Устройство для скростной буксировки моделей Советский патент 1975 года по МПК G01M9/00 

Описание патента на изобретение SU469905A1

Известно устройство для скоростной буксировки моделей в прямолинейных гидродинамических каналах, содержащее перемещающуюся по направляющим тележку с несущими ножами и моделью, соединенную посредством тросовой проводки с приводом для буксировки, установленным на основе (щите). Существенным недостатком этого устройства является большая инерционность его движущихся элементов, приводящая к увеличению протяженности участка разгона модели. Цель изобретения - сократить участок разгона модели. Эта цель достигается тем, что тросовая проводка выполнена разомкнутой, один конец которой скреплен с моделью, а другой последовательно пропущен через установленные на щите: входной подпружиненный цоводок, расположенные но контуру барабана привода нружинные зажимы и через выходной подпружиненный цоводок, и соединен с натяжным приспособлением. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство (все элементы находятся в подготовленном к цуску модели положении); на фиг. 2 - цривод, вид сбоку (устройство цаходится в цоложении, соответствующем одному из моментов буксировки модели); на фиг. 3 - то же (устройство находится в положеНИИ, соответствующем моменту торможения модели). Устройство содержит направляющие 1, выполненные в виде струн, натянутых параллельно оси канала 2. С направляющими при помощи скользящих втулок 3 сопряжена модель 4. К модели присоединена одним концом проводка 5, перекинутая через блок 6. Другой конец проводки связан с натяжным приспособлением, состоящим из кольца 7, соединенного с резиновым шнуром 8, и электромагнитного реле 9, подвижным элементом которого является стержень 10. Привод устройства смонтирован на щите 11 и содержит лебедку с барабаном 12, посаженным на вал электродвигателя 13, восемь пружинных зажимов 14, два поводка 15 и 16, отжимающие поводки пружины 17 и 18 и два электромагнитных реле 19 и 20, поворотными якорями которых служат защелки 21 и 22. В начале трассы установлено приспособление, удерживающее модель в исходном положении Оно состоит из четырех кронштейнов 23 с пг ролоновыми подушками 24. В конце трассы находится улавливающее приспособление, включающее четыре кронштейна 25 с клиновидными поролоновыми накладками 26. На выходе из канала установлен датчик фиксации момента выхода модели из канала, выполненный в виде фотоэлектрического реле,

состоящего из осветителя 27, создающего пересекающий трассу луч света, и фотоэлектрического датчика 28.

Устройство работает следующим образом.

Перед пуском модель 4 находится в начале трассы, удерживаемая силой трения в поролоновых подушках 24. Проводка 5 закреплена в зажимах 14, образуя виток, который окружает барабан 12, не касаясь его. Кольцо 7 надето на стержень 10. Резиновый шнур 8 растянут. Барабан 12 лебедки вращается с заданной скоростью.

Для пуска устройства подают импульс электрического тока в обмотку реле 9. Стержень 10 утапливается, освобождая кольцо 7. Резиновый шнур 8, сокращаясь, выдергивает проводку 5 из пружинных зажимов 14 и .запасовывает ее во вращающийся барабан лебедки. Вследствие трения между проводкой и барабаном модель приходит в ускоренное движение, быстро достигая постоянной скорости, соответствующей движению проводки по барабану без проскальзывания. С этой скоростью модель проходит аэродинамический канал 2. При выходе из канала модель пересекает луч света, падающий на фотоэлектрический дат4Hit 28. Последний вырабатывает сигнал, включающий реле 19 и 20. Поводки 15 и 16

освобождаются и под действием пружин 17 и 18 поворачиваются (фиг. 3), сбрасывая при этом проводку 5 с барабана. Модель, продолжая движение по инерции, попадает в поролоновые подушки 26, где и останавливается.

Предмет изобретения

1.Устройство для скоростной буксировки моделей, содержащее щит, на котором установлен привод с барабаном, тросовую проводку, намотанную на барабан и соединенную с моделью, перемещающей по направляющим, отличающееся тем, что, с целью сокращения протяженности участка разгона модели,

в нем проводка выполнена разомкнутой, свободный конец которой последовательно пропущен через установленные на щите входной подпружиненный поводок, расположенные по контуру барабана пружинные зажимы и выходкой подпружиненный поводок, и соединен с натяжным приспособлением.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения больших ударных нагрузок на модель в улавливающем приспособлении, оно снабжено датчиком фиксации момента выхода модели из канала, взаимодействующим через реле и защелку с поводками проводки.

//////// //////

77 } } 77

fuel

22

20

22

21

W

Похожие патенты SU469905A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Сидоренков Виктор Васильевич
  • Гетьман Александр Васильевич
RU2328407C1
УСТАНОВКА ДЛЯ РОЗЛИВА ЖИДКОСТЕЙ В ТАРУ 1968
  • П. П. Неугодов, В. А. Генель, Г. В. Ратушенко, К. Д. Рогозов, Н. Т. Гайдаренко В. С. Кутепова
  • Центральна Научно Исследовательска Лаборатори Реактивов
SU208513A1
Токосъемное устройство 1958
  • Косинский Л.И.
  • Пивоваров П.В.
SU118706A1
ЕЙСЛ-С:-' 1973
  • Ю. М. Ковалевский С. С. Павлов
SU361923A1
АВТОЛЕБЕДКА ДЛЯ ЗАПУСКА ПЛАНЕРОВ 1996
  • Вьюгов В.К.
  • Вьюгов К.В.
  • Вьюгов О.В.
  • Морилов А.А.
  • Удальчиков С.А.
  • Грехов Ю.А.
RU2125967C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ МОДЕЛЕЙ В ГРАВИТАЦИОННОМ БАССЕЙНЕ 1973
  • В. А. Анищенко, Е. М. Гаврилов, М. И. Романов А. Н. Скорн Ков
SU404689A1
Устройство для облучения животных и птиц 1988
  • Ильиных Анатолий Алексеевич
SU1724133A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ СО СТАЛЬНЫМ ТРОСОМ, ИМЕЮЩИМ СЕРДЕЧНИК 2011
  • Хиршка Герхард
  • Аумюллер Штеффен
  • Вайс Аксель
RU2543175C2
ВОДНОЛЫЖНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2008
  • Лунгхамер Вольфганг
RU2469891C2
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Ломакин Андрей Александрович
RU2351501C1

Иллюстрации к изобретению SU 469 905 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для скростной буксировки моделей

Формула изобретения SU 469 905 A1

SU 469 905 A1

Авторы

Смирнов Герман Вениаминович

Даты

1975-05-05Публикация

1973-07-16Подача