С перемещением рычага 21 вперед или пазад при неподвижном рулевом колесе 9 проворачивается вал 12, при этом через шестерни И, 10 и 13 внутреннему валу 14 передается вращение в противоположную сторону.
Вращение валов 12 и 14 через рычаги 15, 18 и тяги 16, 19 сообщает движение вилкам 17, 20, соединенным с механизмами регулирования производительности насосов 3 н 4, обеспечивая синхронное увеличение или уменьшение скорости движения движителей 7 и 8 от максимальной скорости переднего хода до максимальной скорости заднего хода.
При отпускании рычага 21 пружина 22 прижимает его к сектору 23 и выступ рычага входит во впадины сектора, фиксируя рычаг относительно рулевого колеса 9 в соответствии с необходимыми направлением и скоростью движения.
При повороте рулевого колеса 9 с зафиксированным рычагом 21 вправо валы 12 и 14 вращаются в одну сторону, при этом рычаг 15 перемещается вперед и соответственно перемещает вилку 17, увеличивая производительность насоса 3 левой бортовой передачи, а рычаг 18 перемещается назад и соответственно перемещает вилку 20, уменьшая производительность насоса 4 правой бортовой передачи.
При движении машины на максимальной скорости и повороте рулевого колеса вправо вилка 17 и соответственно рычаг 15, вал 12 и коническая шестерня 11 стоят на месте, удерживая насос 3 на максимальной производительности, а промежуточные шестерни, перекатываясь по зубьям неподвижной шестерни 11, проворачивают вправо шестерню 13 н связанный € нею вал 14. При этом рычаг 18 перемещается назад, уменьшая производительность насоса 4 правой бортовой передачи. Одновременно скошенная кромка паза 24 отжимает вниз рычаг 21, обеспечивая возможность вращения рулевого колеса 9 относительно рычага 21.
При повороте рулевого колеса влево устройство работает аналогично описанному выше с той лишь разницей, что режимы работы гидропередачи меняются на противоположные.
Предмет изобретен и я
1.Устройство для управления гидрообъемной передачей самоходной машины, содержащее рулевую колонку с двумя коаксиально расположенными валами, рулевое колесо с конической зубчатой передачей, снабженной промежуточными коническими шестернями, рычаги и тяги, соединяющие валы рулевой колонки с механизмами регулирования производительности насосов, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности и удобства управления, промежуточные конические шестерни установлены на осях, закрепленных в ступице рулевого колеса, а к одному из коаксиальных валов рулевой колонки шарнирно прикреплен рычаг, фиксирующий упомянутый вал относительно рулевого колеса посредством сектора с прорезями, закрепленного
на рулевом колесе.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения корректировки курса при движении машины с максимальной скоростью, на конце сектора рулевого колеса
выполнен паз со скошенной кромкой, соответствующий положению фиксирующего рычага при максимальной скорости движения машины.
Т
т
23
ае.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2097249C1 |
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2392163C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Устройство для управления бортовыми бесступенчатыми коробками передач гусеничной машины | 1972 |
|
SU448981A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА | 1967 |
|
SU202740A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
Транспортное средство для аттракционов | 1984 |
|
SU1206131A1 |
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1972-05-26—Подача