1
Изобретение касается управления и регулирования, преимущественно дизелей.
Известны сервомеханизмы управления регулирующим органом, содержащие рукоятку ручного управления, связанную с регулирующим органом при номощи передающего элемента, взаимодействуЕощего параллельно с автоматическим приводом при помощи муфты.
Цель изобретения - расщирение диапазона скоростей перемещения регулирующего органа.
Для этого регулирующий орган снабжен цилиидром с резьбой на внутренней и щлицами на наружной поверхностях для взаимодействия соответственно с передающим элемеитом и втулкой, кинематически связанной с дополнительным автоматическим приводом.
Иа чертеже изображено предлагаемое устройств.
Устройство содержит цилиндр 1, передающий элемент 2, щлицевую втулку 3 с колесом привода, реверсивные приводы 4 и 5, колесо 6 иривода, муфту 7, регулирующий орган (вилку) 8, рукоятку 9 ручного привода, подщипники 10 и 11.
Цилиндр 1, воздействующий через передающий элемент 2 на регулирующий орган топливоподачи, имеет резьбу на внутренней поверхности и щлицы на наружной новерхности. Шлицы цилиндра сочленены с внутренними щлгщами втулки 3, являющейся одновременно червячным (зубчатым) колесом донолнительного реверсивного привода 4. Реверсивный привод 5 через червячное (зубчатое)
колесо 6 и муфту 7 ограннчегщя крутящего момента связан с передающнм элементом 2, вдоль которого по шлицам втулки 3 происходит продольное перемещение цилиндра 1, воздействующего через вилку 8 на регулирующий
орган тонливоподачи. Шлицы ци.чиндра 1 сочленены с внутренними щлпцами втулки 3, являющейся одновременно червячным (зубчатым) колесом реверсивного привода 4.
Муфта 7 выполнена, например, в виде двух
дисков, одии из которых соединен с передающнм элементом 2, нрнжимаемым пружиной к боковым поверхностям трения колеса 6. Рукоятка ручиого привода 9 установлена на конце элемента 2. Опорами элемента 2 п шлицевой втулки 3, а следовательно, и всего сервомеханизма сл}жат соответственно иодщцпники качения 10 и И.
Сервомеханизм работает следующим образом.
Цилиндр I с передаю1цим элемеитом 2 имеет возможность перемещаться по шлнцам червячного (зубчатого) колеса 3 реверсивиого иривода 4. Цри работе реверсивного привода 5 вращеиие от червячного (зубчатого)
колеса 6 через муфту 7 передается вилке 8,
вдоль которой по шлицам колеса 3 происходит продольное перемещение цилиндра 1. При работе привода 4 вращение от червячного (зубчатого) колеса 3 через щлицы передается цилиндру 1, и он начинает вращаться вдоль вилки 8. При необходимости быстрого перемещения элемента 2 (запуск и останов двигателя) одновременно работают приводы 4 и 5, перемещая цилиндр 1 в одном направлении. При замедленном перемещении вилки 8 (синхронизация) приводы 4 и 5 перемещают цилиндр во взаимно противоположных направлениях, обеспечивая перемещение вилки 8 за счет разности передаточных отнощений колес 3 и 6. Механизм также обеспечивает ручное перемещение элемента 2 вращением рукоятки 9 вилки 8 с преодолением тормозного момента муфты 7.
Предмет изобретения
Сервомеханизм управления регулирующим органом, например рейкой топливного насоса дизеля, содержащий рукоятку ручного управления, связанную с регулирующим органом при помощи передающего элемента, взаимодействующего параллельно с автоматическим приводом при помощи муфты, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей перемещения регулирующего органа, последний снабжен цилиндром с резьбой на внутренней и щлицами на наружной поверхностях для взаимодействия соответственно с передающим элементом и втулкой, кинематически связанной с дополнительным автоматическим приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированный привод самоцентрирующего кулачкового патрона | 1984 |
|
SU1166907A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ШАРОВЫХ КРАНОВ И РУЧНОЙ ДУБЛЕР | 2001 |
|
RU2213890C2 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
Устройство для регулировки закрытой высоты кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1127782A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2199175C2 |
Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений | 1984 |
|
SU1178580A1 |
Грейферная подача к многопозиционномупРЕССу | 1979 |
|
SU841736A1 |
Устройство для накатывания резьбы на пустотелых заготовках | 1982 |
|
SU1074641A1 |
Автоматический реверсивный привод | 1989 |
|
SU1679089A1 |
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1971-09-07—Подача