Изобретение относится к устройствам для развлечения и приобретения навыка по обращению со штурвалом автомобиля, состоящим из бесконечной транспортерной ленты, приводимой в движение электрическим двигателем и несущей макеты транспортных средств, представляющих точки для обхода их макетом, управляемых в движении перемещения троса помощью штурвального колеса. В предлагаемом устройстве для возможности боковых смещений управляемого макета, с целью предотвращения столкновений его с движущимися навстречу макетами-препятствиями, применены подвижные взаимно перпендикулярные бруски. Один из них, поперечный, расположен на каретке и служит при посредстве тросов для сообщения управляемому макету поступательно-возвратного движения. Другой продольный брусок, помощью струны и бесконечных тросов соединенный со штурвалом и с поползушкою, к которой подвешен управляемый макет, перемещает последний в поперечном направлении.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид устройства; фиг. 2 - то же, но с другой стороны; фиг. 3 - вид его сверху; 4 - поперечный разрез по линии СС на фиг. 1; фиг. 5 и 6 - управляемый макет автомобиля (в двух проекциях).
Устройство в основном состоит из основания 5, выполненного в виде прямоугольной площадки, на которой укреплены вертикальные стойки 3, несущие оси 4 барабанов 1. Барабаны 1 охвачены бесконечной транспортерной лентой 2, на лицевой поверхности которой расположены макеты 44 различных средств транспорта. На основании 5 укреплены параллельно направляющие 25 (фиг. 4) для поступательно-возвратного движения каретки 14. На каретке, движущейся на роликах по направляющим 25, установлен поперечный брусок 15 с укрепленными на нем вертикальными стойками 8, несущими в верхней части горизонтально расположенную поворотную перекладину 13 (фиг. 4) квадратного сечения. На перекладине 13 надета поползушка 131, к которой на стержне 19 подвешен управляемый макет автомобиля 43. Для осуществления перемещения макета автомобиля 43 в поперечном направлении применен гибкий бесконечный трос 241, укрепленный к поползушке 131 и к втулке 171, скользящей по струне 17, закрепленной на продольном бруске 16. Таким образом перемещение поползушки 131 в поперечном направлении происходит от штурвала 22 при помощи гибкой передачи в виде тросов 24, 241.
Каретка 14 приводится в движение при посредстве фрикционной передачи, действующей от оси 4 барабана 1 (фиг. 2), причем поступательное движение каретки достигается действием шкива 30, а возвратное движение - действием шкива 33. Окружности шкивов 30, 32 и 33 покрыты эластичным материалом, предназначенным для увеличения фрикционного сцепления при рабочем положении шкивов (фиг. 2). Трос 39, переброшенный через ролики 40, 42, связан своими концами с поперечным бруском 15 (фиг. 3) каретки 14 и приводными барабанами 34, 31 и перемещается в том или другом направлении в зависимости от включения фрикционного шкива 30 или 33.
Барабан 1 приводится в движение электродвигателем 6 через посредство передачи 7, 27, 28, 26 (фиг. 1). Скорость вращения барабанов регулируется пусковым реостатом (на чертеже не показанным). Выключение электродвигателя 6 в момент встречи управляемого макета 43 с макетами 44 происходит автоматически вследствие поворота горизонтальной перекладины 13 при воздействии на нее стержня 19, связанного с макетом 43 (фиг. 5). Перекладина 13 снабжена на конце рычагом 12, отклоняющимся синхронно со стержнем 19 поползушки 131 и предназначенным для управления переключателем 11. С целью возможности обхода препятствий управляемый макет 43 снабжен эластичным упором 45, скользящим по ленте 2 и тормозящим макет при отводе передней части его.
Действие устройства заключается в следующем. При движении транспортерной ленты 2, несущей макеты 44 и при движении каретки 14 с управляемым макетом 43, происходящем во встречном относительно макетов 44 направлении, необходимо, действуя на штурвал 22 и реостат, обойти все появляющиеся препятствия без автоматического выключения электродвигателя 6, доведя при этом макет 43 до определенной точки, например, до контактного приспособления (на чертеже не показанного), включающего условную сигнальную лампочку, регистрирующую выполнение поставленной задачи.
1. Устройство для развлечения и приобретения навыка по обращению со штурвалом автомобиля, состоящее из бесконечной транспортерной ленты, приводимой в движение электрическим двигателем и несущей макеты транспортных средств, представляющих точки для обхода их макетом, управляемым в движении перемещением троса при посредстве штурвального колеса, отличающееся тем, что, с целью сообщения управляемому макету во время движения боковых смещений для избежания столкновения движущегося управляемого макета с встречно движущимися макетами-препятствиями, применены подвижные и перекрещивающиеся взаимно перпендикулярно бруски 15 и 16, первый из которых поперечный 15, установленный на каретке 14 и связанный тросами 39 с приводными барабанами 34 и 31, служит для сообщения управляемому макету 43 поступательно-возвратного движения а второй продольный брусок 16, снабженный струной 17 и связанный бесконечными тросами 24 и 24′ со штурвалом 22 и с поползушкой 13′, с подвешенным к ней на стержне 19 управляемым макетом, предназначен для перемещения этого макета в поперечном направлении.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического выключения электрического двигателя при столкновении управляемого макета с одним из встречно движимых транспортерной лентой 2 макетов 44 и сигнализации о том световым семафором, несущая поползушку 13′ перекладина 13 выполнена поворотной в стойках 8 бруска 15 и снабжена на конце рычагом 12, отклоняющимся синхронно со стержнем 19 поползушки и предназначенным для управления переключателем 11.
3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что управляемый макет 43, с целью сообщения ему при поступательных движениях и при обходе криволинейного направления, снабжен эластичным упором 45, создающим торможение при взаимодействии с лентой 2.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1935-03-10—Подача