Канатная дорога Советский патент 1986 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1237517A1

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано для механизации лесоразработок в горных условиях.

Цель изобретения - повышение эффективности лесоразработок в горных условиях путем рас1нирения функциональных возможностей дороги.

На фиг. 1 схематично показана канат- пая дорога, обпхий вид; па фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Канатная дорога состоит из подвижных кареток 1, 2 и 3, перемещающихся по несущему канату 4 при помощи замкнутого тягового каната 5. Тяговый канат 5, огибающий шкив 6 конечной станции, взаимосвязан с капатоведущим фрикционным шкивом 7 приводной станции и фрикционными 1икивами 8 и 9 кареток 1, 2 и 3.

На ва.лах 0 и 1 1 фрикционных шкивов 8 и 9 установлены тормоза 12 и 13 с регулируемой величиной прижатия тор.мозно- го элемента. Парал.пельно фрикционным шкивам 8 и 9 установлен трансмиссионный вал 14, связанный с одним фрикционным шкивом посредством сцепной муфты 15 и шестерен 16, 17 м 18, а с другим фрикционным uiKHBOM посредством сцепной муфты 19 и шестерен 20 и 21. Передаточное отношение шестерен 16, 7 и 18 и шестерен 20 и 21 между трансмиссионн| 1м валом 4 и фрикционными шкивами 8 и 9 одинаково.

Парал.лельно транс.миесионпому валу 14 уста нов,||ен грузовой барабан 22 с тормо- зо.м 23, Вял 24 i py, jOBoro барабана 22 связан с трансмиссионны.м валом 14 двумя передачами. Первая передача включает :иепну о муфту 25 и шестерни 26 и 27, вторая сцепную муфту 28 и зве;5дочки 29 и 30 ,кч1нс)й 1ередачи, Шестерня 26 и звездочка 29 жестко связаны с- валом 24, IlIecTcpi-: 27 li з-зездочка 30 установлены па трапсмнссмомном залу 14 с возможностью свободного ,ения и соединены с полумуфт; ми му(1)т 25 i 28. Втсшые г(о,;1уму(|)- ть; муф 1 2,- жестк;) соединены с ваЛОЛ| I :

Гру.:)Озяхва г; ое устройство 31 подвешено к ка1)С 1 ке при ;я)мощи грузового капата 32, одия KOiieii которого крепится к корпусу каретки, а второй - на грузовом барабане 22. Транс.миссиопный вал 14 одной из кареток, например каретки 3, посредством муфт 33 и 34 связан с фрикционпыми Н1кивамн 35 и 36. ЯВЛЯЮП1ИМИСЯ ведущими шкивами канатных передач, ведо.мые 37 и 38 которых установлены на подтрелевоч- чых лебедках. Ведущие 35 и 36 и ведомые 37 и 38 шкивы связаны между собой коль- девыми замкнутыми канатами 39 и 40. Фрикционные шкивы 37 и 38 посредством шестерен 41-44 связаны с барабанами 45 л 46 подтрелевочных лебедок, приводящих в действие трелевочные канаты 47 п 48. Для Эбеспечения поетояпр ого натяжения канатов

5

0

5

0

S

0

5

55

39 и 40 капатных передач каретка 3 фиксируется растяжками 49.

Необходимо отметить, что капатоведущий фрикционный шкив 7 привода, фрикционные шкивы 8 и 9 кареток 1---3 и фрикциоп- пые шкивы 35, 36 и 37, 38 канатных передач аналогичны по конструкции.

Канатная .аорога работает следующим образом.

Включают приводную станцию канат- но-транспортной системы. При этом вращающийся канатоведущий фрикционный шкив 7 приводит в движение замкнутый канат 5.

Для перемещения кареток I, 2 или 3 затормаживают при помощи тормозов 12 или 13 тот из фрикционных шкивов 8 или 9, который охвачен витками трения ветви тягового каьгата 5, движущейся в нужном па- правлении.

Другой фрикпиоь ный шкив при это.м расторможен и свобо.,ано вращается, перематывая через себя ноступательпо движущийся канат 5.

При остановке каретки без остановки г ривода замкнутого тя1 ового каната 5 оба фрикционные шкивы 8 и 9, связанные с разными ветвя.1и тягового каната 5, свободно вращаются в противоположных i-ianpan- лениях.

