1
Изобретение относится к области подъемнотранспортных работ.
Известны гидроприводы грузоподъемных механизмов, содержащие маслобак с насосом и гидрораснределителем, соединенный при помощи подводящего и отводящего трубопроводов с гидроцилиндром подъема стрелы.
Однако ввиду наличия регулятора скорости дроссельного типа невозможно автоматическое регулирование скорости подъема стрелы в зависимости от веса груза и вылета стрелы, что приводит к снижению к. п. д. гидропривода.
Цель изобретения - обеспечить автоматическое регулирование скорости подъема стрелы.
Это достигается тем, что к подводящему и отводящему трубопроводам подключен обратный клапан, а к отводящему трубопроводу ниже точки подсоединения обратного клапана подсоединен выполненный в виде напорного золотника управляемый клапан, параллельно которому подключен дополнительный обратный клапан.
На чертеже представлена схема предлагаемого гидропривода.
Маслобак 1 с насосом 2 и гидрораспределителем 3 соединен с гидроцилиндром 4 подъема стрелы посредством подводящего 5 и отводящего 6 трубопроводов. Трубопроводы 5 и б
2
соединены трубопроводом 7, на котором установлен обратный клапан 8. В системе установлен управляемый клапан 9, который нормально закрыт и его пружина настроена на определенное давление в подводящем трубопроводе 5 гидроцилиндра 4, при котором клапан 9 открывается, обеспечивая нормальный слив жидкости по отводящему трубопроводу 6 через гидрораспределитель 3 в маслобак 1.
Параллельно отводящему трубопроводу установлен трубопровод 10 с обратным клапаном 11.
Гидропривод работает следующим o6pa30Ji, При подъеме легких грузов масло от гидрораспределителя 3 подается по трубопроводу 5 в бесщтоковую полость гидроцилиндра 4, и так как клапан 9 закрыт, масло из щтоковой полости гидроцилиндра 4 поступает по трубопроводу 7 с обратным клапаном 8 в бесщтоковую полость гидроцилиндра 4, обеспечивая ускоренный подъем грузовой стрелы. Гидроцилиндр 4 работает при этом по дифференциальной схеме с увеличенной скоростью перемещения штока. При возрастании давления в
трубопроводе 5 за счет увеличения нагрузки па гидроцилиндр 4 при увеличении вылета стрелы или веса груза, кланан 9 открывается, и при этом гидроцилиндр работает по обычной схеме со сливом масла из штоковой полости через гидрораспределитель 3 в бак. 1. Это
приводит к автоматическому снижению скорости подъема и увеличению грузоподъемности. При опускании груза масло от насоса 2 подается по трубопроводу 6 в штоковую полость гидроцилиндра. При этом в работе участвует обратный клапан 11.
Предмет изобретения
Гидропривод грузоподъемного механизма, содержащий маслобак с насосом и гидрораспределителем, соединенный посредством подводящего и отводящего трубопроводов с гидроцилиндром подъема стрелы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования скорости подъема стрелы, к подводящему и отводящему трубопроводам подключен обратный клапан, а к отводящему трубопроводу ниже точки подсоединения обратного клапана подсоединен выполненный в виде напорного золотника управляемый клапан, параллельно которому подключен дополнительный обратный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU933617A2 |
Гидропривод грузоподъемного механизма лесного манипулятора | 2022 |
|
RU2789167C1 |
Гидропривод грузоподъемного механизма | 1990 |
|
SU1774074A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА СТРЕЛЫ МАНИПУЛЯТОРА | 2017 |
|
RU2652596C1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика | 1978 |
|
SU719965A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1971-11-22—Подача