемый опорно-рамный привод отличается от известного тем, что полый вал размещен внутри опоры подшипника ведойой шестерни, а упругие элементы, расположены с внешней стороны шестерен.

Такое выполнение привода сокращает его габариты за счет исключения паразитной шестерни, а также повышает к.п-д.

На чертеже изображено сечение опсГрно-рамного привода горизонтальной плоскостью, проходящей через ось колесной пары.

Тяговый электродвигатель / закреплен на подрессоренной раме тележки (на чертеже не показана). Сидящая на валу 2 якоря ведущая шестерня 3 находится в достоянном зацеплении с ведомой шестерней 4, свободно вращающейся на подшипнике 5, который смонтирован на опоре 6, жестко закрепленной в остове двигателя. Шестерни 3 н 4 закрыты кожухом 7.

Внутри опоры 6 помещен полый вал 8 с флан-, цами 9 и 10. При помощи фланца 10.к упругого (или шарнирного) элемента 11 полый вал соединен с ведомой шестерней 4. При помощи

фланца 9 н упругого элемента 12 полый вал 8 соединен с колесом 13. Внутри вала 8 проходит ось колесной пары 14- Таким образом, полый вал одним концом соединен с подрессоренными массами (тяговый электродвигатель),

а другим - с неподрессоренными (колесная пара).

Крутящий момент, развиваемый тяговым электродвигателем, передается от вала 2 через шестерни 3, 4 и упругий элемент И к фланцу

10 полого вала 8, а затем через полый вал 8, фланец 9 и упругий элемент 12 к колесу 13. Половина крутящего момента через ось колесной пары 14 передается второму колесу. Внутренние кольца подшипника 5 сопряжены

с опорой 6 и закреплены на ней болтами с крышкой 15. Опора 6 крепится болтами (на чертеже не показаны) к остову тягового электродвигателя /. Полости зубчатой передачи и роликоподшипника 5, работающих на различных типах смазки, разделены лабиринтным уплотнением 16. Утечка смазки из полости кожуха предотвращается маслоуловителем 17. В качестве упругого элемента в данном приводе применена резиновая кольцевая муфта.

Между фланцем и прижимным кольцом 19 зажимается по наружному контуру посредством призонных валиков 20 резиновая муфта 11 (упругий элемент). Фланец 18 и прижимное кольцо 19 имегрт канавки, образующие замок. Внутренним контуром резиновая муфта аналогичным образом прижата к фланцу 10, приваренному к полому валу 8 в виде тонкостенной трубы. С противоположной стороны вал соединен с фланцем 9 при помощи полых щтифтов 21, зафиксированных болтами. В окна 22 колеса введены пальцы 23 фланца 9, к которым призонными валиками 24 крепятся прижимные кольца 25 и 26. Между кольцами зажата по внутреннему контуру резиновая муфта 12 (упругий элемент).

Предмет изобретения

Опорно-рамный привод для электрического подвижного состава, состоящий из тягового электродвигателя, на валу якоря которого установлена ведущая щестерня, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней, полого вала, расположенного в остове тягового электродвигателя, колесной пары, ось которой проходит через полый вал, и упругих элементов для передачи крутящего момента от ведомой щестерни на колесную пару, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов привода, полый вал размещен внутри опоры подшипника ведомой щестерни, а упругие элементы расположены с внешней стороны шестерен.

Похожие патенты SU324176A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО 1968
  • Н. Я. Биндер В. П. Колесников
SU209521A1
ОПОРНО-РАМНАЯ ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО 1965
  • Н. Я. Биндер, В. П. Колесников, А. Н. Кон Ев, М. Н. Найш,
  • Э. П. Равич Щербо, Р. М. Роберман, П. А. Сорока П. М. Шевченко
SU175520A1
Тяговый привод локомотива 1983
  • Сдобин Константин Семенович
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Шерстнев Дмитрий Яковлевич
  • Буравлев Владимир Васильевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1094781A1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2359852C2
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1970
SU288004A1
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства 1975
  • Сдобин Константин Семенович
  • Небылицын Владимир Георгиевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Попова Лариса Николаевна
  • Медведева Альбина Игнатьевна
SU564194A1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1
ОПОРНО-РАМНАЯ ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1965
  • Н. Я. Бикдер, В. П. Колесников, А. Н. Кон Ев, М. Н. Найш,
  • Э. П. Равич Щербо, Р. М. Роберман, П. А. Сорока П. М. Шевченко
SU176599A1

Иллюстрации к изобретению SU 324 176 A1

Реферат патента 1972 года Г. Б. ФрейдинЗавод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева

Формула изобретения SU 324 176 A1

SU 324 176 A1

Авторы

Е. А. Артизанов, Л. М. Головлев, А. А. Кирнарский, Е. Л. Райтман

Даты

1972-01-01Публикация