(54) ИСПЯТАТЕЛЬНЫП СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU471522A1 |
Стенд для испытаний автомобилей | 1972 |
|
SU489983A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1107026A1 |
Способ испытания транспортного средства на стенде с беговыми барабанами | 1980 |
|
SU1045044A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2330257C1 |
Способ испытаний колесной машины | 1987 |
|
SU1495665A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297313A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2030727C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
1
Изобретение относится к стендам для испытаний 1 олесных машин.
По основному авт.св. 471522 известен стенд, содержащий раму, на которой установлены ведущие и поддерживающие беговые барабаны для неуправляемых колес задней оси автомобиля и отдельная платформа с ведущими и подцерживакядими барабанами для управляемых колес передней оси автомобиля, причем ведущие барабаны установлены с внешней стороны передней и задней оси автомобиля и связаны между собой передачей, например карданной (1.
Недостатком известного стенда является невозможность воспроизведения динамики разгона и торможения в условиях реального движения. При эксплуатации автомобилей и других колесных машин наиболее жесткие условия возникают при преодолении препятствий при съезде с профилированных дорог на местность, например при преодолении канав, борозд, гребней под прямым или острым углом, когда в ходовую часть наряду с динамическими нагрузками разгона и торможения оказняарт тчпияния w4MPH( птл -
тических нагрузок при изменении положения в горизонтальной плоскости одного, двух или трех колес, расположенных на одной или разных осях.
Цель изобретения - воспроизведение реальной динамики разгона и торможения автомобиля при преодолении препятствий под прямым и острым
0 углом.
Указанная цель достигается тем, что испытательный стенд снабжен программирующим устройством, а ведущие и поддерживающие барабаны каждого
5 колеса размещены на отдельных платформах, выполненных пoдвижны 1и в вертикальном направлении при помощи гидроподъемников, при этом после дняе связаны программирующим устрой0ством, а программирующее устройство выполнено в виде кулачков, взаимодействующих через толкатели с золотниками гидроподъег-шиков, посаженных на вал барабана, перематывающего демонстрационную ленту, и кинематически связанных с ведущим барабаном.
Это обеспечивает воспроизведение реальной динамики колесной машины прямым-И острым углом и улучшение диагностики ее состояния. На фиг. 1 изображен общий вид стенда; на фиг. 2 - вид на стенд св ху; на фиг. 3 - программирующее уст ройство стенда. Стенд имеет раму 1, установленны на ней подвижно в вертикальном направлении платформы 2каждого колес кмегоадие гидроподъемники 3, цилиндры ч которых закреплены на paiMe 1, а пормни 5 - на платформах 2. На кронштейнах б платформы установлены ведущие (инерционные) 7 и поддерживакщие 8 беговые барабаны. Ведущие беговые барабаны 7 задней и передней оси связаны между собой и.с ведущими барабанами второго ряда карданной передачей 9, включающей раздвижные валы 10, шарниры 11 и пары конических шестерен 12. Имеется программирующее устройство 13, включающее перематывающий 14 и натяжной 15 барабаны демонстрационной ленты 16 и четыре кулачка 17. Перематывающий барабан 14 с кулачками 17 закреплены на валу левого переднего ведущего барабана 7. Каждый гид1эоподъемник 3 имеет золотник 18, управляемый при помощи толкателя 19. Привод толкателей золЪтников осуществляют кулачки 17. На барабанах 7 смонтированы тормоза с гидравлическим приводом (на черте же не показаны), синхронно связаннке со своими гидроподъемниками 3 через их золотники 18. В зависимости от целей п npoi-рам мы ксп :йгтаний стенд оборудуется датчиками и указателями параметров дви ния колесных машин, устройствами для регистрации этих параметров (на чертеже не показаны). Стенд работает следующим образом В исходном положении все платфор мы 2 находятся на одной высоте, автомобиль (или другая колесная машина) устанавливается своими коле на ведущие 7 и подцержиааквдие 8 барабаны. По сигналу оператора водитель включает передачу и начинает движение. При этом вращение от ведущих колес автомобиля через инерцион ные барабаны 7, конические шестерни 12, шарниры 11, раздвижные валы 10 передается на ведомые колеса автомо биля. Вместе с ведущим барабаном 7 левого переднего колеса вращается перематывакиий барабан 14 программи рующего устройства 13 и кулачки 17. Это вызывает движение демонстрацион ной ленты 16 и изменение положения барабанов 7 и 8 по высоте и степени их притормаживания в соответствии с препятстниями/ изображенными на лен те 16. Водитель в зависимости от обстановки осуществляет разго., переключение передач, тормох ение-, движение задним ходом. При этом инерционные массы, заключенные в барабанах 7, обеспечивают динамику движения такую е, как на реальной дороге. Изменение условий испытаний производится заменой когигплекта кулачков 17 совместно с лентой 16. В процессе испытаний снимаются и фикcиps oтcя показания датчиков параметров двих ения автомобиля, по которЕлм судят о состоянии автомобиля и изменении этого состояния в течение испытаний. Кроме того, в процессе испытаний может производиться запись диаграммы деформаций элементов ходовой части автомобиля при различных условиях, соответствующих движению автомобиля по горизонтальной дороге, килевой качке (движение на поперечных.неровностях) , бортовой качке (движение по косогору), сложных колебаниях (совместные действия бортовых и кклевых перекосов, соответствующих переезду длинных неровностей не под . пряглыт- углом) . Данный стенд может быть также использован в качестве тренажера. Формула изобретения 1.Испытательный стенд для , диагностики технического состоян :я автомобилей поавт.св.. К , о т л и ч а га щ и и с я тем, что, с целью воспроизведения реальной разгона и торможения автомобиля при преодолении препятствий под прямым и острым углом, он снабжен программирукедим устройством, а ведущие и поддерживающие барабаны каждого колеса размещены на отдельных платформах, выполненных подвижвымг в вертикальном направлении при помощи гидроподъемников, при этом последние .связаны програкелирующим устройством. . 2.Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что программирующее устройство выполнено в виде кулачков, взаимодействующих через толкатели с золотниками пздроподъемников, поса- зкенных на вал барабана, перематывающего дег-юкстрационнуга ленту, и кине1 5атически связанных с ведущими барабанами. Источники информации, принятъзе во внимание при экспертизе It Авторское свидетельство СССР № 471522, кл. G 01 М 17/00, 1371 (прототип).
фаг1
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-04-13—Подача