Известно устройство для скоростной буксировки моделей в прямолинейных гидродинамических каналах, содержащее перемещающуюся по направляющим тележку с несущими ножами и моделью, соединенную посредством тросовой проводки с приводом для буксировки, установленным на основе (щите). Существенным недостатком этого устройства является большая инерционность его движущихся элементов, приводящая к увеличению протяженности участка разгона модели. Цель изобретения - сократить участок разгона модели. Эта цель достигается тем, что тросовая проводка выполнена разомкнутой, один конец которой скреплен с моделью, а другой последовательно пропущен через установленные на щите: входной подпружиненный цоводок, расположенные но контуру барабана привода нружинные зажимы и через выходной подпружиненный цоводок, и соединен с натяжным приспособлением. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство (все элементы находятся в подготовленном к цуску модели положении); на фиг. 2 - цривод, вид сбоку (устройство цаходится в цоложении, соответствующем одному из моментов буксировки модели); на фиг. 3 - то же (устройство находится в положеНИИ, соответствующем моменту торможения модели). Устройство содержит направляющие 1, выполненные в виде струн, натянутых параллельно оси канала 2. С направляющими при помощи скользящих втулок 3 сопряжена модель 4. К модели присоединена одним концом проводка 5, перекинутая через блок 6. Другой конец проводки связан с натяжным приспособлением, состоящим из кольца 7, соединенного с резиновым шнуром 8, и электромагнитного реле 9, подвижным элементом которого является стержень 10. Привод устройства смонтирован на щите 11 и содержит лебедку с барабаном 12, посаженным на вал электродвигателя 13, восемь пружинных зажимов 14, два поводка 15 и 16, отжимающие поводки пружины 17 и 18 и два электромагнитных реле 19 и 20, поворотными якорями которых служат защелки 21 и 22. В начале трассы установлено приспособление, удерживающее модель в исходном положении Оно состоит из четырех кронштейнов 23 с пг ролоновыми подушками 24. В конце трассы находится улавливающее приспособление, включающее четыре кронштейна 25 с клиновидными поролоновыми накладками 26. На выходе из канала установлен датчик фиксации момента выхода модели из канала, выполненный в виде фотоэлектрического реле,
состоящего из осветителя 27, создающего пересекающий трассу луч света, и фотоэлектрического датчика 28.
Устройство работает следующим образом.
Перед пуском модель 4 находится в начале трассы, удерживаемая силой трения в поролоновых подушках 24. Проводка 5 закреплена в зажимах 14, образуя виток, который окружает барабан 12, не касаясь его. Кольцо 7 надето на стержень 10. Резиновый шнур 8 растянут. Барабан 12 лебедки вращается с заданной скоростью.
Для пуска устройства подают импульс электрического тока в обмотку реле 9. Стержень 10 утапливается, освобождая кольцо 7. Резиновый шнур 8, сокращаясь, выдергивает проводку 5 из пружинных зажимов 14 и .запасовывает ее во вращающийся барабан лебедки. Вследствие трения между проводкой и барабаном модель приходит в ускоренное движение, быстро достигая постоянной скорости, соответствующей движению проводки по барабану без проскальзывания. С этой скоростью модель проходит аэродинамический канал 2. При выходе из канала модель пересекает луч света, падающий на фотоэлектрический дат4Hit 28. Последний вырабатывает сигнал, включающий реле 19 и 20. Поводки 15 и 16
освобождаются и под действием пружин 17 и 18 поворачиваются (фиг. 3), сбрасывая при этом проводку 5 с барабана. Модель, продолжая движение по инерции, попадает в поролоновые подушки 26, где и останавливается.
Предмет изобретения
1.Устройство для скоростной буксировки моделей, содержащее щит, на котором установлен привод с барабаном, тросовую проводку, намотанную на барабан и соединенную с моделью, перемещающей по направляющим, отличающееся тем, что, с целью сокращения протяженности участка разгона модели,
в нем проводка выполнена разомкнутой, свободный конец которой последовательно пропущен через установленные на щите входной подпружиненный поводок, расположенные по контуру барабана пружинные зажимы и выходкой подпружиненный поводок, и соединен с натяжным приспособлением.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения больших ударных нагрузок на модель в улавливающем приспособлении, оно снабжено датчиком фиксации момента выхода модели из канала, взаимодействующим через реле и защелку с поводками проводки.
//////// //////
77 } } 77
fuel
22
20
22
21
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328407C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РОЗЛИВА ЖИДКОСТЕЙ В ТАРУ | 1968 |
|
SU208513A1 |
Токосъемное устройство | 1958 |
|
SU118706A1 |
ЕЙСЛ-С:-' | 1973 |
|
SU361923A1 |
АВТОЛЕБЕДКА ДЛЯ ЗАПУСКА ПЛАНЕРОВ | 1996 |
|
RU2125967C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ МОДЕЛЕЙ В ГРАВИТАЦИОННОМ БАССЕЙНЕ | 1973 |
|
SU404689A1 |
Устройство для облучения животных и птиц | 1988 |
|
SU1724133A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ СО СТАЛЬНЫМ ТРОСОМ, ИМЕЮЩИМ СЕРДЕЧНИК | 2011 |
|
RU2543175C2 |
ВОДНОЛЫЖНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2008 |
|
RU2469891C2 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1973-07-16—Подача