Центробежный регулятор скорости непрямого действия Советский патент 1982 года по МПК F02D1/12 G05D13/38 

Описание патента на изобретение SU469811A1

1

Изобретение отиосится к области машиностроения.

Известны центробежиые регуляторы скорости непрямого действия, например, для дизеля, содержащие центробежный измеритель скорости с золотником управления сервопоршием, связанным с втулкой золотника ири помощи рычал ной передачи.

Цель изобретения - обеспечить повышенную устойчивость и быстродействие регулирования.

Для этого рычажная передача кинематически соединена с гидравлическим катарактом, управляемым клапаном, связанным с втулкой золотника при помощи пружинного звена. Пружинное звено выполнено с регулируемой предварительной затяжкой.

На фпг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2 - вариант выполнения.

Регулятор содержит центробежный измеритель скорости 1, соединенный с золотником 2, управляющим сервопорщнем 3. Золотник 2 связан каналами с сервомотором 4.

Подвижная втулка 5 золотника 2 соединена с одной из точек рычажной передачи (рычага) б, а со второй точкой - сервоиоршень 3. Рычажная передача 6 средней

точкой опирается на иорщень гидравлического катаракта 7, образуя отрицательную обратную связь между сервопорщнем 3 и измерителем скорости 1. Подвил ная втулка 5 соединена с помощью звена 8 с пружинным звеном 9, имеющим предварительную затяжку, благодаря которой звено 9 точно возвращает подвижную втулку 5 в исходное положение после завершения переходного процесса. Быстрота возвращения нодвижной втулки 5 в исходное ноложенне регулируется игольчатым клапаном 10. При больщих отклонениях нодвижной

втулки 5 связанный с ней кланан 11, выполненный в виде золотника, открывает слив из полости катаракта 7 и обеспечивает быстрое перемещение его порщня. Регулятор работает следующим образом.

При установпвщейся нагрузке на двигатель все элементы схемы регулятора находятся в равновесном положении. Изменение нагрузки, нанример сброс, вызывает в первый момент возрастание скорости вращения вала двигателя - грузы центробежного измерителя скорости 1 расходятся, перемещая золотник 2 вверх. При этом из напорной магистрали 12 через каиал жидкость поступает на сервопортнеиь 3 п перемеигает его вниз, уменьнтая подачу тонлцва в двигатель. Движение сервопоршня с помощью рычага 6 передается подвижной втулке 5, которая смещается вверх до перекрытия канала рабочим пояском золотника 2. Доступ масла в полость над сервопоршнем 3 прекращается, и движение его приостанавливается. Однако скорость вращения вала двигателя продолжает оставаться больще скорости вращения, предшествовавщей изменению (сбросу) нагрузки.

Восстановление скорости вращения вала двигателя осуществляется следующим образом.

При смещении подвижной втулки 5 ссрвопоршнем 3 пружинное звено 9 деформируется. Под действием звена подвижная втулка 5 по истечении времени, зависящего от постоянной времени катаракта 7, занимает исходное положение, иервоначальная скорость восстанавливается. Наличие предварительной затяжки пружинного звена обеспечивает преодоление сил трения и высокую точность возвращения втулки в исходное положение.

При больших отклонениях подвижной втулки 5 клапан И открывает слив из полости катаракта 7, обеспечивая быстрое продвижение поршня катаракта, и тем самым сокращает время на восстановление скорости вращения вала двигателя.

Схема предлагаемого регулятора допускает возможность неограниченно увеличить статизм отрипательной обработки связи (уменьшать коэффициент усиления) и компенсировать его в- конечном счете до нуля. С другой стороны, имеется возможность увеличения быстродействия регзлятора в переходном процессе за счет отключения катаракта, т. е. резкого увеличения коэффициента усиления, клапаном, открывающим слив жидкости из катаракта при значительных отклонениях подвижной

втулки золотника измерителя скорости.

Регулятор практически не чувствителен к случайным заеданиям в звеньях в силу того, что иружииа, возвращающая подвижную втулку в исходное положение, может

иметь любую предварительную затяжку для преодоления сил трения. Взводится же силой сервопоршня регулятора.

По второму варианту выполнения регулятора (см. фиг. 2) в схему включены дополнительные рычажные связи между рабочими точками, обеспечивающие в первый момеит как бы жесткую передачу движения поршня сервомотора к подвижной втулке, а затем возвращение ее пружиной в исходное ноложение с запаздыванием по отношению к движению сервопори ня.

Формула изобретения

1. Центробежный регулятор скорости непрямого действия, нанример, для дизеля, содержащий центробежный измеритель скорости с золотником управления сервопоршнем, связанным с втулкой золотника

при помощи рычажной передачи, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью новышения устойчивости и быстродействия регулирования, рычажная передача кинематически соединеиа с гидравлическим катарактом, управляемым клапаном, связанным с втулкой

золотннка при помощи пружинного звена.

2. Регулятор по п. 1, отличающеес я тем, что пружинное звено выполнено с

регулируемой предварительной затяжкой,

И

Похожие патенты SU469811A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор скорости 1977
  • Мельник Григорий Вульфович
SU628470A1
Автоматический регулятор непрямого действия для двигателя 1975
  • Мельник Григорий Вульфович
SU534739A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1333803A1
Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Захаров Виктор Михайлович
SU769047A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПОРШЕНЬ 1969
SU247718A1
Регулятор частоты вращения 1990
  • Горб Сергей Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1762301A1
Регулятор скорости непрямого действия 1982
  • Лысенко Алексей Александрович
  • Ватин Павел Александрович
  • Сычев Александр Михайлович
  • Иванов Николай Павлович
SU1054560A1
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1092291A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя 1971
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU507703A1
Регулятор скорости непрямого действия дизеля 1983
  • Байков Николай Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1139871A1

Иллюстрации к изобретению SU 469 811 A1

Реферат патента 1982 года Центробежный регулятор скорости непрямого действия

Формула изобретения SU 469 811 A1

SU 469 811 A1

Авторы

Ковалевский Е.С.

Колосов Б.П.

Захаров В.М.

Даты

1982-07-30Публикация

1974-01-18Подача