Лебедка для привода замкнутого каната трелевочной установки Советский патент 1975 года по МПК B66D1/60 

Описание патента на изобретение SU470484A1

1

Изобретение относится к устройствам для транспортировки леса и других грузов канатиыми установками.

Известны лебедки для привода замкнутого каната трелевочной установки, содержащие двигатель, системой передач соединенный с приводным устройством, состоящим из двух групп канатоведущих шкивов.

Однако известные лебедки имеют сложную конструкцию и не обладают достаточной мобильностью.

Цель изобретения - повышение мобильности лебедки и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что приводное устройство предлагаемой лебедки смонтировано с возможностью вращения вокруг центральной оси и кинематически связано со смонтированной в системе передач муфтой, а между группами канатоведущих щкивов приводного устройства установлен огибаемый канатом отклоняющий блок.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемой лебедки; на фиг. 2 - схема расположения канатоведущих шкивов с замкнутой зубчатой передачей и огибающим блоком и запасовка каната с указанием направления движения каната в транспортном цекле.

Лебедка содержит двигатель 1, коробку перемены передач 2, механизм реверса 3 и приводное устройство, которое соединяется с двигателем в зависимости от выполняемой операции при помощи муфт 4 и 5. Приводное устройство смонтировано на центральной оси 6 и состоит из левой 7 и правой 8 групп канаговедущих шкивов с кольцевыми канавками. Оно выполнено в виде остова с ребордами 9 и корпусом редуктора 10, в котором расположены приводные шестерни И и 12 шкивов, а снаружи установлен отклоняющий блок 13.

Вращение канатоведущих шкивов и всего приводного устройства относительно центральной оси осуществляется от отдельных передач. В последнем случае на реборде 9 установлен зубчатый венец 14. В лебедке предусмотрено раздельное торможение канатоведущих шкивов 7 и 8 п остова приводного устройства.

Работу лебедки следует рассматривать: в транспортном цекле (передвижение грузонесущего органа в пролете); при изменении числа витков каната на приводном устройсг зе; при укладке или выдаче всего каната на лебедку при демонтаже или монтаже канатной системы установки на лесосеке.

При работе лебедки в транспортном цекле от двигателя 1, через коробку перемены передач 2, реверс 3, систему промежуточных шестерен, муфту 5 и шестерни 12 приводятся в движение шестерни 11 замкнутой зубчатой передачи и соединенные с ними канатоведущие

шкивы левой и правой групп, которые вращаются в противоположных направлениях.

Канат с одной группы шкивов на другую переходит через блок 13. Муфта 4 при этом выключена, а тормоз остова приводного устройства включен.

Изменение числа витков каната на канаговедуш,их шкивах левой 7 и правой 8 групп производится включением муфты 4 и вращением приводного устройства при помощи зубчатого венца 14 относительно центральной оси 6; муфта 5 при этом выключена, а канатоведущие шкивы заторможены. В зависимости от направления вращения приводного устройства ветви каната или одновременно укладываются спирально в кольцевые канавки обеих групп шкивов или, наоборот, сматываются.

Регулирование натяжения канатов путем изменения числа витков на приводном устройстве может также производиться без остановки кольцевого движения каната, т. е. при одновременной работе канатоведущих шкивов 7 и 8 и вращении остова приводного устройства относительно центральной оси 6.

Работа приводного устройства при наматывании (сматывании) всего каната при монтаже (демонтаже) трелевочной установки производится после разъединения замкнутого каната в описанном выше режиме с той лишь разницей, что в этом случае имеет место навивка (свивка) каната в несколько слоев.

Предмет изобретения

Лебедка для привода замкнутого каната трелевочной установки, содержащая двигатель, системой передач соединенный с приводным устройством, состоящим из двух групп канатоведущих шкивов, отличающаяся тем, что, с целью повышения мобильности и упрощения конструкции, приводное устройство смонтировано с возможностью вращения

вокруг центральной оси и кинематически связано со смонтированной в системе передач муфтой, а между группами канатоведущих шкивов приводного устройства установлен огибаемый канатом отклоняющий блок.

12

Похожие патенты SU470484A1

название год авторы номер документа
Двухбарабанная лебедека 1978
  • Потураев В.Н.
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
  • Атаманчук В.Ф.
SU1127226A1
Канатная дорога 1981
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Лешак Роман Михайлович
  • Гранат Владимир Степанович
  • Медвидь Богдан Иванович
  • Карпа Иван Алексеевич
  • Середюк Михаил Васильевич
  • Франко Владимир Яковлевич
SU1237517A1
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2
Двухбарабанная лебедка 1977
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Лешак Роман Михайлович
  • Атаманчук Василий Федорович
SU727558A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
ЛЕБЕДКА 1991
  • Головнин А.А.
RU2016835C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ФИКСАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Солуянов Ю.М.
RU2209745C2
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2

Иллюстрации к изобретению SU 470 484 A1

Реферат патента 1975 года Лебедка для привода замкнутого каната трелевочной установки

Формула изобретения SU 470 484 A1

SU 470 484 A1

Авторы

Мартынихин Василий Дмитриевич

Даты

1975-05-15Публикация

1971-10-25Подача