Приспособление для проверки смещения осей двух сцепляемых валов Советский патент 1936 года по МПК G01B5/24 

Описание патента на изобретение SU47088A1

Предлагаемое изобретение касается приспособления для проверки смещения осей двух сцепляемых валов и, как известные уже приспособления подобного рода, состоит из надеваемых отдельно на конец каждого из валов двух скоб (могут быть и подковообразные магниты) с жестко укрепленным на одной из скоб водителем, воздействующим на указа, тельный механизм, установленный на второй скобе и состоящий из двух стрелок, каждая из которых дает указания на соответствующие смещения вала в горизонтальной и вертикальной плоскости.

В данном предложении указательный механизм состоит из одной стрелки-указателя, одновременно перемещающейся в вертикальной плоскости и вращающейся вокруг оси, для каковой цели она укреплена между торцами пружин, установленных на концах двух пружинящих плеч, находящихся Ьод воздействием вильчатой тяги, перемещаемой водителем.

На чертеже фиг. 1, 2, 3 и 3 изображают различные положения сцепляемых валов; фиг. 4 изображает общий вид указательного механизма со скобой (магнитом), прикрепляемой к валу; фиг. 5 и 5 изображают общий вид водителя, закрепляемого на конце второго вала, и фиг. б - перспективный

вид устройства крепления стрелки указателя.

Предлагаемый прибор основан на общеизвестном свойстве перекошенных и сдвинутых валов изменять расстбяние между двумя точками половин муфты; это иллюстрировано на фиг. 1 и 2; при наличии угла между валами, при вращении валов изменяется расстояние х (фиг. 1), а при наличии сдвига расстояние у (фиг. 2); если точка Т1ересечения осей валов К (фиг. 3) лежит вправо или влево от муфты, то при вращении валов одновременно меняется расстояние х и V (фиг. 3).

На этом и основано устройство прибора. Основанием прибора служит подковообразный магнит М, передняя половина которого на фиг. 4 удалена; магнит имеет упоры Y из немагнитного материала которые облегчают установку и съемку магнето с поверхности муфты; к магниту крепится каркас С, к которому в точках Г прикрепляются две пластинчатых пружины Б, к которым прикреплена в середине вильчатая тяга Д, имеющая на конце выступы для сообщения с приводом А. Левая пружина Б на свободном конце имеет вырез вилкой, а правая имеет выступ, входящий в вилку конца первой пружины (фиг. 6). К загнутым вверх свободным, концам пружины Б прикрепляется своими лапками

П-образная пружина Е, на среднюю часть которой надета и закреплена гайкой ось //, несущая на себе стрелку Я; в точке Л, как в центре тяжести всей системы, шарнирно укрепляется конец рычага противовеса Т, который разгружает пружины даже от собственного веса и этим устраняет ложные показания прибора при поворота его „вверх ногами. За стрелкой помещается шкала, укрепленная к каркасу (показанная на фиг. 4 пунктиром), нанесены линии нулевого положения стрелки и угловые деления; этот прибор с помощью магнита устанавливается на одной половине муфты (например, на правой), на левой половине устанавливается привод, изображенный на фиг. 5 и 5. Он имеет подковообразный магнит /7 с двумя плоскостями для установки сверху и сбоку муфты; к магниту укрепляется вилка С, к которой двумя зажимами крепится в любом положении кольцо с пружинными ушками Ш; эти ушки захватывают за выступы вильчатой тяги Д; устройство ушков и выступов показано на фиг. 5, из которой видно, что захват устроен шарнирный и в то же время достаточно жесткий.

