Предлагаемое подъемное устройство предназначено в основном для монтажных целей и заключает в себе мост, поднимаемый в направляющих колонн винтовыми домкратами. Для вращения гаек винтовых домкратов использован установленный на двигатель, взаимодействующий с ними посредством зубчатой передачи. Отличительной особенностью изобретения является то, что для возможности подъема моста на больщую высоту без увеличения длины винтов домкратов, гайки монтированы на траверсах, выполненных переставными вдоль колонн, а мост снабжен приспособлением для его закрепления на разных уровнях на время перестановки траверс, причем зубчатые колеса, сцепленные сщестернями гаек, подвижно монтированы вдоль вертикальных шлицевых валиков.
На фиг. 1 изображен общий вид подъемного устройства, на фиг. 2 - разрез по ABCD.
Предлагаемое подъемное устройство монтировано на тележках товарных вагонов или платформах, что не ис,ключает возможности применения
15 Свод в. 8.
других повозок для возможности его передвижения.
Опорные конструкции насажены на тележки поворотно, благодаря чему мост может быть повернут на 90° вокруг одной из них, для возможности транспортировки подъемного устройства по одному железнодорожному пути.
Подъемный механизм заключает в себе винты 7 домкратов с гайками 2, поворотно монтированными на траверсах 3, имеющих выдвижные ригели 5. Последние могут взаимодействовать с любой парой отверстий б, попарно расположенных в колоннах, и фиксировать положение передвижных траверс. На концах моста 5 укреплены траверсы 77 (фиг. 2), имеющие также выдвижные ригели 9, которые допускают свободный подъем моста вверх и отжимаются пружинами 4 при опускании моста вниз взаимодействуя с любой парой указанных выще отверстий 6 в колоннах 7. Груз подвещивают к крюку 75 каретки Ю, перемещающейся по мосту 8. Подъем моста 8 осуществляется с
225
ПОЛ10ЩЫО расположенных на нем двигателей 77, которые через редукторы Т6 приводят две пары конических колес 15 и вертикальные шлицевые валики 74 с продольно-подвижными на них шестернями 7J и передают вращение шестерням 72, вътолненнът за одно целое с гайками 2 винтов 7. Двигатели 77 работают синхронно. Подъем моста S может быть произведен и вручную (в случае отсутствия электроэнергии).
При вращении гаек 2 по часовой стрелке винты 7 поднимаются вверх и тянут за собой мост 8. После использования длины винтов и подъеме моста на столько, что ригели 9 вошли в одни из последующих отверстий 6, гайки 2 вращают в обратную сторону, благодаря чему траверса J поднимается и займет последующее положение.
В новом верхнем положении траверса J снова фиксируется помощью выдвижных ригелей 5, после чего повторяется следующий цикл подъема моста. Такими ступеньками мост поднимается на необходил1ую высоту.
Процесс опзскания моста S аналогичен подъему, только все операции производятся в обратном порядке.
Подъем и опускание груза весом до JO т можно осуществлять при неподвижном мосте с. Крюк 7S с грузом через систему полиспастов поднимается грузовым тросом 79, который одет на барабан 20 лебедки 27. Для удержания каретки на Л1есте и передвижения ее предусмотрен дополнительный трос 22, который прикрепляется к каретке, огибает отводные блоки 23, 24 и одет на барабан 25 лебедки 27. Барабаны 20 и 23 насажены на одном валу. Конструкция лебедки предусматривает возможность совместной и раздельной работы барабанов. При подъеме работает барабан 20, а барабан 25 неподвижен. Во время перемещения каретки оба барабана работают, причем один вращается по часовой стрелке, второй против часовой стрелки, например; если грузовой барабан бздет вращаться против часовой стрелки (по чертежу), а грузовой трос W будет
226
наматываться, то барабан 25 бз/дег вращаться по часовой стрелке, а трос 22 С;матываться. При таком вращении каретка будет переЛ1ещаться влево. При обратном вращении каретка перемещается вправо.
Лебедка 27 приводится в движение двигателем 26 через редуктор 27; кроме того, проектол предусматривается возможность ручного вращения.
Высота колонн 7 подъемного устройства берется в соответствии с железнодорожным габаритол. При подъеме грузов на большую высоту применяются дополнительные колонны, наращиваемые на основные колонны 7.
Для направления концов моста 8 по колоннам 7 предусмотрены кошки 29.
Для создания устойчивости подъемника при высоких колоннах, последние можно Зкреплять с помощью специальных растяжек (на чертеже не показано).
Предмет изобретения
I. Подъемное З ойство по преимзществЗ для монтажных целей, заключающее в себе мост, поднимаемый в направляющих колонн винтовыми домкратами, для вращения гаек которых использованы установленные на мосту двигатели, взаимодействующие с ними через посредство зубчатых передач, отличающеес я тем, что с целью возможности подъема моста на большую высоту без увеличения длины винтов дол1кратов гайки монтированы на траверсах, выполненных переставнылш вдоль колонн, мост снабжен приспособлением для его закрепления на разных зфовнях на время перестановки траверс, а зубчатые колеса, сцепленные с шестернями гаек, монтированы на траверсах подвижно вдоль вертикальных ведущих щлицевых валиков.
2. Форма выполнения устройства по п. J, отличающаяся тем, что траверсы снабжены выдвижными ригелями, взаимодействующими с любой парой отверстий, попарно распо- 3 -№ 69104
ложенных на различных уровнях вмоста на различных уровнях выполнаправляющих каждой колонны.нено в виде монтированных на мосту
3. Форма выполнений устройствавыдвижных ригелей, взаидюдействупо п. 1, отличающаяся тем,ющих с любой нарой отверстий в
что приспособление для закреплениянаправляющих каждой колонны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный телескопический подъемник | 1958 |
|
SU116569A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2438934C2 |
ЭЛЕКТРОДОМКРАТ | 1994 |
|
RU2088512C1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания | 1991 |
|
SU1821442A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
Строп с дистанционным управлением | 1979 |
|
SU852757A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU996319A1 |
Подъемник | 1986 |
|
SU1370044A1 |
Переключающее и замковое устройство к винтовому телескопическому домкрату | 1935 |
|
SU47063A1 |
c±:ir-zf r: T ;:|cS iy;: (ф
g-- : ---:s-- - %-4-r - - r -r.-a i 7-:--s 2--г::- - ..,.
-f - -йС ./у
, ;
и I
15
227
Фиг. 2
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-01-28—Подача