(54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузоподъемного механизма | 1971 |
|
SU471287A1 |
Гидропривод грузоподъемного механизма | 1990 |
|
SU1774074A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1035302A1 |
Гидропривод грузоподъемного механизма лесного манипулятора | 2022 |
|
RU2789167C1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1065634A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Гидропривод машины для фрезерования покрытий | 1980 |
|
SU909362A1 |
Гидропривод стрелы погрузчика | 1982 |
|
SU1035151A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО ПОВАЛА ДЕРЕВЬЕВ | 1969 |
|
SU240381A1 |
Гидропривод стреловой самоходной машины | 1987 |
|
SU1583554A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузоподъемных механизмов.
По основному авт. св. № 471287 известен гидропривод грузоподъемного механизма, содержащий маслобак с насосом и гидпораспределителем, соединенный посредством подводящего и отводящего трубопроводов с гидроцилиндром подъема стрелы, в котором, с целью обеспечения автоматического регулирования скорости подъема стрелы, к подводящему и отводящему трубопроводам ее гидроцилиндра подключен обратный клапан, а к отводящему трубопроводу ниже точки подсоединения обратного клапана подсоединен выполненный в виде напорного золотника управляемый клапан, параллельно которому подключен дополнительный обратный клапан Ei3.
Данное устройство не позволяет создавать полное рабочее давление в щтоковой полости гидроцилиндра, что лишает возможности силового перемещения стрелы вниз. При использовании таких грузоподъемных машин, как экскаваторы, лесозаготовительные мащины часто посредством стреловых и рычажных механизмов осуществляют упор в грунт для вывешивания части веса мащин при ремонтных работах и преодолении ей препятствий, или двухстороннем силовом перемещении грузов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей гидропривода грузоподъемного механизма.
Это достигается тем, что гидропривод снабжен установленным в дополнительный трубопровод, соединяющий подводящий и
Q отводящий трубопроводы, нормально закрытым управляемым клапаном, линия управления которого подсоединена к подводящему трубопроводу.
На чертеже представлена схема гидропривода.
15 Гидропривод состоит из маслобака 1, насоса 2, гидрораспределителя 3, гидроцилиндра 4, привода грузоподъемной стрелы или рычажного механизма с подводящим 5 и отводящим 6 трубопроводами, соединенны2Q ми между собой трубопроводом 7, в который подключен обратный клапан 8. В отводящий трубопровод установлен управляемый клапан 9, параллельно которому подключен трубопровод 10 с обратным клапаном 11, а в трубопровод 7 дополнительно подключен нормально закрытый управляемый клапан 12 с линией управления 13. Клапан 9 снабжен линией управления 14. В линиях управления 13 и 14 установлены дроссельные демпферы 15. Гидропривод работает следующим образом. При подъе.ме или перемещении легких грузов рабочая жидкость, нагнетаемая из бака 1 насосом 2, гидрораспределителем 3 направляется по трубопроводу 5 в бесщтоковую полость гидроцилиндра 4, а так как клапан 9 нормально закрыт, рабочая жидкость из щтоковой полости гидроцилиндра 4 поступает по трубопроводу 7 с клапанами 8 и 12 в его бесщтоковую полость, обеспечивая ускоренное перемещение исполнительного органа-стрелы грузоподъемного или рычажного механизма перемещения груза. При это.м клапан 12 открыт благодаря наличию давления в трубопроводе 5 и линии управления 13. Гидроцилиндр 4 .может служить также для привода зажимных рычагов или силовых пожей, например в лесозаготовительных мащинах. В это.м случае происходит их ускоренное смыкание при малых нагрузках. Гидроцилиндр 4 работает при это. дифференциальной схеме с увеличенной скоростью перемещения штока с порщнем. При возрастании давления в трубопроводе 5 и линии управления 14, благодаря увеличению внешней нагрузки на гидроцилиндр 4 за счет увеличения вылета стрелы, увеличения грузового момента или упора рычагов (ножей) зажима в предмет труда, клапан 9 открывается, давление в трубопроводе 6 падает, что приводит к прекращению потока по трубопроводу 7, благодаря наличию обратного клапана 8, хотя клапан 12 остается открытым. При этом слив из штоковой полости гидроцилиндра происходит по трубопроводуду 6 через гидрораспределитель 3 в бак 1, а гидроцилиндр 4 работает по обычной схеме с меньшей скоростью, но полным усилием,. определяемым площадью порщня, регулировкой предохранительного клапана гидрораспределителя 3 и подачей насоса 2, т. е. происходит автоматическое снижение скорости и увеличение грузоподъемности или силы исполнительного органа механизма. При подаче рабочей жидкости от гидрораспределителя 3 в трубопровод 6 она проходит через клапан 1 в щтоковую полость гидроцилиндра 4, что приводит к реверсированию исполнительного органа-стрелы грузоподъемного или рычажного механизма перемещения груза или силовому разжатию рычагов (ножей) зажима предмета труда. При этом, вследствие соединения трубопровода 5 через гидрораспределитель 3 с баком, давление в нем падает, что приводит к закрытию клапанов 9 и 12 и возможности поднятия давления в щтоковой полости до величины регулировки соответствующего предохранительного клапана. При этом гидроцилиндр работает на втягивание штока с полным давлением. Клапаны 9 и 11 с трубопроводом 10 могут конструктивно быть выполнены в одном агрегате, например, в виде гидрозамка, который вмонтирован в трубопровод 6. Линии управления 13 и 14 могут быть частично совмещены и подключены к трубопроводу 5 в одном месте. Клапан 12 может быть выполнен, как это изображено на схеме, в виде гидроаамка, так и в виде напорного золотника с обратным клапаном или гидравлически уп вляемого направляющего устройства. Все эти варианты технически эквивалентны. Момент открытия клапана 9 и перехода с быстрого движения порщня на медленное определяется характером изменения внешней нагрузки и регулировкой клапана 9. Как правило, давление срабатывания клапана 9 устанавливается несколько ниже давления регулировки предохранительного клапана в этой систе.ме. Давление срабатывания клапана 12 должно быть несколько выще давления свободного слива рабочей жидкости из бесштоковой полости гидроцилиндра 4 через гидрораспределитель 3 в бак. Параметры дроссельных демпферов 15 подбирают таким образом, чтобы исключить резкие переходы работы гидроцилиндра 4 с одного режима на другой, т. е. снизить динамические нагрузки в гидросистеме. Данное техническое решение позволяет использовать его в грузоподъедшых механизмах с реверсивным силовым перемещением испо.тнительного органа. Кроме того, его можно использовать в механизмах повала и зажима дерева, с целью ускорения рабочего цикла. Во всех случаях использования данного гидропривода обеспечивается автоматическое увеличение скорости перемещения рабочего органа при малых нагрузках (небольщой груз, небольшое дерево, холостой ход силового рычага и т. д.). Увеличение скорости приводит к сокращению рабочего цикла и увеличению производительности. Формула изобретения Гидропривод грузоподъемного механизма по авт. св. № 471287, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей гидропривода грузоподъемного механизма, он снабжен установленным в дополнительный трубопровод, соединяющий подводящий и отводящий трубопроводы, нормально замкнутым управляемым клапаном, линия управления которого подсоединена к подводящему трубопроводу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 471287, кл В 66 С 23/42, 22.11.71 (прототип).
« 5 А
в
х
/4
I I /
чт
/
/ /
ГК1
//
б
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-08-28—Подача