Для пользования прибором его нужно установить на половину муфты того вала, который считают установленным постоянно; на другую половину муфты устанавливают привод и захватывают за выступ А прибора. Из фиг. 1 видно, что при совместном поворачивании валов, когда валы расположены под углом, расстояние х будет уменьшаться, когда точка будет внутри угла, и увеличиваться, когда точка будет в ттротивоположной стороне. Уменьшение расстояния .х будет соответствовать движению точки А прибора (фиг. 4) вправо, если прибор стоит на правой половине муфты. При таком движении вильчатая тяга будет стремиться повернуться около какой-то оси и при этом поднимет конец правой пружины Б и опустит конец левой пружины Б. Тогда правая лапка пружины Е опустится, а левая поднимется, отчего повернется ось и стрелка Н по i часовой стрелке; при дальнейшем вращении валов расстояние (фиг. 1) будет увеличиваться, и будет наибольшим через 180, т. е. внизу. Прибор вращается .вместе

с валами и при увеличении расстояния х точно будет двигаться влево, отчего и стрелка будет поворачиваться против часовой стрелки; через 90 она придет в- нулевое положениё, а когда прибор будет внизу, стрелка повернется в обратном направлении и снова будет указывать, положение того вала, на котором установлен привод, а линия нулевого положения покажет положение вала, на котором устандвлен прибор. Таким образом, .стрелка прибора с линией нулевого положения наглядно показывает положение валов в плоскости прибора и в своих изменениях всегда следует за валами.

Когда имеется сдвиг валов (фиг. 2), то изменяется расстояние у, и точка А прибора получает вертикальные движения. Вильчатая тяга Д опускает или поднимает свободные концы пружин Б одновременно, отчего пружина Е, а значит, ось И и стрелка Н параллельно перемещаются вверх или вниз, давая полную картину сдвига валов, величину сдвига и направление. Несколько сложнее получится, когда точка пересечения осей валов лежит не в центре муфты (фиг. 3) или когда есть одновременно и сдвиг валов и угол между ними-в обоих случаях будут изменяться х л у одновременно. Различаются они на приборе так: когда нет сдвига валов, тогда наибольшему углу стрелки соответствует наибольшее отклонение оси стрелки от линии нулевого . положения, и точка пересечения стрелки с нулевой линией покажет ориентировочно точку пересечения осей.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для проверки смещения осей двух сцепляемых валов, состоящее из надеваемых отдельно на каждый из валов двух скоб с водителем, жестко укрепленным на одной из скоб и воздействующим на указательный механизм, установленный на второй скобе, отличающееся тем, что цилиндрическая ось И стрелки-указателя устроена с возможностью одновременного перемещения в вертикальной плоскости и вращения, для каковой цели она укреплена между торцами пружин Е, установленных на концах двух пружин Я, находя-щихся под воздействием вильчатой тяги, перемещаемой водителем Ш.

2. Форма выполнения приспособления

по п. 1, отличающаяся тем, что вильча- | валов.

тая тяга Д снабжена рычагом с противовесом Т в целях компенсирования показаний прибора при поворачивании

Похожие патенты SU47088A1

название год авторы номер документа
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
МАШИНА ДЛЯ ОТЛИВКИ ПЛОМБ 1926
  • Тягни-Рядно А.А.
SU7537A1
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ КАТУШЕК, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРАХ И АППАРАТАХ 1929
  • Бейлис И.Н.
SU22154A1
Устройство для обработки пленочных негативов 1935
  • Попов П.П.
SU46135A1
Автоматическая вязальная машина 1928
  • Христовский Ф.И.
SU38243A1
Устройство для измерения передаваемой валом мощности 1926
  • Растоскуев П.П.
SU8384A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
Динамометр для определения мускульной силы руки (силометр) 1928
  • Семенов А.К.
SU19830A1
Сверлильный станок 1985
  • Котов Юрий Иванович
  • Никонов Михаил Федорович
SU1355369A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2318697C2

Иллюстрации к изобретению SU 47 088 A1

Реферат патента 1936 года Приспособление для проверки смещения осей двух сцепляемых валов

Формула изобретения SU 47 088 A1

сриг, 1

Сриг. S

CfDwr. С. ilN. ., Ш ,V

SU 47 088 A1

Авторы

Никонов Б.И.

Даты

1936-05-31Публикация

1935-08-05Подача