Для стопорения каретки при ее остановке и выполнении снуско-нодъемных операций, а также при подтрелевке древесины при помощи каретки 3, одповремещю включают сцепные муфты 15 и 19. Трансмиссионный вал 14 начинает вращаться, получая движение одновременно от двух фрикционных шкивов 8 и 9. Так как фрикционные шкивы 8 и 9 вращаются в противоположпых паправ- лениях, то для обеспечепия вращения вала 14 межл.у пгестерпями 16 п 18 установлена паразитная П1естер|1я 17. Те,5 самым вьию.- нен замкнутый контур между ветвями тя- 1 ового каната, образованный кинематической цеп1-;Ю, состоянгей из трапсмиссконпого вала 4, связанного с фрикционпыми irKn- 15ами 8 и 9 посредством гцеппых муфт 15 li 19 1пестерен 16, 17 и 18 л шестерен 20 п 21, Равенство у;-ловых скоростей фрикцион- пых 1ПКИВОВ, задапное одинаковым передаточным чис:1ом между трапс.миссио}1ным валом 14 и валами фрикциопн1-;1л ьчкивов 8 и 9, обеспечивает падежное стопорение ка- )етки в , месте трассы, включая участки с большим уклоном.

Для спуска или под1.ема груза замыка- :от пол муфты муфт 25 или 28 в зависимости от вЕЛполняемой операции и направ- .пепия врап1епия трансмиссионного ва,;1а 14,

Для ул,ержания груза на BCCV предназначен тормоз 23, замыкаюп1,ий грузовой ба- (:1абап с корпусо.м каретки.

Для обеспечепия нодтрелевки древесины одну КЗ кареток, например каретку 3, фиксируют при помощи растяжек 49.

При включепии муфт 33 или 34 враща- iOTcsi фрикционные шкивы 35. 36 и 37, 38 канатных передач. Вращающиеся ведомые шкивы 37 и 38 канатных передач приводят во вращение барабаны 45 и 46 подтрелевоч- ных лебедок.

По мере выполнения работ по подтрелев- ке древесины каретка 3 перемещается вдоль трассы. После стопорения каретки 3 на новом участке производится подтрелевка древе сины по обе стороны каретки, тем самым

обеспечивается возможность подтрелевки древесины с болыиой площади.

Использование каретки 2 предпочтительно для транспортирования и складирования древесины.

Каретка 1 используется для погрузки древесины на лесовозы.

При использовании двух кареток в канат- но-транспортной системе функции кареток 1 и 2 выполняет одна каретка.

Похожие патенты SU1237517A1

название год авторы номер документа
Канатный подъемно-транспортный агрегат 1981
  • Лешак Роман Михайлович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Медвидь Богдан Иванович
SU1164117A1
Кабель-кран 1982
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Потураев Валентин Никитич
  • Лешак Роман Михайлович
  • Гранат Владимир Степанович
  • Гльошко Тадей Михайлович
  • Гатало Михаил Иванович
  • Микитович Любомир Йосифович
  • Качмар Маркиян Николаевич
SU1253941A1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1
Самоходная лебедка для лесосплавных работ 1984
  • Миронов Владимир Михайлович
  • Мишуткин Юрий Александрович
SU1331815A1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Подвесная канатная дорога 1981
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Петров Алексей Филиппович
SU1022843A1
ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1970
  • В. Г. Дроздовский
SU260673A1
Воздушно-трелевочная установка 1988
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Коржов Владимир Леонидович
  • Хома Роман Васильевич
SU1576381A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 517 A1

Реферат патента 1986 года Канатная дорога

Формула изобретения SU 1 237 517 A1

34 I

4

20 гъ 30 Ч,,т;-i 7

.x-.

I I X I X-

I/ У и / f -

)| 25

И п /l/llb-i-III I 27 /.J.Ho|d--H

Budf

0 W

/z

I

3

V /

ць

26

/39

39

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237517A1

Канатный подъемно-транспортный агрегат 1981
  • Лешак Роман Михайлович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Медвидь Богдан Иванович
SU1164117A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 237 517 A1

Авторы

Иванов Валерий Анатольевич

Лешак Роман Михайлович

Гранат Владимир Степанович

Медвидь Богдан Иванович

Карпа Иван Алексеевич

Середюк Михаил Васильевич

Франко Владимир Яковлевич

Даты

1986-06-15Публикация

1981-12-11Подача