1
Изобретение относится к конструкциям испытательных стендов, на которых при соблюдении реальной динамики движения производят диагностику технического состояния автомобилей и им подобных транспортных средств. Оно может быть использовано на предприятиях, производящих и эксплуатирующих транспортные средства, а также в учреждениях подготовки и обучения водителей.
Известен испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей, содержащий раму, на которой установлены ведущие и поддерживающие беговые барабаны для неуправляемых колес задней оси автомобиля и отдельная платформа с ведущими и поддерживающими барабанами для управляемых колес передней оси автомобиля. На таком стенде трудно воспроизвести реальную динамику разгона и торможения, так как ведущие барабаны, каждый из которых создает часть инерционной нагрузки от массы автомобиля, смонтированы отдельно и работают независимо один от другого, что, например, три несинхронном торможении колес приводит к неодновременной остановке ведущих барабанов и неодновременному отключению инерционных масс. В реальных условиях масса автомобиля действует как одно целое и инерционная нагрузка практически соответствует полной массе автомобиля от начала торможения до остановки. Кроме того, расположение барабанов одинаково для передних и заднихколес, и под действием вертикальных составляющих тормозных или тяговых сил все колеса автомобиля на стенде либо догружаются при торможении, либо разгружаются при разгоне. Это не соответствует реальным условиям, когда под действием сил инерции передние колеса догружаются, а задние разгружаются при торможении, либо наоборот, при разгоне.
Цель изобретения - обеспечить воспроизведение реальной динамики разгона и торможения автомобиля.
Это достигается тем, что установленные с внещней стороны передней и задней осей автомобиля ведущие беговые барабаны связаны между собой передачей, например карданной.
На чертеже показана схема предлагаемого стенда.
На раме 1 установлены ведущие 2 (инерционные) и поддерживающие 3 беговые барабаны для неуправляемых колес задней оси автомобиля и отдельная платформа 4 с ведущими 5 (инерционными) и поддерживающими 6 беговыми барабанами для управляемых колес передней оси. Ведущие беговые барабаны 2 и 5 связаны между собой карданной передачей 7, включающей валы 8, пары конических щестерен 9, щарниры 10 и раздвижной вал 11.
Стенд оснащен измерителями пути и скорости движения (на чертеже не показаны).
Стенд работает следующим образом.
Водитель набирает заданную начальную скорость движения и нажимает до отказа на педаль акселератора. Движение от задних колес через барабаны 2 и карданную передачу 7 передается на передние колеса и бара.баны 5, причем инерционная нагрузка воспроизводится синхронно всеми ведущими барабанами 2 и 5, в соответствии с полной массой автомобиля. Вертикальные составляющие тяговых сил догружают задние колеса и разгружают передние. После достижения заданной скорости водитель прекращает разгон. По величине пути судят об эффективности разгона. После этого водитель с заданной начальной скорости производит экстренное торможение до полной остановки. Вертикальные составляющие тормозных сил догружают передние колеса и разгружают задние, а ведущие беговые барабаны 2 и 5 синхронно воспроизводят инерционную нагрузку до полной остановки в
соответствии с полной массой автомобиля. По величине пути судят об эффективности торможения.
Достоверность диагностики обеспечивается воспроизведением динамики торможения и разгона в соответствии с реальными условиями.
Предмет изобретения
Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей, содержащий раму, на которой установлены ведущие и поддерживающие беговые барабаны для неуправляемых колес задней оси автомобиля
и отдельная платформа с ведущими и поддерживающими барабанами для управляемых колес передней оси автомобиля, отличающийся тем, что, с целью воспроизведения реальной динамики разгона и торможения
автомобиля, установленные с внещней стороны передней и задней осей автомобиля ведущие беговые барабаны связаны между собой передачей, например карданной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей | 1977 |
|
SU678378A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297313A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
Стенд для испытаний автомобилей | 1972 |
|
SU489983A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АНТИПРОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2375218C1 |
Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств | 1983 |
|
SU1116337A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2330257C1 |
Автомобильный тренажер | 1973 |
|
SU546927A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2024412C1 |
Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств | 1990 |
|
SU1751656A1 |
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1971-11-15—Подача