1
Изобретение относится к тормозным механизмам, применяемым в грузоподъемных устройствах.
Известны муфты-тормозы для подъемных устройств, например, лебеДок, содержащие зубчатую муфту, взaиJVlocвязaннyю с ведущим валом электродвигателя и ведомым валом подъемного устройства через тормоз, расположенный в барабане и выполненный в виде тормозных колодок, взаимодействующих с барабаном посредством рычагов и пружин.
Известные муфты-тормозы конструктивно сложны в выполнении и применение их ограничено по передаваемой мощности.
Цель изобретения - упростить конструкцию муфты-тормоза и расширить область ее применения.
Для этого зубчатая муфта снабжена днском, выполненным с радиальным пазом, в котором установлен конец криволинейного рычага, другой конец которого шарнирно закреплен на втулке, смонтированной на ведомом валу, и снабжен кулачком, расноложенным между концами шарнирно закрепленных на втулке и охватывающих последнюю рычагов, другие концы которых соединены пружиной и взаимосвязаны с тормозными колодками, при этом втулка соединена с диском посредством шлицов, выполненных с зазором от 10 до 40°.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфтатормоз, продольный разрез; на фиг. 2-то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 1.
На ведущем валу 1 закреплена зубчатая муфта 2, наружная обойма 3 которой снабжена диском 4. В центральном отверстии этого диска выполнены шлицевые пазы. Кроме того,
в диске 4 образован радиальный паз 5, предназначенный для взаимодействия с криволинейным рычагом 6 через конец 7 последнего, выполненный в виде пальца. На другом конце криволинейного рычага имеется кулачок 8,
шарнирно закрепленный на втулке 9, фиксированной на ведомом валу 10. На этой втулке выполнены наружные шлицевые выстуны, взаимодействующие с шлицевыми пазами диска обоймы. Между боковыми новерхностямн
этих шлицов предусмотрены зазоры, соответствующие центральному углу норядка 10- 40°.
На наружной поверхности втулки 9 шарнирно закреплены рычаги 11, снабженные
тормозными колодками 12. Кроме того, на ней же шарнирно закреплены растормаживающие рычаги 13, охватывающие эту втулку. Одни концы растормаживающих рычагов соединены тормозной пружиной 14, а другие их концы
упираются в кулачок 8 криволинейного рычага 6. Муфта-тормоз заключена в неподвижном тормозном барабане 15.
Растормажнвание муфты-тормоза производится следующим образом.
При повороте ведущего вала 1 поворачивается зубчатая муфта 2 с наружной обоймой 3 и диском 4. При этом палец 7 криволинейного рычага 6 взаимодействует с радиальным пазом 5 диска 4 и поворачивает кулачок 8, расположенный па другом конце криволинейного рычага, на определенный угол. При повороте кулачок 8 разжимает концы растормаживающих рычагов 13, другие концы которых при этом сжимают тормозную пружину 14. При сжатии пружины свободные концы тормозных рычагов 11 сближаются, и при этом колодки 12 отжимаются от внутренней поверхности тормозного барабана 15. В этот же момент боковые поверхности шлицевого соединения диска 4 и втулки 9 приходят в соприкосновение, тем самым передавая вращение ведущего вала 1 ведомому валу 10.
При остановке ведущего вала 1 кулачок 8 криволинейного рычага 6 через растормаживающие рычаги 13, связанные пружиной 15, устанавливает тормозную систему в нейтральное положение, что через тормозные рычаги 11 и колодки 12 затормаживает вращение ведомого вала и останавливает его.
Работоспособность муфты-тормоза обеспечивается при любом направлении вращения ведущего вала.
Предмет изобретения
Муфта-тормоз для подъемных устройств, например лебедок, содержащая зубчатую
муфту, взаимосвязанную с ведущим валом электродвигателя и ведомым валом подъемного устройства через тормоз, расположенный в барабане и выполненный в виде тормозных колодок, взаимодействующих с барабаном посредством рычагов и пружин, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и расщирения области ее применения, зубчатая муфта снабжена диском, выполненным с радиальным пазом, в котором
установлен конец криволинейного рычага, другой конец которого щарнирно закреплен на втулке, смонтированной на ведомом валу, и снабжен кулачком, расположенным между концами щарнирно закрепленных на втулке и
охватывающих последнюю рычагов, другие концы которых соединены пружиной и взаимосвязаны с тормозными колодками, при этом втулка соединена с диском посредством шлицев, выполненных с зазором, равным 10-40°.
U
®tf«..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием | 1988 |
|
SU1613358A1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2167096C1 |
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2095657C1 |
Поворотный механизм платформы экскаватора | 1981 |
|
SU1035150A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU184568A1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2462371C2 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1740311A1 |
Механизм подачи нитей основы круглой основовязальной машины | 1978 |
|
SU907100A1 |
КОНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2000 |
|
RU2167093C1 |
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием | 1990 |
|
SU1731366A1 |
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1972-03-14—Подача