(5) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для облицовочных плит | 1976 |
|
SU600068A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1588688A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1751139A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
Консольная траверса | 1980 |
|
SU992383A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2000 |
|
RU2176610C1 |
Консольная траверса | 1983 |
|
SU1167138A1 |
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU596529A1 |
I
Изобретение относится к грузо.подъемным устройствам, используемым для строповки длинномерных грузов, в частности, распределительных и коленчатых валов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.
Известна грузоподъемная траверса, содержащая базовую раму, шарнирно соединенные с ней коромысла, к ко торым прикреплены грузозахватные органы, и гибкую подвеску траверсы }.
Недостатком известной траверсы является снижение ее функциональных возможностей.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей траверсы.
Поставленная цель достигается тем,что базовая рама снабжена упорами для ограничения перемещения каждого коромысла, имеющими рабочие грани, одна из которых расположена вертикально, а другая - под тупым углом
К ней и ориентирована в сторону поперечной оси траверсы, при этом вершина тупого угла расположена на горизонтальной оси, проходящей через оси шарниров соединения рамы с коромыслами, причем базовая рама и коромысла снабжены шарнирно эак эепленными на них сверху серьгами разной длины для связи с указанной гибкой подвеской траверсы, а дли10ны серег определяются соотношением
с b + a-cos ,
где с - длина серьги коромысла;
b - длина серьги базовой рамы;
15 а - расстояние от оси соединения коромысла с базовой рамой до центра шарнира соединения подвески с коромыслом в крайнем его положении;
20 oL - угол между ветвйми подвески. Кроме того, для фиксации коромысел в разных положениях базовая рама и коромысла выполнены с соосными от39
верстиями и снабжены съемным фиксатором для соединения указанных элементов.
Траверса обеспечивает работу на максимальном, промежуточном и минимальном рабочем размере.
На фиг. 1 изображена траверса с максимальным рабочим размером, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 траверса с минимальным рабочим размером, общий вид; на фиг. k - траверса с промежуточным рабочим размером при симметричном расположении коромысел,-общий вид;
на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. if; на фиг. 6 - траверса с промежуточным рабочим размером при несимметричном расположении коромысел, общий вид.
Грузоподъемная траверса состоит из базовой рамы 1, поворотных установленных на осях 2 по обе стороны коромысел 3. Базовая рама содержит два несущих листа 4, соединенных между собой прокладками 5- В верхней части прокладок выполнены проушины 6, с которыми шарнирно соединены малые серьги 7. а во внутренней части рамы на прокладках 5 установлены упоры 8, боковые грани которых соответственно 9 и 10 выполнены в виде тупого угла, служащие рабочими упорами для нижнего и верхнего положения коромысел. На концевых участках базовой рамы 1, выполнены в поперечном направлении сквозные отверстия 11, а в коромыслах смежные им соответственно отверстия 12, которые взаимодействуют между собой посредством съемного фиксатора 13К верхней части коромысел 3 присоединены шарнирно серьги , которые вместе с малыми серьгами 7 базовой рамы 1 захватываются крюками 15 уз ла 16 подвеса и навешиваются на грузоподъемный кран. В нижней части коромысел установлены шарнирно подвески 17, к которым в перпендикулярном направлении подвешены шарнирно пластинчатые захватные крюки 18 со скобами.
Траверса работает следующим образом.
Для строповки длинномерного груза с максимальным расстоянием мест подхвата (фиг. 1) серьги 1 захватываются крюками 15 узла 16 подвеса. При подъеме грузоподъемным краном коромысла устанавливаются в горизон
624
тальное положение и тыльной гранью, располагаясь вертикально, упираются в вepтиf aльнyю рабочую грань 9 упора 8. Захватными крюками 18 производится
5 подхват груза в поперечном направлении и от разворота транспортируемый груз удерживается за скобы длинными проволочными клюшками или другими способами.
О Для строповки длинномерного груза с минимальным расстоянием мест подх вата (фиг. 4) крюки 15 узла 1б подвеса захватывают малые серьги 7 базовой рамы. При подъеме траверсы грузоподъемным краном, коромысла 3 поворачиваются на осях 2 до крайнего .нижнего положения, ограниченного скошенной рабочей гранью ю упора 8, с которым взаимодействует тыльная грань
0 коромысла 3, устанавливаясь наклонно.
Для строповки длинномерного груза с промежуточными расстояниями мест подхвата при симметричном взаиморасположении -коромысел (фиг. 5) их отверстия 12 совмещаются со смежными отверстиями 11 на концевых участках базовой рамы и стопорятся фиксаторами 13. При этом крюки 15 узла 16 подвеса захватывают за серьги 14 коромысел .
Для строповки длинномерного груза с промежуточными расстояниями мест подхвата при не симметричном расположении коромысел в крайних верхнем и нижнем положениях (фиг. 7) одним крюком 15 узла 16 подвеса захватывают малую серьгу 7 базовой рамы, а вторымсерьгу 14 противоположного коромысла. В этом.случае одно коромысло устанавливается в крайнем верхнем горизон-тальном положении, второе - в крайнем нижнем наклонном и груз примет наклонное положение.
Чтобы установить груз в горизонтальное положение серьги 7 и 14 выполнены различной длины.
Применение грузоподъемной траверсы при строповке с подин нагревательных печей горячих грузов, например, крупных распределительных и коленчатых валов, в пооперационном технологическом процессе, когда после изготовления очередного кривошипа вал по длине изменяется в размерах и для - каждого последующего нетэбходима быстрая настройка, траверса позволяет повысить производительность транспортнозахватных операций более чем в три
оаза, снизить температурные потери вспомогательного времени и обеспечить улучшение качества обработки.
Формула изобретения
для связи с указанной гибкой подвеской траверсы, а длины серег определяются соотношением
с b + a-cos ,
где с - длина серьги коромысла;
b - длина серьги базовой рамы; а - расстояние от оси соединения ко)омысла с базовой рамой до центра шарнира соединения подвески с коромыслом в крайнем нижнем его положении; Об - угол между ветвями подвески.
2, Траверса по п. 1, о т л и ч аю щ а я. с я тем, что, с целью фик-.. сации коромысла в разных положениях, базовая рама и коромысла выполнены с соосными отверстиями и снабжены съемным фиксатором для соединения указанных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(прототип).
/
ffpOf
Фиа,4
А А
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-12-10—Подача