1
Изобретение относится к области грузоподъемных средств и может быть использовано при погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работах.
Известны устройства для кантования длинномерных грузов в вертикальное положение, например аппаратов колонного типа, содержащие основание и поворотную раму с узлами крепления груза.
Однако при использовании известных устройств в процессе подъема груза производят корректировку вертикального положения грузовых тросов или перестыковку грузовой обоймы крана, что значительно усложняет процесс кантования и снижает безопасность работ. Кроме того, известные устройства требуют использования страховых оттяжек для исключения зависания груза после вывода его в вертикальное положение, что также ведет к усложнению процесса кантования.
Для упрощения операций кантования и повышения безопасности в предлагаемом устройстве основание и поворотная рама соединены между собой коромыслами, образующими четырехзвенный шарнирный механизм, причем при горизонтальном положении рамы шарниры крепления коромысел на пей и одпого из коромысел к основанию лежат на одной гори.онтальной прямой, а другое коромысло выполнено короче первого.
Кроме того, для фиксации поворотной рамы в вертикальном положении и перевода ее в горизонтальное положение без груза каждое коромысло может быть соединено с основанием силовым цилиндром.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства с указанием траектории точки захвата груза и его нижней точки в процессе кантования.
На основании 1 установлены две пары кронштейнов 2 и 3. На кронштейнах при помощи шарниров Л и Б закреплены коромысла 4 и 5, каждое из которых связано с кронштейнами силовыми цилиндрами 6 и 7. Вторыми концами оба коромысла при помощи шарниров В и Г закреплены на поворотной раме 8, на которой груз 9 закреплен лептами 10. К цапфам 11 груза крепят такелаж 12. навещиваемый на крюк крана. Коромысло 4 выполнено по длине большим, чем коромысло 5. Шарнирно закреплеппые на основании и поворотной раме коромысла образуют четырехзвенный шарнирный механизм АБВГ, при этом в исходном положении ( положение 1) шарниры В, Г vi А лежат па одной горизонтальной прямой.
В процессе кантования, при подъеме крюка крана, цапфа 11 груза проходит по траектории, незначительно отклоняющейся от вертикали, в связи с чем не требуется каких-либо корректировочных наведений крана. Стыковка крюка крана через такелаж непосредственно к цапфам груза исключает необходимость его перестыковки в процессе кантования и позволяет снимать груз с устройства в вертикальном положении, а силовые цилиндры удерживают поворотную раму в конечном положении (положение II) и возвращают ее в исходное положение для приема следующего груза.
Траектория нижней точки 13 груза в процессе кантования - восходящая за исключением малого начального участка. Это позволяет размещать устройство как стационарно, так и на передвижном транспортном средстве.
Предмет изобретения
1. Устройство для кантования длинномерных грузов, например аппаратов колонного
типа, содержащее основание и поворотную раму с узлами крепления груза, отличающеея с тем, что, с целью упрощения операций кантования и повышения безопасности, основание
и поворотная рама соединены между собой коромыслами, образующими четырехзвенный П1арнирный механизм, причем при горизонтальном положении рамы шарниры крепления коромысел на ней и одного из коромысел
к основанию лежат на одной горизонтальной прямой, а другое коромысло выполнено короче первого.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для фиксации поворотной рамы в вертикальном положении и перевода ее в горизонтальное положение без груза, каждое коромысло соединено с основанием силовым цилиндром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кантования грузов | 1972 |
|
SU540812A1 |
Мостовой кран | 1983 |
|
SU1221193A1 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU931662A1 |
Фронтальный погрузчик с расширенной рабочей зоной | 2022 |
|
RU2783604C1 |
СТОГОМЕТАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2050768C1 |
Кантователь грузов | 1979 |
|
SU897672A1 |
Устройство для кантования длинномерного груза между шахтными стволами | 1990 |
|
SU1791320A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2137700C1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1131818A1 |
КОНТЕЙНЕР | 2009 |
|
RU2408515C1 |
Положение Г
/J
Фи. 2
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1972-12-28—Подача