1
Изобретение отиосится к области машиностроения.
Известны центробежиые регуляторы скорости непрямого действия, например, для дизеля, содержащие центробежный измеритель скорости с золотником управления сервопоршием, связанным с втулкой золотника ири помощи рычал ной передачи.
Цель изобретения - обеспечить повышенную устойчивость и быстродействие регулирования.
Для этого рычажная передача кинематически соединена с гидравлическим катарактом, управляемым клапаном, связанным с втулкой золотника при помощи пружинного звена. Пружинное звено выполнено с регулируемой предварительной затяжкой.
На фпг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2 - вариант выполнения.
Регулятор содержит центробежный измеритель скорости 1, соединенный с золотником 2, управляющим сервопорщнем 3. Золотник 2 связан каналами с сервомотором 4.
Подвижная втулка 5 золотника 2 соединена с одной из точек рычажной передачи (рычага) б, а со второй точкой - сервоиоршень 3. Рычажная передача 6 средней
точкой опирается на иорщень гидравлического катаракта 7, образуя отрицательную обратную связь между сервопорщнем 3 и измерителем скорости 1. Подвил ная втулка 5 соединена с помощью звена 8 с пружинным звеном 9, имеющим предварительную затяжку, благодаря которой звено 9 точно возвращает подвижную втулку 5 в исходное положение после завершения переходного процесса. Быстрота возвращения нодвижной втулки 5 в исходное ноложенне регулируется игольчатым клапаном 10. При больщих отклонениях нодвижной
втулки 5 связанный с ней кланан 11, выполненный в виде золотника, открывает слив из полости катаракта 7 и обеспечивает быстрое перемещение его порщня. Регулятор работает следующим образом.
При установпвщейся нагрузке на двигатель все элементы схемы регулятора находятся в равновесном положении. Изменение нагрузки, нанример сброс, вызывает в первый момент возрастание скорости вращения вала двигателя - грузы центробежного измерителя скорости 1 расходятся, перемещая золотник 2 вверх. При этом из напорной магистрали 12 через каиал жидкость поступает на сервопортнеиь 3 п перемеигает его вниз, уменьнтая подачу тонлцва в двигатель. Движение сервопоршня с помощью рычага 6 передается подвижной втулке 5, которая смещается вверх до перекрытия канала рабочим пояском золотника 2. Доступ масла в полость над сервопоршнем 3 прекращается, и движение его приостанавливается. Однако скорость вращения вала двигателя продолжает оставаться больще скорости вращения, предшествовавщей изменению (сбросу) нагрузки.
Восстановление скорости вращения вала двигателя осуществляется следующим образом.
При смещении подвижной втулки 5 ссрвопоршнем 3 пружинное звено 9 деформируется. Под действием звена подвижная втулка 5 по истечении времени, зависящего от постоянной времени катаракта 7, занимает исходное положение, иервоначальная скорость восстанавливается. Наличие предварительной затяжки пружинного звена обеспечивает преодоление сил трения и высокую точность возвращения втулки в исходное положение.
При больших отклонениях подвижной втулки 5 клапан И открывает слив из полости катаракта 7, обеспечивая быстрое продвижение поршня катаракта, и тем самым сокращает время на восстановление скорости вращения вала двигателя.
Схема предлагаемого регулятора допускает возможность неограниченно увеличить статизм отрипательной обработки связи (уменьшать коэффициент усиления) и компенсировать его в- конечном счете до нуля. С другой стороны, имеется возможность увеличения быстродействия регзлятора в переходном процессе за счет отключения катаракта, т. е. резкого увеличения коэффициента усиления, клапаном, открывающим слив жидкости из катаракта при значительных отклонениях подвижной
втулки золотника измерителя скорости.
Регулятор практически не чувствителен к случайным заеданиям в звеньях в силу того, что иружииа, возвращающая подвижную втулку в исходное положение, может
иметь любую предварительную затяжку для преодоления сил трения. Взводится же силой сервопоршня регулятора.
По второму варианту выполнения регулятора (см. фиг. 2) в схему включены дополнительные рычажные связи между рабочими точками, обеспечивающие в первый момеит как бы жесткую передачу движения поршня сервомотора к подвижной втулке, а затем возвращение ее пружиной в исходное ноложение с запаздыванием по отношению к движению сервопори ня.
Формула изобретения
1. Центробежный регулятор скорости непрямого действия, нанример, для дизеля, содержащий центробежный измеритель скорости с золотником управления сервопоршнем, связанным с втулкой золотника
при помощи рычажной передачи, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью новышения устойчивости и быстродействия регулирования, рычажная передача кинематически соединеиа с гидравлическим катарактом, управляемым клапаном, связанным с втулкой
золотннка при помощи пружинного звена.
2. Регулятор по п. 1, отличающеес я тем, что пружинное звено выполнено с
регулируемой предварительной затяжкой,
И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор скорости | 1977 |
|
SU628470A1 |
Автоматический регулятор непрямого действия для двигателя | 1975 |
|
SU534739A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU769047A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПОРШЕНЬ | 1969 |
|
SU247718A1 |
Регулятор частоты вращения | 1990 |
|
SU1762301A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1982 |
|
SU1054560A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Регулятор скорости непрямого действия дизеля | 1983 |
|
SU1139871A1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1974-01-18—Подача